Презентация экскурсии по биологии Экологическая тропа 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ТРОПА МБОУ «Садовская общеобразовательная школа»Нижнегорского районаАвтономной Республики Крым  с. САДОВОЕ     Село Садовое основано в 1776 году в долине реки Биюк-Карасу 12-тью болгарами переселенцами. Первоначальное название – Чёты. С 1896 года, когда на престол вступил Николай II, северная часть села стала называться Новоцарицыно, южная часть – Новониколаевка. С 1945 года село стало называться Садовое.  СОЗДАНИЕЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЫ    Экологическая тропа была разработана учителем географии Осокиной Людмилой Васильевной в 1988 году с целью формирования у учащихся умения решать экологические задачи. В 2005 году были внесены дополнительные станции, и маршрут следования экологической тропы был изменён. На сегодня протяжённость экологической тропы составляет 1 800м. Маршрут состоит из 9 стоянок.  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  Формирование у учащихся умения решать экологические задачи в связи с необходимостью поддержания равновесия природных круговоротов в биосфере, что обеспечило бы развитие экологического мышления и его самостоятельности. Формирование убеждения в причастности и ответственности за решение природопользовательных задач.  Формирование установки на разумное решение больших и малых проблем. СТОЯНКИУЧЕБНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЫ Стоянка №1   Начало экологической тропы Стоянка №2    Аллея туй Стоянка №3   Чудо-дерево – БЕРЁЗА Стоянка №4   Школьный сад Стоянка №5   Дорога через школьную территорию Стоянка №6   Парк Стоянка №7   Гнёзда оседлых птиц Стоянка №8   Яма с корнями Стоянка №9   Русло реки Стоянка №10   Заключительная   СХЕМА  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЫ 1 2 3 4 5 7 8 9 6 парк  школьный сад зеленые насаждения кустарники березовая аллея цветочные клумбы луг русло реки искусственный водоем река Биюк-Карасу спортивная площадка  строения памятник тропинка маршрут следования       НАЧАЛО  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЫ Стоянка №1 (введение в экскурсию, озвучивание цели, с которой была устроена эта тропа)   Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их будет на Земле больше! Пусть среди них будут и цветы, выращенные нами. Как хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты посадил сам. Смотрят и как будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе!»  Стоянка №2 АЛЛЕЯ  ТУЙ  Осенью 1982 года для озеленения школы было выписано из плодопитомника несколько сот туй. В октябре 1982 года аллея туй была высажена на субботнике учителями школы.    Прошли годы, сейчас это большая тенистая аллея. Ежегодно здесь проводится субботник по очистке территории.   Стоянка №3 ЧУДО – ДЕРЕВО   Берёза   С целью формирования творческой трудолюбивой личности, экономической и экологической культуры учеников в 2006 году была проведена трудовая акция «Зелёный росток будущего», посвящённая 25-летию школы. Ребятами Садовской школы была посажена берёзовая аллея в количестве 25 саженцев. К сожалению не все саженцы принялись. В течение двух лет было подсажено 7 саженцев.  Стоянка №3 ЧУДО – ДЕРЕВО   Берёза    За  5-ть лет берёзки набрались силы, раскрылись во всей красе. Ежегодно учащиеся школы ухаживают за деревцами: обкапывают деревья, поливают в летнее время. Умение видеть  и воспринимать красоту природы доставляет человеку большую радость. А радость от того, что ты собственными руками создаёшь эту красоту природы, вдвойне приятна.   ШКОЛЬНЫЙ  САД Стоянка №4     В 2002 году учителями и учениками Садовской школы был посажен абрикосовый сад. С момента закладки сада было подсажено 80 саженцев. В 2007 году сад впервые плодоносил. В 2008 году была проведена прививка деревьев.      Ежегодно ученики Садовской школы ухаживают за садом: пропалывают сорняки в летне-осенний период, поливают вновь подсаженные саженцы. На сегодняшний день высота деревьев достигает до 2-ух метров. Недолго нам осталось ждать большого урожая.  ДОРОГА  ЧЕРЕЗ  ШКОЛЬНУЮТЕРРИТОРИЮ Стоянка №5    Зима в Крыму не балует нас снегом. Но вот выпал первый снег и мы решили совершить экскурсию по экологической тропе.  Стоянка №6 ПАРК     Значение растений для планеты неоценимо. Благодаря фотосинтезу и круговороту химических элементов в природе, растения обеспечивают жизнь на нашей планете. Стоянка №7 ГНЁЗДА  ОСЕДЛЫХ  ПТИЦ    Птицы живут рядом с нами, в наших парках, садах и огородах возле нашей речки Биюк-Карасу. За необычным не надо ехать за тридевять земель, чудеса живут рядом с нами, надо только захотеть их увидеть.  Стоянка №8 ЯМА  С  КОРНЯМИ    Корни, как и кроны, растут ярусами. Чем больше у дерева корни, тем лучше оно растёт и развивается, поглощая воду и минеральные соли.    Понижение уровня воды в реке показывает мощную корневую систему прибрежных деревьев, которая препятствует боковой эрозии русла.    РУСЛО  РЕКИ Стоянка №9    Жизнь на нашей планете замешана на воде. Вода в ландшафте, подобно крови в организме, обеспечивает ему жизнь. В становлении человека, в его истории и культуре, роль реки огромна.    Русло реки слабоизвилистое. В районе села Садовое образует меандру, которая в настоящее время стала озером-старицей т.к. между изгибами реки проложено искусственное русло.  Стоянка №9 РУСЛО  РЕКИ    Берёт своё начало на Караби-яйле на высоте свыше 1000 м над уровнем моря; направление течения северо-восточное; впадает в Салгир в 27 км от Сиваша. Стоянка №9 РУСЛО  РЕКИ     Река Биюк-Карасу является правым притоком самой крупной реки Крымского полуострова Салгир. Протекает в юго-восточной части Крымского полуострова, протяжённость реки около 70 км  Стоянка №10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ Практическая часть экологической тропы является важной и обязательной её составляющей.Практические работы предусматривают: -решение экологических задач;-осуществление сравнительного анализа; Стоянка №10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ -проведение наблюдений;-мини исследований; -дискуссий;-конференций;-семинаров;-презентаций;-деловых игр;-круглых столов;-написания творческих работ. Стоянка №10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ Работа на учебной экологической тропе проводится из года в год. В разные сезоны учащиеся имеют возможность наблюдать за растительным и животным миром в течении длительного времени, что очень важно в экологическом воспитании школьников. Что формирует экологически грамотных людей, понимающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, причины их видового разнообразия. Стоянка №10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК САДОВСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙРуководитель Луцык Оксана Викторовна