Урок по изобразительному искусству для 5 класса Маска

Урок по изобразительному искусству для 5 класса «Маска»
Тема: Маска
Цель: Научится изготавливать и оформлять маски.
Обучающая: Познакомить с приемами оформления маски.
Развивающая: развитие эмоционального мышления, коммуникативных способностей, воображения, внимания. Творческих способностей детей,
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
Материалы и инструменты для учащихся:
Оборудование урока: компьютер для показа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мультимедийный проектор, колонки, экран, трафарет маски, презентация «Карнавальная маска.
Зрительный ряд: маски.

План урока
1.Организационный момент.
2.Определение темы и цели урока.
3. Основная часть:
Вводная беседа.
Правила работы с инструментами
4.Практическая работа.
5.Анализ работ учащихся
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы находимся в творческой мастерской. Мы будем творцами, а творить мы будем Что мы будем творить?
2. Определение темы и цели урока.
Наденешь её - и тебя не узнать,
Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь - вновь станешь собой.
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Что такое маска?
Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.





3. Основная часть:
Вводная беседа.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. Первые маски появились в Древней Греции. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными.

А где вам приходилось видеть маски? (Театр, карнавалы, Новый год)
Показ масок. Бодиарт.
Посмотрите на эти маски (показ слайдов с масками).
На экране 2 маски (весёлый и грустный клоун).
- Что выражает каждая маска? (настроение)
А как вы думаете всегда ли настроение маска совпадает с настроением человека?
Мы будем изготавливать полумаски. В чем отличие маски от полумаски? Где бы вы сегодня могли бы использовать маски и полумаски. На каких праздничных мероприятиях. Наши полумаски мы изготовим для дня рождения.
Изготовление масок осуществляется
1. Сгибаем лист.
2. Рисуем форму маски.
3. Вырезаем по контору.
4. Оформлению маску.

 Физминутка. (звучит музыка)
А сейчас я вас попрошу встать.
Попробуйте изобразить маску, которая выражала бы:
1. “Не может быть!” (удивление). 2. “Приятная встреча” (спокойная, добрая). 3. “Какой успех!” (счастливая, радостная). (на каждую улыбку вывешиваю маску “настроение”)

Раскрашивая свою маску помните о цвете Желтый связан с солнцем. Белый цвет чистоты, начало чего – то нового, хорошего, Зеленый с природой, с плодородием, Синий с водой и небом, красный символ
А теперь приступаем к работе.
Ребята сегодня вы работаете в группах. У вас на столах лежат шаблоны разных масок. Посмотрите на них внимательно и выберите для себя тот шаблон, который вам больше нравится, оформить который вы можете лучше всего.
Готовясь к нашему уроку я тоже создала свои маски. Вот такими они у меня получились.
Итог урока.
Рефлексия
Наши маски готовы для проведения дня рождения. А теперь давайте устроим парад масок. Подумайте дома какие игры можно провести с использованием этих масок.
Мне понравилась работа с вами, и мой смайлик сегодня выглядит вот так (улыбка). А как выглядит ваш смайлик.