Рабочая программа внеурочного занятия по хореографии для 6,7 классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Веселовская средняя общеобразовательная школа №1
п. Веселый Веселовский район Ростовская область пер. Комсомольский 57.
________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ Веселовская СОШ №1
Приказ от _______________ № ___________
___________ Г.Ф. Евдокимова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для 6,7 класса
«Хореография»
спортивно-оздоровительное направление.
Уровень общего образования: основное общее образование, 6,7 класс.
Количество часов: 6 класс-35 часов (1 час в неделю), 7 класс-35 часов (1часв неделю).
Учитель: Остапущенко Ирина Олеговна.
Программа разработана на основе:
Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов; под ред. В.А. Горского- М.: Просвящение,2011 г.
п. Веселый
2015 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов; под ред. В.А. Горского- М.: Просвящение,2011г и нормативно правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.13. 2012 года № 273 – ФЗ);
Приказ №1897;
Образовательной программы основного общего образования МБОУ Веселовская СОШ №1 от 24.08.2015 № 367;
Устава школы, утвержденного Постановлением Администрации Веселовского района №348 от 18.05.2012 ;
Учебного плана внеурочной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения Веселовская средняя общеобразовательная школа на 2015-2016 учебный год;
Календарно-учебного графика.
Назначение.
Последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. Учебная программа по хореографии разработана в соответствии с Государственным стандартом нового поколения «Новая школа» и отражает современные требования к обучению подготовки начальной школы. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем, времена развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс, в школе.
Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения. Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Обучение хореографии в системе ФГОС целесообразно начинать с занятий по ритмике, служащими преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Занятия ритмикой проводятся весь первый год обучения для подготовки детей к урокам хореографии. Последующие год дети осваивают азы современной хореографии.
Актуальность программы.
Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения.
Возрастная группа: 12-13 лет (6 класс), 13-14 лет (7 класс).
Объем часов: 35 часов, 1 час в неделю.
Цель: Создание валеологических обоснованных условий, способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, хореография) и развитие качеств творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи:
- Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
- соразмерное формирование танцевальных способностей: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- дать первоначальную хореографическую подготовку.
Планируемые результаты первого года обучения.
К концу года школьник может овладеть рядом знаний и навыков: умение красиво держать осанку, различные танцевальные шаги, подскоки, прыжки.
Ученик должен уметь тактировать руками музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4. При двух тактовом вступлении вовремя начать движение и закончить. Чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного, героического) и уметь передать его в шаге. Иметь навыки актёрской выразительности. Уметь выразить образ в разном эмоциональном состоянии—веселья, грусти. Распознавать характер старинной музыки. Уметь исполнить элементы своего национального танца. Уметь исполнять перестроения.
Планируемые результаты второго года обучения.
В конце второго года обучения, учащиеся умеют определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение). Понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).Получают навыки в формировании красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах. Умение держатся на сцене, работать перед зрителем.
Содержание занятий 1 года обучения.
№ раздела Наименование раздела Количество часов Сроки изучения Характеристика основных содержательных линий Темы практических, лабораторных, творческих работ. Вид контроля
1 Введение 1 01.09.15-08.09.15 Введение в курс года. 2 Азбука музыкального движения. 7 08.09.15-27.10.15 Беседа об основных понятиях и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.
Система упражнений, направленная на развитие музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». . Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Игра в хлопки с увеличением темпа: хлопки (на сильную долю) становятся громче и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все стихает. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. Беседа о жанре, характере и музыкально-выразительных средствах помогает развивать логическое мышление ребенка и поднимать уровень его общего культурного развития.
Игра «Найди свой путь», движение по залу со сменой направлений под музыку. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт». Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Музыкальная фраза», «Акцент». Оформление урока музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Детям предлагается вразброс танец, марш, песню, которые следуют друг за другом, внезапно обрываясь. Дети должны быстро перестроиться и исполнять заданные движения, меняя их в соответствии со сменой звучания музыкального жанра. Например, под марш они начинают маршировать, под песню берут микрофон и открывают рот, словно поют, под танец выполняют танцевальные движения. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.
Виды музыкальных размеров танцев.
Игра «Сделал - остановись».
Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад. Показательное выступление.
3 Развитие пластики тела. 8 10.11.15-12.01.16 Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений
Система специально разработанных упражнений на развитие основных навыков по данной теме.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце.
Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы, сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц поясничного отдела позвоночника. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе. Разнонаправленное растяжение.
Основы гимнастики на полу, игровой стретчинг. Развитие навыков растяжения и расслабления. Освоение системы упражнений, направленной на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.
Работа по классическому экзерсису на полу (система движений «пapтер» на полу). Эта система помогает сделать тело подвижным, послушным, прекрасным. Здесь пол служит как бы инструментом, помогающим выпрямлять, вытягивать разворачивать, развивать в нужном направлении костно-мышечный скелет ребенка, исправлять физические недостатки. На занятиях дети пользуются специальными гимнастическими ковриками. Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Эти упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Занятие-концерт.
4 Современный танец. 10 12.01.16-21.03.16 Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. «Я танцор». Занятие-концерт.
5 Спортивный танец. 9 21.03.16-30.05.16 Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Занятие-концерт.
Содержание занятий 2-го года обучения.
№ раздела Наименование раздела Количество часов Сроки изучения Характеристика основных содержательных линий Темы практических, лабораторных, творческих работ. Вид контроля
1 Введение 1 01.09.15-08.09.15 Введение в курс года. 2 Танец «Рок-н-ролл» 17 08.09.15-26.01.16 Акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности);
— "техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру);
— танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Показательное выступление.
3 Эстрадный танец. 17 26.01.16-31.05.16 Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Занятие-концерт.
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения.№ занятия Тема занятия Дата Описание примерного содержания занятия Характеристика основных видов деятельности Оборудование
1 Вводное занятие.
Ознакомление с программой года, с правилами поведения в муз. зале и форма одежды. Ознакомление с хореографическим искусством
Заинтересовать детей занятиями, расположить к себе. Компьютер,
проектор.
2 Музыкальный слух как неотъемлемая часть хореографического искусства. Беседа об основных понятиях и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.
Система упражнений, направленная на развитие музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
3 Ритм в танце. Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
4 Развитие чувства ритма. Игра в хлопки с увеличением темпа: хлопки (на сильную долю) становятся громче и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все стихает. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
5 Жанры танца. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. Беседа о жанре, характере и музыкально-выразительных средствах помогает развивать логическое мышление ребенка и поднимать уровень его общего культурного развития.
Игра «Найди свой путь», движение по залу со сменой направлений под музыку. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
6 «Звездочка», «Конверт». Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт».
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
7 Урок исполнительского мастерства. Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Музыкальная фраза», «Акцент». Оформление урока музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Детям предлагается вразброс танец, марш, песню, которые следуют друг за другом, внезапно обрываясь. Дети должны быстро перестроиться и исполнять заданные движения, меняя их в соответствии со сменой звучания музыкального жанра. Например, под марш они начинают маршировать, под песню берут микрофон и открывают рот, словно поют, под танец выполняют танцевальные движения. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
8 Размер в танце и его применение. Виды музыкальных размеров танцев.
Игра «Сделал - остановись».
Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
9 Важность гибкости в танце. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений.
Система специально разработанных упражнений на развитие основных навыков.
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
10 Развитие гибкости. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце.
Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы, сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса.
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
11 «Джазовый квадрат». Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц поясничного отдела позвоночника. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
12 Дыхание как основа танца. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе. Разнонаправленное растяжение. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
13 Основа гимнастики. Основы гимнастики на полу, игровой стретчинг. Развитие навыков растяжения и расслабления. Освоение системы упражнений, направленной на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
14 Дыхание в танце. Партерная гимнастика. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.
Работа по классическому экзерсису на полу (система движений «пapтер» на полу). Эта система помогает сделать тело подвижным, послушным, прекрасным. Здесь пол служит как бы инструментом, помогающим выпрямлять, вытягивать разворачивать, развивать в нужном направлении костно-мышечный скелет ребенка, исправлять физические недостатки. На занятиях дети пользуются специальными гимнастическими ковриками. Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Эти упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
15 Классический экзерсис. Работа по классическому экзерсису на полу (система движений «пapтер» на полу). Эта система помогает сделать тело подвижным, послушным, прекрасным. Здесь пол служит как бы инструментом, помогающим выпрямлять, вытягивать разворачивать, развивать в нужном направлении костно-мышечный скелет ребенка, исправлять физические недостатки. На занятиях дети пользуются специальными гимнастическими ковриками. Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Эти упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
16 Классический экзерсис. Работа по классическому экзерсису на полу (система движений «пapтер» на полу). Эта система помогает сделать тело подвижным, послушным, прекрасным. Здесь пол служит как бы инструментом, помогающим выпрямлять, вытягивать разворачивать, развивать в нужном направлении костно-мышечный скелет ребенка, исправлять физические недостатки. На занятиях дети пользуются специальными гимнастическими ковриками. Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Эти упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
17 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
18 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
19 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
20 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
21 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
22 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
23 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
24 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
25 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
26 Изучение современного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение изученных элементов. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
27 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
28 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
29 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
30 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
31 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
32 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
33 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
34 Изучение спортивного танца. Изучение основных элементов танца, закрепление,соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
35 Занятие-концерт. Повторение изученного за год. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения.
№ занятия Тема занятия Дата Описание примерного содержания занятия Характеристика основных видов деятельности Оборудование
1 Вводное занятие.
Ознакомление с программой года, с правилами поведения в муз. зале и форма одежды. Ознакомление с хореографическим искусством
Заинтересовать детей занятиями, расположить к себе. Компьютер,
проектор.
2 Изучение танца «Рок-н-ролл». Просмотр танца. Изучение основных элементов танца, проучивание и их проработка. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
3 Изучение танца «Рок-н-ролл». Акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
4 Изучение танца «Рок-н-ролл». Акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности). Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
5 Изучение танца «Рок-н-ролл». Акробатика (количество элементов, качество и техника их исполнения, степень сложности, структурные особенности). Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
6 Изучение танца «Рок-н-ролл». "Техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
7 Изучение танца «Рок-н-ролл». "Техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
8 Изучение танца «Рок-н-ролл». "Техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
9 Изучение танца «Рок-н-ролл». "Техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
10 Изучение танца «Рок-н-ролл». "Техника ног" (динамичность, точность, основной ход и шаговые вариации, легкость и соответствие музыкальному размеру).
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
11 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции.
Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
12 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
13 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
14 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
15 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
16 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
17 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
18 Изучение танца «Рок-н-ролл». Танцевальные фигуры (танцевание по "кресту", соблюдение четкости линий, синхронность исполнения, хореографичность исполнителей);
— композиция (гармоническая связь танцевальных фигур, общий рисунок и динамичность перемещения по площадке, оригинальность движений и их соответствие музыкальному сопровождению). Изучение всех элементов танца, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
19 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
20 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
21 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
22 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
23 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
24 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
25 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
26 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
27 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
28 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
29 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
30 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
31 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
32 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
33 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
34 Изучение эстрадного танца. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Соединение элементов, постановка композиции. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
35 Занятие-концерт. Повторение всех изученных танцев за год. Музыкально-ритмическое развитие детей. Музыкальный центр.
Согласовано Согласованопротокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета ____________Т.В. Никонова
МБОУ Веселовская СОШ№1 «___»____________2015 год.
от 28 августа 2015 года №1
_____________О.В. Беркун.
СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
Детский фитнес. М., 2006.
Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005.
Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ
Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М., 1981.
Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.