Дополнительная образовательная программа по английскому языку Английский с удовольствием 2 класс


Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Данная дополнительная образовательная программа позволяет каждому ребёнку самореализоваться и проявить свою уникальность. Кроме того, программа позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Занятия «Английский с удовольствием» способствуют развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений и навыков учащихся.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений и навыков, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Игра позволяет сделать коммуникативно-ценными любые языковые единицы. Игровое общение в ходе изучения английского языка проходит определенные этапы. Первая стадия – знакомство со словом или выражением на фоне формирования индивидуальных отношений между одноклассниками. А также отношений в микрогруппе, по большей части эмоционального характера. Затем игры начинают носить характер манипуляций в ходе сенсомоторного взаимодействия. На следующем этапе игры начинают отражать действительность. Они ориентированы на реальные, идеальные и символические объекты и протекают в малых группах, нося проективный и продуктивный характер. Высокой стадии развития игра достигает в субъектно-ориентированном взаимодействии, связанным с ролевыми характеристиками, созданием атрибутов, планированием и развитием замысла, драматизацией и творчеством. В общем плане прогресс в игре связан с переходом от имитации к инициативе, от физического контакта с предметом и анализа объектов к функциональной реконструкции и оценке. В качестве объектов игры могут выступать реальные и фантастические предметы и отношения между ними; человек – один из таких объектов.
В игровой интерпретации ситуации действительности заложена возможность использовать игру в качестве инструмента для бесконечного варьирования реальной коммуникации в воображаемом плане с целью вызывания предложений определенной структуры. Отсюда следует педагогическое значение такого рода игр для усвоения иностранного языка приемлемыми для учащихся способами. Каждое занятие строится как ролевая игра, максимально приближенная к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. В игровой ситуации учащимся
начального этапа обучения английскому языку действительно проще научиться друг от друга речевым конструкциям. Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения английского языка на углубленном уровне. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.
Программа курса «Английский с удовольствием» составлена на основе:
Английский язык. 2–3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге /авт.-сост.
Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008 г Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы Е.В. Дзюина Москва «ВАКС» 2007 г.
Цели и задачи курса «Английский с удовольствием»
Цели:
Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие мышления, памяти, воображения;
Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование активной жизненной позиции;
Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
Организация деятельности.
Количество часов - 27 часа (1 час в неделю). Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Календарно-тематическое планирование занятий
«Английский с удовольствием» для 2 класса
№ урока Тема урока
1 Песня «Hello».
2 Этикетный диалоги.
3 Путешествие в Букляндию.
4 Путешествие в страну Считалию.
5 Путешествие в Радужную страну.
6 Игра «Мой любимый цвет».
7 Цветик – семицветик.
8 Сказка «Красная шапочка».
9 Английские стихи для детей.
10 Английские праздники: Рождество. Песня «Jingle Bells».
11 Пишем письмо Санта Клаусу.
12 Проект «Новый год».
13 Сказка «Три медведя».
14 Мы идем в зоопарк.
15 Мой любимый зверек.
16 Сказка «Три поросенка».
17 Постер к любимой сказке.
18 Рассказываем сказки.
19 Игра «Кто ты?»
20 Мои сказочные герои.
21 Мир увлечений.
22 Мы идем в театр.
23 Театральная афиша.
24 Проект «Издаем свою книгу»
25 Постановка пьесы.
26 Готовимся к представлению.
27 Итоговый урок. Представление для родителей.
Список использованной литературы
1. Английский язык. 2–3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге /авт.-сост.
Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008 г. 
2. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.
классы Е.В. Дзюина Москва «ВАКС» 2007 г.
3. Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова,М. «Глобус» 2008 г
4. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва
«Астрель – АСТ» 2009 г.
5.И. Н. Верещагина Английский язык Книги для чтения к учебникам 3- 4классов Москва « Просвещение» 2007 г.
6.Н. Ю. Черепова Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи.
«Аквариум» ГИППВ 2002 Г.