Беседа с родителями будущих первоклассников на тему: «Речевая готовность дошкольников к обучению в школе» 
         Беседа с родителями будущих первоклассников на тему: 
      «Речевая готовность дошкольников к обучению в школе»
   Устная речь – один из немногих видов взаимодействия людей друг с другом. Как известно, устная речь начинает развиваться с первых дней жизни  ребенка и является основным видом общения с окружающими еще много лет. 
     К поступлению в школу (а то и раньше) устная речь ребенка должна быть идеальной: произношение всех звуков, их артикуляция правильная и четкая, взаимосвязь слов в предложении тоже без грубых нарушений, словарный запас – не менее 3000 слов. И для этого не всегда обязательны дополнительные занятия, достаточно ежедневного общения с ребенком.  Если же у ребенка появляются трудности в речевом общении по той или иной причине (несовершенство артикуляционного аппарта или фонематического слуха, повторение произношения звуков за взрослым, который неправильно его произносит и другие), родителям необходимо обратиться к специалисту.       Ведь письменная речь (чтение и письмо) напрямую зависит от устной. То есть, если ребенок заменяет один звук другим или пропускает его в устной речи – то же произойдет и на письме. А это ошибки, которые постепенно могут перерасти в дисграфию (нарушение письма). Конечно, это только одна из причин возникновения дисграфии. Еще одна – это склонность ребенка к левшеству или леворукость ребенка. Это не диагноз и не приговор! Просто такому ребенку сложнее дается овладение речью – как устной, так и письменной. То есть родителям леворукого ребенка придется потрудиться при обучении письму и чтению их чада.
    Обязанность школьного логопеда – выявить наличие у ребенка нарушений письма и чтения на ранних этапах (2-й класс, ведь первом классе дети только знакомятся с букварем)  и предотвратить ее развитие.
    И в конце хотелось бы обратиться с просьбой  к Вам, родителям первоклассников. Приложите, пожалуйста, максимум усилий, чтоб ваш ребенок  пришел в школу с правильной устной речью. Ведь чем раньше искоренить привычку неправильно произносить звуки, тем лучше.