Внеклассное мероприятие по математике Путешествуем с математикой (5 класс)
Внеклассное мероприятие
«Путешествуем с математикой»5 класс
Цели: Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.
Развивать память, логическое мышление, математическую речь,
смекалку, наблюдательность.
Закрепить материал по теме "Натуральные числа. Сложение,
вычитание, умножение и деление натуральных чисел".
Описание: Игра проводится между учащимися 5-х классов,
2 команды по 6 человек, остальные болельщики.
В жюри приглашаются учителя или старшеклассники.
Оборудование: магнитики, звездочки – баллы, название команд, карта
острова форматом А1, пиратские корабли, листы с девизом,
подзорная труба, листы с ребусами, два конверта с билетами,
вопросы от Мудрого Дуба записать на носитель.
Учитель: Добрый день, мы собрались сегодня, чтобы совершить увлекательное путешествие с математикой. Мы отправимся на поиски Мудрого Дуба, который проверит ваши знания.
В игре принимают участие две команды: «Маленькие математики» - команда 5а класса и «Умники и умницы» - команда 5б класса. Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Пожелаем командам успешного путешествия. Их ждет победа, ведь с собой они берут смекалку, находчивость, быстроту! В увлекательное и опасное путешествие отправляются самые любознательные ученики 5х классов. Итак, команды готовы отправиться на остров Знаний!? Вас ждут множество испытаний, трудностей и преград.
1 конкурс «Девиз»: Кто быстрее расшифрует девиз нашего путешествия:
(80-82)-16=Я, 26-(2+1)2=В, 33+3=Е, 62=Р, 35-23=Н, 54-72=А
42+102=И, (26-2)+12=П, 52 +42=М, 82=Д, 8*2=К, (15-12)2=З.
17 25 30 36 30 64 16 9 27 5 27 142 0 41
Ответ: «Вперед к знаниям!»
Во время выполнения задания болельщики решают занимательные задачи.
Вопросы для болельщиков "Занимательные задачи".
Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут шесть куриц за 6 дней? (двенадцать)
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)
Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Горело 5 свечей, 2 из них потушим, сколько свечей останется? (5 свечи)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
Самолет покрывает расстояние от города А до города Б в 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч.20 мин.= 80 мин.)
Найдите сумму наибольшего двузначного и наименьшего натурального числа. (99+1=100)
У меня 6 сыновей, у каждого есть родная сестра. Сколько детей в семье? (7 детей)
Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)
Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
Учитель: Прежде чем отплыть мы должны проверить исправность корабля и наличие провизии. Кок составил для вас список необходимых продуктов, но сделал это в виде ребусов. Разгадав ребусы, мы сможем сделать необходимые припасы для путешествия.
2 конкурс «Письмо от кока»
Письмо от кока – ребусы, разгадав которые ребята составят список необходимых продуктов.
Ответ: соль, пресная вода, хлеб, консервы.
Учитель: Итак, в путь! (смотрит в «подзорную трубу») Внимание, свистать всех на борт, на горизонте пиратские корабли! Если правильно решить уравнения, то снаряды пушек попадут в цель и погубят пиратские корабли, и вы сможете продолжить путь! Приступайте!
3 конкурс «Пираты»
На магнитной доске 6 пиратских кораблей и 7 уравнений. На кораблях написаны корни. Решив уравнение и подобрав правильный ответ, ребята убирают корабль. Команды решают, кто быстрей. Одно уравнение лишнее, это значит, что снаряд не попал в цель.
Х:15=130+95 (Х=15)
35Х-8Х+3Х=900 (Х=30)
10(45Х+5)=500 (Х=5)
Х*Х*Х=27 (Х=3)
12Х=12*12 (Х=12)
200-2Х=150 (Х=25)
8Х=26-10 (Х=2)
Учитель: Мы благополучно добрались до острова Знаний и прибыли в порт Квадратов». Но чтобы сойти на берег, нам нужен билет. Билет разрезал на кусочки, соберите из них квадрат.
3 конкурс «Порт Квадратов»
Из отдельных частей собрать квадрат.
4 конкурс «Маршрут»
Учитель: Необходимо проложить маршрут движения по острову.
Записать координаты точек К,О, Р, В, А,С,D и расположить их в порядке возрастания.
На листе бумаги – координатный луч с точками К(2), О(5), Р(7), А(1), С(9),D(12).
Учитель: Жители острова любят играть в слова и приготовили для вас задания. Первое задание - За две минуты необходимо вспомнить и написать пословицы и поговорки, содержащие числа. Пример – «Семеро одного не ждут».
5 конкурс «Пословицы»
Учитель: Второе задание – из высказывания «Математика – царица наук» составить как можно больше слов. Пример: тема, мама, картина, тина и т.д.
6 конкурс «Слова»
Учитель: Мы подошли к Мудрому Дубу, который укажет нам дорогу домой, только в том случае, если вы правильно ответите на его вопросы.
7 конкурс «Вопросы от Мудрого Дуба»
Вопросы: (заранее записаны на диктофон)
Какие числа применяют для счета? (натуральные)
Есть ли края у плоскости? (нет)
Сколько прямых можно провести через точки А и В? (одну)
Какие числа называют слагаемыми? (числа, которые складывают)
Что такое периметр треугольника? (сумма длин его сторон)
Как называют результат вычитания?
Какое равенство называют уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)
Как называются числа, которые перемножают? (множитель, множитель, произведение)
Как называют результат деления? (частное)
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (Надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток)
Вопросы для болельщиков:
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, а с какими результатами мы вернулись, скажет наше жюри.
Слово жюри. Подведение итогов, награждение.