Семинар для педагогов (7,8,9 классы). Самореализация в творчестве как способ предотвращения эмоционального сгорания

Тема Самореализация в творчестве как способ предотвращения эмоционального сгорания (7,8,9.) октябрь 12 Цели: осознание своей креативности; повышение развития творческой индивидуальности.
1 этап: Начало работы. Задачи: настрой на занятие; вхождение в атмосферу группы. Материал: мягкая игрушка. Описание: Обмен настроением на начало занятия. «С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?» 2 этап: Разминка. Задачи: настрой на групповую работу; развитие беглости мышления, воображения. И н ст рукц и я: «Сейчас каждый из вас по кругу назовет ассоциацию на то слово, которое скажет сидящий перед вами человек. Думать долго не нужно, называйте первое слово, по ассоциации приходящее Вам в голову».
3 этап: Основная часть. Задача: активизация механизмов творческого процесса. Упражнение. И н ст рукц и я: «Представьте себе, что сложилась такая ситуация, что вам необходимо перевоплотиться в какой-то объект материального мира, животное или растение. Подумайте и скажите, какой объект, какое животное или растение вы бы выбрали». Упражнение «Новые дорожные знаки». И н ст рукц и я: «Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории «предупреждающие» и называются так:
«Осторожно: глухие старушки»;
«Осторожно: низко летящие кометы»;
«Осторожно: жидкий асфальт»;
«Осторожно: злые террористы»;
«Осторожно: неприятные запахи».
Упражнение «Частушка». уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме всего 4 рифмованные строчки. Но, с другой стороны, сочинить частушку не просто. Ведь в 4 строчках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания, аллегории и ассоциации. Вот пример несложной частушки: Ходит Ванька по деревне, Девкам улыбается У него вставная челюсть, Рот не закрывается. Попробуйте придумать рассказ частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
...глаз не открывается;
...брови осыпаются;
...зуб давно качается;
...уши развеваются;
...нос не помещается».
Упражнение «Прощай, напряжение». И н ст рукц и я: «Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше». Ан ал из: Как вы себя чувствуете?
Расстались ли вы со своим напряжением?
Ощущения до и после упражнения.
Упражнение. «Прощай напряжение 2» И н ст рукц и я: «Когда я скажу “начали”, каждый из вас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования. На рисование у вас будет 15 секунд. Через 15 секунд я попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не вернется к своему хозяину». Обсуждение. Рефлексия. Цель: разрядка. Описание: Ресурсный круг:
Что было важно?
Что было трудно?
Что понравилось? Обмен чувствами


15