Методические рекомендации родителям. Правила техники безопасности при работе за компьютером

Методические рекомендации
родителям
1. Правила техники безопасности при работе за компьютером
1. Глазам работающего за компьютером помогут очки с перфорацией это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день (каждый час) на 5–7 минут. Отсидев 1–1,5 часа перед компьютером (телевизором), необходимо сделать гимнастику для глаз.
2. Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.
3. Регулярная влажная уборка не капризы чересчур аккуратной домохозяйки, а острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
4. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
5. Работающий за компьютером должен знать, что существует необъяснимое огромное желание часто перекусывать во время работы за компьютером, а поскольку удобнее всего в этом случае обходиться бутербродами, то компьютероманы подвергаются серьезной опасности ожирения.
6. Монитор должен находиться в 60–70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.
7. Ребенку до семи лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня.
8. Для детей 7–12 лет компьютерная норма 30 минут в день, но не ежедневно!
9. 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день.
10. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
11. Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.
12. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени.





2. Цензура компьютерных игр
Цензурирование взрослыми компьютерных игр вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию?
В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:
развивать;
не содержать бранных слов и выражений;
не формировать циничное отношение к происходящему;
не содержать агрессивной информации;
не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;
не учить противозаконным вещам;
не искажать (уродовать) внешний облик человека;
не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).
Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.
Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов-ужасов также вредны для детской психики.











3. Правила безопасного поведения в Интернете

Я не даю никакой личной информации (имя, возраст, адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей) без согласия родителей.

Если я получу информацию, которая заставит чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу родителям или учителю.

Мот родители знают всех знакомых, с кем я общаюсь в Интернете.

Я никогда не соглашусь на встречу с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без предварительного согласия родителей.

Если я встретится с этим человеком, то это будет многолюдное место, и я приглашу на встречу одного из родителей.

Я никогда не вышлю фото человеку, с которым я познакомился (познакомилась) через Интернет, не посоветовавшись с родителями.

Я не буду отвечать на письма или просьбы, которые вызывают чувство дискомфорта или стыд.

Вместе с родителями мы оговорим правила работы в Интернете: время работы в Интернете на сайте, которые мне разрешаются для посещения.




























4. Мамина школа: совет родителям из опыта:

Интересуйтесь содержанием компьютерных игр вашего ребенка;
Давайте вашему ребенку какой-то посильный для него набор поручений по дому, выполнив которое, он может садиться за игру.
Очень важно обустроить рабочее место, использовать только качественное программы, не скупитесь на хороший монитор.
Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 от монитора (чем дальше, тем лучше) упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая слегка наклоненная вперед, с небольшим наклонением головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между торсом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.
Руки свободно лежат на столе.
Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещаемое место, но так, чтобы на мониторе не было бликов.

ПОМНИТЕ! Занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к рекомендациям. От этого зависит здоровье вашего ребенка.
Упражнения для глаз.
Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика. Её проводят дважды: через 7 – 8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после её окончания. Непродолжительная гимнастика – около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребёнок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полётом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза! Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза будет от этого немалая.

На счет 1 – 4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 4 – 5 раза.

Посмотреть на кончик носа, на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировать его, на счёт 1 – 4 вверх, на счёт 1 – 6 прямо; затем аналогично вниз – прямо, влево – прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1- 6. Повторить 3 – 4 раза.

Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счёт 1 – 4 и прямо на счёт 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4 перевести взгляд прямо на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25 – 30 см, и на счёт 1 – 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.





Упражнение для спины “кошка сердится”.
Стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 10 – 15 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест.

Порой, не дождавшись общения с живыми людьми, ребёнок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов “остановить компанию”. В том, что лучшим собеседником многих детей стала машина, есть, вина родителей. Способны ли родители создать альтернативу такой безэмоциональной коммуникации? Безусловно, необходимо быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, знать, что делается в его внутреннем мире и стать для него открытыми и верными друзьями, партнерами по играм и наглядными учебными пособиями.
5. Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?
1. Познакомьте его с временными нормами.
2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
3. Приобщайте к домашним обязанностям.
4. Культивируйте семейное чтение.
5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.
7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. Не забывайте, что родители образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

6. Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?
1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.).
2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.
10. Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.