Практическая работа «Использование компонента Timer в Delphi для создания слайд-шоу графических файлов»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Разработки учителя информатики
НИШ г. Уральска
Зеленова Бориса Александровича
www
.
bzfar.net
e
-
mail
:
bzfar77@gmail.com
1
Практическая работа
к уроку №
1
3
«
Компонент
Timer
»
Цель:
Сформировать знания об использовании компонент
a
Timer
.
Задача
: Создать приложение
для
просмотра графических
изображений
компонента Image
в
виде слайд
-
шоу
.
1. Создайте целевую папку
Pr_
1
3
_
Timer
.
2.
Запустите
Delphi
и создайте
пустую
главную
форму.
3. Откройте
Paint
.
Нарисуйте
по отдельности две кно
пки «
go
»
и
«
back
»
. Сохраните их в
целевую папку в битовом формате *.bmp
.
4
. С
оздайте в целевой папке папку p
ics
и скопируйте в нее 8 файлов в формате *.
jpg
.
Обработайте их в Mi
crosoft
Office
Picture
Manager
. (Рисунок→Изменить размер
, установите
640х480, сохраните файлы, переименуйте их, дайте имена 1.jpg, 2.jpg, 3.jpg и т.д.
)
5
.
Расположите на форме компоненты:
6
.
Установите свойства для компонентов приложения:
Объект
Свойство
Значение
Form
1
Caption
Слайд
-
шоу
SpeedButton1
Glyph
Загрузить файл
back.bmp
Битовый р
исунок на
кнопке
SpeedButton
2
Glyph
Загрузить файл
go.bmp
Битовый р
исунок на
кнопке
Timer1
Enabled
False
Отключить таймер
при запуске
программы
Interval
1000
Изменение через 1
секунду
Image1
Width
640
Ширина
в пикселях
Height
480
Высота в пикселях
Proportional
true
Пропорциональное
соотношение
Button
1
Основное свойство
Пуск
Button
2
Основное
свойство
Стоп
7
.
Для начала з
апрограммируем
загрузку изображений в компонент Image и настроим их
просмотр с помощью стрелок «вперед» (go) и «назад» (back)
:
Программируем кнопку SpeedButton2.
Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeNa
me)+'/pics/1.jpg')
;
{
Загружаем в компонент
Image1 изображение 1.jpg, которое располагается в папке pics корневой папки EXE
-
ного файла
}
8
. Используем переменную
S
, которая у нас будет менять изображения от 1 до 8.
Разработки учителя информатики
НИШ г. Уральска
Зеленова Бориса Александровича
www
.
bzfar.net
e
-
mail
:
bzfar77@gmail.com
2
В раздел
VAR
опишем глобальную переменную
S
типа
Integer
(целого типа).
Так как нам предстоит работать с графическим форматом
jpg
, нужно подключить модуль,
котор
ый позволит нам с ним работать, поэтому в окне кода в раздел подключения модулей
USES
добавьте модуль
Jpeg
.
9
.
Тогда используем ее в процедуре
TForm1.SpeedButton2Click
if
s
=8
then
s
:=1
else
s
:=
s
+1;
{если мы просматривали последнее изображение, то дальше переходим к первому, а
иначе просто увеличиваем номер изображения на единицу}
Т
аким образом, код для процедуры TForm1.SpeedButton2Click измениться на:
if s=8 then s:=1 else s:=s+1;
Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'/pics/'+IntToStr(s)+'.jpg');
{
обратите
внимание, что пусть
к
файлу мы изменили так, чтоб
ы в имени файла изменялись значения номера файла
}
10
.
Запрограммируйте
кнопку
SpeedButton
1 (
Back
):
if
(
s
=1)
or
(
s
=0)
then
s
:=8
else
s
:=
s
-
1;
{обратите внимание, что при значении 0 (а такого файла не существует) мы
тоже п
рисваиваем значение восьмого
изображения
}
Image1.Picture.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeName)+'/pics/'+IntToStr(s)+'.jpg');
11
.
Программируем компонент
Timer
:
Код таймера будет соответствовать кнопке GO
. С
копируйте
его
.
(
т
.
е
.
когда таймер будет
включен, начнется автома
тическое выполнение кнопки GO через интервал, установленный в
программе.
12
.
Программируем кнопку ПУСК:
Timer1.Enabled:=true;
{происходит включение таймера}
13
.
Прогруммируем кнопку СТОП:
Timer1.Enabled:=
false
;
{происходит в
ы
ключение таймера}
14.
Сохраните проект в целевую папку.
15. Запустите проект на исполнение.
И
справьте ошибки
.
Если приложение работает,
заполните таблицу в тетради для практических работ:
1
6
.
Ответьте на вопросы в тетрадях для практических работ:
1)
Для чего
можно
используется компонент
SpeedButton
?
2)
Для чего можно используется компонент
Timer
?
3
)
Назовите основные свойства компонент
ов
SpeedButton
и
Timer
?
1
7
.
Заполнить таблицу:
На этом уроке я узнал
На этом уроке я научился
Домашнее задание:
Заполните
следующую таблицу свойств в текстовом редакторе Word:
Компонент
T
ime
r
Свойства
Назначение
Enabled
Interval
Компонент
SpeedButton
Glyph
Hint
ShowHint