Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства
Дата
25.01.2016г. Русский язык 11‰ класс
Тема урока
Обособленные обстоятельства
Цели и задачи
Дать понятие об обособленных обстоятельствах
Ключевые идеи
Развивать наблюдательность, умение давать оценку действиям сверстников
Ожидаемые результаты
Научаться различать обособленные дополнения в текстах
Новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, КМ
Действия учителя
Действия учеников
Орг. момент( психологический настрой)
Разминка «Австралийский дождь»
Ученики участвуют в разминке
Деление на группы
По способу « Второстепенные члены предложения»
Ученики называют второстепенные члены предложения и рассаживаются по местам
Опрос домашнего задания по стратегии «Горячая картошка»
Обособленные определения
Упражнение 156
У кого на руках оказалась горячая картошка, тот отвечает на заданные вопросы учителя и учеников
Изучение новой темы (Мозговой штурм)
Не зная прошлого, невозможно постичь подлинный смысл настоящего и цели будущего.
Ребята, обратите внимание на это предложения и скажите почему оно выделен запятой?
Обособляются:
1.Распространённые обстоятельства, выраженные:а) деепричастием с зависимыми словами, т.е. деепричастным оборотом; например: Не зная прошлого, невозможно постичь подлинный смысл настоящего и цели будущего.
б) косвенными падежами имён существительных с предлогами ввиду, вследствие, за неимением, благодаря; при условии, при наличии, в случае; несмотря на ,вопреки; например: Вследствие этого проишествия,Василий уже более не видался со своим родителем.
2.Нераспространённые обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием: например: Улыбаясь, он уснул.
Не обособляются:
1.Одиночные деепричастия молча, сидя, стоя, лёжа, шутя, не глядя, так как по значению они сближаются с наречиями; например: Маша сидела жмурясь. Такие обстоятельства следуют за сказуемым, выраженным глаголом.
2.Фразеологизмы, включающие слова в форме деепричастий; например: Он работал спустя рукава
Учащиеся отвечают на вопросы
Закрепление новой темы
Упр.160 удоски
Упр. 161 каждая группа выполняет самостоятельно
1-группа составляет постер-обособляются обстоятельства
2-группа составляет постер-не обособляются обстоятельства
Группы обсуждают и составляют
постер
Итог урока
Что мы с вами изучили?
Учащиеся отвечают на вопросы
Рефлексия
На стикерах оставляют обратную связь
Учащиеся пишут своё мнение об уроке
Оценивание
Учитель комментирует оценки
Домашнее задание
Упр.162,163 и выучить правило
15