Статья на тему: 3D принтер в образовании.
Использование 3D принтера в образовании
В настоящее время интерес к 3D-технологиям огромен. Доступность данного оборудования является основным толчком к развитию этого направления не только в узкоспециализированных отраслях, но теперь и в образовательных учреждениях, в первую очередь, в школах, гимназиях и лицеях. Несмотря на это, многие до сих пор до конца не осознают, насколько полезным, наглядным и продуктивным может стать использование таких технологий в образовательном процессе. Технологии 3D-печати позволяют превратить любое цифровое изображение в объёмный физический предмет, который можно воспроизводить «в домашних условиях».
На самом деле, 3D-печать — не такая уж новая технология. Её история началась около 20 лет назад в Соединённых Штатах, когда был изобретён процесс послойного создания объёмных объектов из фотополимеризующихся композитных материалов. Технология получила название стереолитографии (SLA). Чуть позже объёмные модели научились формировать из слоёв различных материалов. Затем появились и другие методы 3D-печати, вот только использовались они преимущественно в промышленном и узкоспециализированном производстве, а называлось всё это прототипированием. Моделирование методом послойного наплавления (FDM) было изобретено в конце 1980-х, а уже в 1995 году появились понятия «3D-принтер» и «3D-печать».
3D-печать — это мощный образовательный инструмент, который может привить ребёнку привычку не использовать только готовое, но творить самому. Вот две основные выгоды, которые имеет образование от появления новой технологии:
теперь учитель сам создаёт трёхмерные наглядные пособия, без которых сложно понять материал;
3D-принтеры позволяют реализовать обучение на практике: ученики могут самостоятельно создавать прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи.
Это оборудование сможет сослужить хорошую службу в любой аудитории, вне зависимости от ее возраста. Младшим школьникам устройства трехмерного моделирования будут интересны для общего развития, знакомства с технологией, для использования в режиме игры, для детального изучения различных объектов.
Старшеклассники и студенты оценят преимущества 3D принтеров с практической точки зрения. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков.
Для самих же учебных заведений установка такого принтера позволит не только поднять престиж, но и подготовить всесторонне развитых личностей и настоящих специалистов. При этом внушительных затрат на покупку самого оборудования и на его дальнейшее использование не потребуется. Цены на 3D принтеры снижаются с каждым годом — без какого-либо ущерба для технологии или функциональных возможностей эти устройства становятся все более доступными.
Неизвестно, когда 3D-принтер в российской школе станет таким же привычным инструментом, как компьютер или интерактивная доска. На данном этапе примеры внедрения этой технологии единичны, и больший энтузиазм проявляют деятели дополнительного образования.
Список информационных источников:
3D принтеры в образовании [Электронный ресурс] / http://www.foroffice.ru/articles/106543/
3D принтеры в образовании. Конкурс 3D моделей [Электронный ресурс] / http://snt.mos.ru/konkurs/archive/3d-printer-v-obrazovanii.html
3D принтеры в образовании: наступающее будущее [Электронный ресурс] / https://newtonew.com/overview/3d-printer-in-school