Путешествие Колобка по Воронежскому лесу

Конспект занятия в 1 младшей группе « Путешествие Колобка в Воронежский заповедник»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Любовь к родному краю
Задачи: 
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
3.Развивать речь детей, активизировать словарь:  существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит;
4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Предварительная работа: 
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Книга с иллюстрациями « воронежский гос . заповедник»
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.
Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 
Ход занятия Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя. (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.) Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость. – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок. Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге и попал в замечательный лес. Там встретил диких животных . А вы дети знаете кого я встретил в заповедном лесу?
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу
Если видишь, что немного  Разрисована дорога  Полосами в белый цвет.  Словно крашеный паркет.  Значит, нас всегда здесь ждёт  Пешеходный переход.  И теперь все дружно, вместе.  Переходим в этом месте. 
Воспитатель: На что мы должны еще
 смотреть, когда будим переходить
дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)
Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора Указаний светофора.  Нужно правила движения Выполнять без возражения.  Красный - стой!  Желтый - жди!  А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?
Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.
Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:
Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!» 

Предварительный просмотр:

Заголовок 415