7 класс. Русская литература Тема: Л.Н. Андреев. «Петька на даче».
7 класс. Русская литература
Тема: Л.Н. Андреев. «Петька на даче».
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче», учить умению работать с текстом; развивать внимание, умение критически мыслить, аргументировать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность суждений.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Метод обучения: стратегия RWCT.
Ход урока.
№ Этапы урока. Образовательные задачи
I Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я всё пойму.
1)Читать вдумчиво.2)Писать грамотно.3)Слушать внимательно.4)Говорить внятно, доступно. О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:_3__мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II Проверка домашнего задания.
Цифровой диктант.
1.Автор рассказа «Петька на даче»- Л.Н.Андреев (Да-1).
2.Осип Абрамович – парикмахер. (Да-1).
3.Петька – сын парикмахера (Нет-0).
4.События происходят в селе. (Нет-0).
5.Цирюльня – парикмахерская (Да-1).
6. «Петька на даче» – эта повесть. (Нет-0).
Ответ:1.1.0.0.1.0. О.З: проверить знание учащихся.
Время:__3_мин.
Режим работы: индивидуальный.
III Актуализация знаний учащихся.
1. «Кластер»
1.Петька.
2.Дача. О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:_3__мин.
Режим работы: групповой.
IV Формирование новых знаний.
«Дневник двойной записи» - стратегия «Раундробин».
Выдержки из рассказа:
1.Осип Абрамович - парикмахер.
2. Петька – сын кухарки.
3. Петька-«маленький старичок».
4. У Петьки – сонные глаза.
5. Петька- «мальчик».
6 Праздников не было.
Аргументы:
1.Осип Абрамович, парикмахер, поправил на груди посетителя грязную простынку…
2. Когда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесённые сласти…
3.Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки как у «маленького старичка»
4.Посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные…
5. «Мальчик», потому что был привезён и отдан на обучение к цирюльнику…
6.Петькины дни тянулись удивительно однообразно… Праздников не было.
Стратегия «Цветограмма».
Внутренний мир Петьки до дачи, на даче, после дачи.
Стратегия Кардиограмма».
1.Москва.2.Парикмахерская.3.Дача.4.Город. 5.Петька - парикмахер.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать познавательную активность.
Время:__15_мин.
Режим работы: индивидуальный.
V Закрепление: «Эссе»
Петька вырос в своем грязном, душном городе, вдали от матери. Осип Абрамович постарел, научил Петьку парикмахерскому делу. Подарил свою парикмахерскую Петьке, и он стал хозяином.
Пришла Советская власть, отдала всё народу. И дети не трудились на «хозяев». Началась счастливая жизнь крестьян.
О.З: уметь выделить главное.
Время:_10__мин.
Режим работы: групповой.
VI Контроль.
Написать «Синквейн»
1.Петька
2.Сонный, грязный.
3. Живёт, страдает, мучается.
4.Сын крепостного привезён в Москву.
5. «Мальчик».
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:_5__мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:_2__мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII Информация о домашнем задании:
1.Ответ на вопрос: Что общего в судьбе Алёши Пешкова и Петьки?
2. Прочитать самостоятельно рассказ А.П.Чехова «Ванька». Сравнить жизнь Петьки и Ваньки. О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:__2_мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка.
Время:__2_мин.