Конспект внеурочного занятия по информатике Защита итогового проекта

Внеурочное занятие "Мой ПК"
Тема занятия
Защита проекта

Цель занятия
1.Образовательная: обобщить знания по теме « Творческий проект» 2.Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации. 3.Воспитательная: создать условия для воспитания толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу.

Задачи занятия
1. Организовать применение учащимися знаний и опыт проектирования. 2.Повторить этапы выполнения проекта. 3.Организовать просмотр проектов и презентаций проектов. 4.Развивать интерес и творческие способности. 5.Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи


Планируемые образовательные результаты

Предметные умения
Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию, решать технологические задачи.

Регулятивные
Научатся принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные
Научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать

Коммуникативные
Научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные результаты
Проявляют интерес к творческой деятельности.

Формы организации учебной деятельности
Работа в коллективе

Образовательные технологии
Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); 

Оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер.

ЭОР
Презентации обучающихся

Защита проекта
Тип учебного занятия – Защита проекта
Базовое содержание урока
Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий)
Ценностный компонент урока

Смысловые блоки содержания
Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания




Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы
-В течение нескольких занятия мы работали над проектом "Мой ПК", и сегодня мы подведём итоги, проведём презентацию творческих проектов. Но прежде чем перейти к защите, давайте вспомним изученные темы.
Читают тему занятия: «Защита проекта».
Проявляют интерес к данной теме

Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки
1. Что такое творческий проект?
2. Из каких этапов состоит творческий проект? 3. Что в себя включает поисковый этап? 4. Что в себя включает технологический этап?
5. Что в себя включает заключительный (аналитический) этап?
-Сформулируйте цель урока.
6. Итак, сколько всего проектов в течение года мы с вами выучили? 7. Давайте вспомним названия.
8. Сегодня, мы подведём итоги, проведём защиту творческих проектов
1. Вспоминают: Проект- это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
2. Перечисляют: Поисковый, технологический, заключительный.

Формулируют цель

Формулирование задач
Давайте попробуем определить основные задачи, которые помогут нам достичь поставленной цели.

Работая над творческим проектом, вам приходилось бывать в роли, дизайнера, производителя и т.д. Но теперь вам предстоит побывать в другой роли – эксперта, поэтому знания и трудовые навыки, которые приобрели на занятиях помогут вам решить поставленные цели и задачи.

Формулируют основные задачи

Практический этап

Показ презентаций
1. Вы все подготовили творческие проекты. Ваша задача защитить его.
Анализируют работы
Оценивают свои знания, осуществляют самоконтроль

Физминутка
Глазки видят всё вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.




Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности на уроке
Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций.

Учащиеся оценивают примерное содержание творческого проекта.


Анализируют и оценивают свою деятельность своё эмоциональное состояние.




15