Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 6 класс

Муниципальное образовательное учреждение
Русско - Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Утверждаю
на МС школы заместитель директора по УВР директор МОУ Р-Бектяшкинская СОШ
Протокол № 1 ___________Никонова Е.Е. __________Потапов Е.А.
от «__» _______2014г. «__»____________2014г. Приказ №__ от __________





Рабочая программа
Наименование курса: Немецкий язык
Класс:6
Уровень общего образования: основная школа
Учитель немецкого языка: Кельмекеева Тамара Леонидовна
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год; в неделю 3 часа

Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Москва. «Просвещение»2012г.
Учебник: «И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы,
Москва. «Просвещение» 2013г.

Рабочую программу составила ________________________Кельмекеева Тамара Леонидовна





Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2014. Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-ом классе, второй ступени общего образования.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.

Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.

Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности данной группы учащихся 6-го класса, изучающих немецкий язык.
Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) –группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 
В данной группе обучается ученик, который проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что он отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешен в выполнении заданий творческого характера.



2) Общая характеристика учебного предмета
. Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.


. Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Так как образовательный процесс реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего – русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи.
Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.

Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны.

Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.

Возможны три дидактических варианта перестройки учебного материала:

Уроки, реализующие межпредметные связи, могут быть трёх видов:

1) фрагментарные – с элементами меж предметных связей

2) «узловые» - включающие меж предметные связи в качестве органической составной части всего содержания темы урока;

3) синтезированные – специально организуемые, повторительно-обобщающие, на которых концентрируются знания учащихся из разных предметов с целью раскрытия всеобщих законов и принципов.

4) В развитии идеи межпредметных связей выделяются две взаимосвязанные тенденции – интеграция и координация предметных знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного. Координация – согласование учебных программ по родственным предметам в трактовке общих понятий, во времени их изучения.



3) Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч.( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего ) образования.




4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета
личностным результатам:
формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

метапредметным результатам:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений.

предметным результатам: Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
Диалогическая речь
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога  5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Участие в диалоге этикетного характера  уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний)  уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)
Диалог  побуждение к действию  уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)
Монологическая речь
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Составление небольших монологических высказываний
Объем высказывания  810 фраз.
в области аудирования
В 6 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов до 22,5 мин;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (46 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов  до 400 слов без учета артиклей.
в области письма и письменной речи
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объемом – до 50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

Формы контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Предусмотрены следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность. Основным объектом текущего контроля выступают языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности (монолог, диалог). В процессе текущего контроля используются следующие виды контроля: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты, которые проводятся в форме заданий со свободно конструируемым ответом. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
Для этой цели могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, которые представлены в учебнике И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 6 класс» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста.
Все виды контроля используются дифференцировано.
Для сильных учеников контролирующие задания представляют собой тесты на владение языком на продвинутом уровне. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/трансформация; ответ на вопрос; перефразирование и т.д..
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schul
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы Prдteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, spдter. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefдllt mir. Schцn, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen fьr, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch,6 “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Я и мои друзья.
 Воспоминания о летних каникулах
     Распорядок дня. Еда.       Здоровье. Гигиена.       Внешность.       Досуг. Хобби. Как для всего найти время?       Покупки. Одежда. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?       Немецкие школы. Какие они?       Любимые и нелюбимые учебные предметы.       Коллективные поездки по своей стране  одна из традиций       немецкой школы.       Спорт и другие увлечения.       Чтение  вот лучшее учение. В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)       Что понимают немецкие и российские школьники под       словом «Родина»?       О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.       Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.       Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.       Транспорт. Посещение кафе, ресторана.       Жизнь в селе имеет свои прелести.       Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение
      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (осоенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
      Школьникам обеспечивается возможность:
Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
  2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
 3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом  обменом мнениями и т. п.).
     4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи       Учащимся предоставляется возможность:
  1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).    2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось  не понравилось, что уже было известно  что ново.
  4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
      Ученики учатся:       1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.       2. Выписывать из текста нужную информацию.       3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.       4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ Произносительная сторона речи, графика, орфография
      Школьникам предоставляется возможность овладеть:        интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;        произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
    Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
       страны изуча
·емого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
       прошедшие каникулы;
       начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
       погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
       то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
       какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
       как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
       распорядок дня у немецких детей;
       что они едят на завтрак, обед, ужин;
       что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
       каковы их любимые литературные персонажи;
       каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
       как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
       на чем можно ехать;
       как ориентироваться в незнакомом городе;
       как заказать еду в ресторане;
       как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
       транспорт и правила уличного движения;
       витрины магазинов и названия улиц;
       жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
       народные промыслы;
       защита природы, забота о лесе, животных;
       защита и помощь старым, больным людям;
       забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
       отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:
   префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglьcklich, das Unglьck;
  б) словосложением
     прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
     
Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
      das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
      Ученикам предлагаются для активного употребления:
      
предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
      
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
      
побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
      
предложения с неопределенно-личным местоимением man;
      
сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
      
сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными  с союзами dass, ob и др.; причины  с союзами weil, da; условными  с союзом wenn.
Морфология
      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
       слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
       сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
       Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
       Futurum;
       степени сравнения прилагательных и наречий;
       возвратные глаголы в основных временных формах: Prдsens, Perfekt, Prдteritum;
       Genitiv имен существительных нарицательных;
       глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum;
       предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
       предлоги, требующие Dativ;
       предлоги, требующие Akkusativ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
      Школьники учатся:
Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов
Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
      Школьникам предоставляется возможность научиться:       1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.       2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.       3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
   4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).       5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ Лексическая сторона речи
      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:        а) аффиксации;
     глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurьckkommen;        существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;        прилагательных с суффиксами -isch, -los;       б) конверсии:
   существительных, образованных от прилагательных, типа das Grьn, der Kranke;       в) словосложения:
    глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;     прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
      Ученики учатся:
   а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:        по наличию придаточных предложений
     по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;     
  б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
      Школьники учатся:
  а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;   б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.







Учебно-тематический план

№п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени по рабочей программе

1
Здравствуй, школа!
(Повторительный курс)
5 часов

2
Начало учебного года
14 часов

3
На улице листопад
17 часов

4
Немецкие школы. Какие они?
14 часов

5
Что делают наши немецкие друзья в школе?
16 часов

6
Свободное время- досуг и увлечения
12 часов

7
Путешествие по Германии
18 часов

8
В конце учебного года - веселый маскарад
9 часов




Тема, подтема
Кол-во часов
Содержание изучаемого
материала согласно
ФГОС
Планируемые результаты
Система контроля
Домашнее задание
Дата




Лексика
Фонетика
Грамматика



план
факт





Здравствуй, школа!
1
Der Schritt, weiter, be-deuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren
Придыхание [PL И, [k]
Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении
Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода
Контроль диалогической речи

02.09.2014



Что мы уже знаем о Германии?
1
Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt
Шипящие st, sp, sch
Вопросительные слова: Wer? wie? was?
Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его
Контроль чтения стихотворения
С.3. у. 3а сост. предл.
09.09.2014



Немецкий город. Кто в нем? Что в нем?
1
Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf
Интонация повествовательного предложения
Спряжение глаголов в настоящем времени

Написать ассоцио-грамму «Профессия»
С.4-5, у.4 в словарь
03.09.2014



В городе. Практика устной речи
1
Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen
Интонация вопросительного предложения
Спряжение глаголов в настоящем времени
Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока
Контроль устной речи по теме «Мой город»
С.8,у.6 чтение по ролям
10.09.2014






Начало учебного года. Везде одинаково?
1
Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, SpaЯ machen
Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, ей, ей
Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich argern
Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их
Текущий. Подстановочные упражнения.
С.15, у.2 перевод
16.09.2014



Употребление лексики в устной речи.
1
Sich freuen auf/ ьber, worauf, worьber, darauf, darьber, sich дrgern iiber, die Stunde
Выразительное чтение стихотворения, интонация
Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ uber (Akk.), sich argern uber (Akk.)
Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает
Контроль чтения: кто выразительнее прочитает стих?
С.20 слова наиз.
17.09.2014



Начало учебного года в разных странах. Практика чтения
1
der ABC-Schutze, die Zuckertьte, stellen, legen, hangen
Интонация повествовательного и вопросительного предложений

Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов
Контроль понимания текста по теме урока
С.15, у.2,3
18.09.2014



Грамматика. Перфект слабых глаголов
1
Die Gesundheit, der Erfolg, wьnschen, es gibt

Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt)
Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года
Контроль диалогической речи
С.23, у.3а
30.09.2014



Употребление Perfekt в устной речи
1
Die Gesundheit, der Erfolg, wьnschen, es gibt

Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt)
Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени.
Контроль грамматических навыков (Perfekt)
С.32. у.4
01.10.2014



Употребление liegen, legen: stehen, stellen
1
der ABC-Schutze, die Zuckertьte, stellen, legen, hangen

Каузативные глаголы
Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу
Контроль диалогической речи (диалог-расспрос
С.34, у.6
02.10.2014



Чем мы занимались летом? Решение коммуникативных задач.
1
Der Bleistift, der Kuli, , die Zuckertьte, der Spitzer, Die Schuhe.
Интонация в вопросительном предложении.
Порядок слов в вопросит. Предлож..
Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос
Контроль диалогической речи (диалог-расспрос)
С.35, у.8




Практика диалогической речи.
1

Интонация в вопросительном предложении.
Порядок слов в вопросит. предлож.


С.37-38, у.2
08.10.2014



Развитие устной речи
1

Ударение в сложных существительных.



С.41, у.7а,в выразит.




Мы внимательно слушаем.
1

Ударение в сложных существительных

Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года
Самостоятельная работа учащихся
с.42, у.7с выраз.
09.10.2014



Контрольный урок
1
Лексика § 1

Грамматика §1
Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля.
Проверочная работа

15.10.2014



Домашнее чтение
1


Прошедшее время (Prateritum)
Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания
Домашнее чтение
С.25-27 читать. перевод.
14.10.2014


II. На улице листопад



Времена года. Осень
1
Das Blatt - die Blatter, der Blatterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.)
Придыхание [h]
Безличные предложения: Es ist...
Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года»
Вопросы к тексту

16.10.2014



Овощи. Фрукты.
1
Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone
Ударение в сложных словах
Прошедшее время Perfekt сильных глаголов
Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока
Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты»
С.56 у.5, слава наизусть
21.10.2014



Погода осенью. Употребление лексики в устной речи
1
Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint
Произношение буквосочетаний Au, ck, ch
Сложные имена существительные
Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью»
Контроль
чтения
стихов.
Словарный диктант.
С.59 у.9а
23.10.2014



Животные осенью. Практика чтения.
1
Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zuriickdenken

Степени сравнения прилагательных
Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу
Игра в переводчика
С.63 у.3
05.11.2014



Perfekt сильных глаголов.
1
Lesen, sehen, heiЯen, schreiben, finden
Ударение в словах
Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов
Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt
Подстановочные упражнения
С.69 основные формы глагола наизусть
06.11.2014



Практика употребления Perfekt сильных глаголов.
1
Lesen, sehen, heiЯen, schreiben, finden
Ударение в словах
Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов
Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt
Текущий. Карточки.
С.70 у.6в письм.
11.11.2014



Употребление sein в Imperfekte
1

Долгота и краткость немецких гласных
Спряжение глагола sein в Prateritum. Вопросительные предложения с Wann?
Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды
Текущий
С.78 у.5
12.11.2014



Грамматика. Повторение.
1
Лексика §2

Грамматика § 2

Самостоятельная работа.
С.79 у.9
13.11.2014



Грамматика. Повторение.
1
Gern, viel, gut, hoch, groЯ, nah
Ударное слово в предложении
Степени сравнения прилагательных и наречий
Уметь употреблять в речи прилагательные различных степеней сравнения.
Текущий. Карточки.
С.80 у.11 а,в,с
18.11.2014



Практика чтения.
1

Интонация вопросительного и повествовательного предложений
Структура вопросительного и повествовательного предложения
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью»
Контроль чтения
С.81 у.15 подгот. чтение
19.11.2014



Домашнее чтение.
1

Интонация вопросительного и повествовательного предложений
Структура вопросительного и повествовательного предложения
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью»
Контроль чтения вслух
С.295 отрывок для подг. чтения
20.11.2014.



Погода осенью. Повторение.
1
Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint
Произношение буквосочетаний Au, ck, ch
Сложные имена существительные
Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью»
Контроль
чтения
стихов
Стихотворение об осени наизсть
25.11.2014



Мы внимательно слушаем. Практика аудирования.
1
Realistisch, humorvoll, geistreich, schlagfertig


Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы
Вставить пропущенные буквы в словах
С.74 у.3
26.11.2014



Идем за покупками. Практика диалогической речи.
1
Was wunschen Sie?, der Apfel, der Euro, das macht zusammen
Интонация вопросительного и повествовательного предложений
Структура вопросительного и повествовательного предложения
Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух
Составление диалогов
Составить диалог «на рынке»
27.11.2014



Домашнее чтение.
1

Интонация вопросительного и повествовательного предложений
Структура вопросительного и повествовательного предложения
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью»
Контроль чтения вслух
С.295-297 основн. содерж.
03.12.2014






Школьное здание. Введение новой лексики.
1
Das Schulgebдude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan
Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные
Степени сравнения прилагательных
Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные
Словарный диктант
Слова наизусть
04.12.2014



Классная комната. Употребление лексики в устной речи.
1
Einstockig, zweistockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe / Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle
Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова

Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять
Составить кроссворд по теме урока
С.85 у.5 повтор. слова
09.12.2014



Систематизация лексики.
1
Einstockig, zweistockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe / Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle
Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова

Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять
Словарный диктант
Кроссворд по теме
10.12.2014



Школа. Развитие навыка чтения.
1
Der Parkplatz, die Тгерре hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta-fel, die Schulbank
Интонация основных типов предложений (утверждение, вопрос, побуждение)
Имя существительное
Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации
Контроль чтения
С.90-91 читать. перевод.
11.12.2014



Немецкие школы. Практика чтения.
1
Die Wandzeitung, das Tonbandgerдt, die Aula, die Sporthalle, der Raderstand, extra

Падежи и падежные вопросы
Уметь воспринимать на слух микротексты
Визуальный диктант
С.94 полное содерж.
16.12.2014



Спряжение возвратных глаголов.
1


Спряжение возвратных глаголов.
Уметь употреблять в речи возвратные глаголы.
Упражнения на закрепление возвратных глаголов.
С.97 у.3
17.12.2014



Степени сравнения прилагательных. Повторение.
1
Gern, viel, gut, hoch, groЯ, nah
Ударное слово в предложении
Степени сравнения прилагательных и наречий
Уметь употреблять в речи прилагательные различных степеней сравнения.
Текущий. Карточки.
Повторить прилаг-исключения
18.12.2014



.Перфект. Pz II с отделяемыми и неотделяемыми приставками
1

Словесное и фразовое ударение
Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми-неотделяемыми приставками
Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt)
Задания по грамматике (Perfekt)
С.99 у. 5в письм.
23.12.2014



Склонение существительных.
1


Склонение существительных. Родительный падеж.

Текущий. Карточки.
С.103 у.10
24.12.2014



Грамматика. Повторение.
1


Грамматика §3


С.101 у.8 повторить лексику
25.12.201413



Мы внимательно слушаем. Практика аудирования.
1



Учить воспринимать на слух микротексты.
Визуальный диктант.
С.103 у.10 письм




Лексика. Повторение.
1
Лексика § 3


Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты

С.100-101 у.8




Контрольный урок.
1
Лексика § 3

Грамматика §3
Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля.
Проверочная работа





Развитие речи











Домашнее чтение






С.307 у.5 отрывок




Обобщающий урок.











Резервный урок










IV. Что делают наши немецкие друзья в школе




Расписание занятий. Ввод лексики.
1
Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde
Придыхание -[р]. П. [к]
Повторение спряжения глагола haben.
Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий
Устный опрос лексики по теме урока
Составить расписание роков
13.01.2015



Употребление лексики в устной речи.
1
Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde
Придыхание -[р]. П. [к]
Повторение спряжения глагола haben.
Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий
Устный опрос лексики по теме урока
Изготовить макет часов
14.01.2015



Который час?
1
Die Biologie, die Che-mie, die Physik, die Musik, die Geographie
Интонация повествовательного, вопросительного предложений

Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы
Контроль умений использовать часы
Диалог «Который час» инсцениров.
15.01.2015



Грамматика. Модальные глаголы.
1
Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr
Шипящие st, sp, sch.
Модальный глагол durfen, спряжение и употребление
Уметь давать советы, используя клише.
Самостоятельная работа
Индивид. Задание
20.01.2015



Систематизация лексики.
1
Der Wecker, Wecker stellen, sich verspдten, (keine) Zeit verlieren, wie spat ist es? es ist ..., urn wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde

Безличное предложение es ist...
Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету
Устный опрос лексики по теме урока
С.124 у.8
21.01.2015



Предлоги двойного управления
1
Das Regel, denn, durfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Gliick, wieso?, blod

Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, ьber, unter, vor, zwischen с дательным падежом
Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы
Контроль устной речи
С.130 у.2
22.01.2015



Имперфект слабых глаголов.
1

Произношение сильных глаголов в трёх основных формах
Прошедшее повествовательное (Prateritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden
Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prateritum. Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова
Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Prateritum
С.136-137 записать 3 формы глагола
27.01.2015



Имперфект сильных глаголов.
1


Основные формы сильных глаголов
Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание
Задание по грамматике.
З формы сильных глаголов наизусть
28.01.2015



Три формы глагола. Закрепление.
1


Основные формы сильных глаголов

Задание по грамматике.
С.138-139а,в
29.01.2015



Грамматика. Повторение.
1





С.138-139 с
03.02.2015



Контрольная работа. Имперфект.
1



Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля.
Проверочная работа

04.02.2015



Практика чтения.
1



Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания

С.148-149 читать, перевод.
05.02.2013



Развитие диалогического чтения.
1



Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме


10.02.2015



Домашнее чтение.
1



Уметь читать текст с пониманием основного содержания

С.165 основное сод-е
11.02.2015



Обобщающий урок.
1
Лексика §4

Грамматика § 4



12.02.2015


V. Свободное время. Досуг и увлечения.



Мой распорядок дня
1
Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgеmstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag
Долгие и краткие гласные, новые правила провописания «ss, ft»
Спряжение возвратных глаголов
Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж


17.02.2015



Употребление лексики в устной речи.
1
Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zahne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer luften, sich abtrocknen
Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение. Членение предложений на смысловые группы


Работа со словарём
С.179-180 у.4 письм.
18.02.2015



Внешность. Ввод лексики.
1
Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuft, der Arm, das Bein, das Ohr
Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения)
Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kammen
Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы

С.171 стих.наизусть
19.02.2015



Употребление лексики в устной речи.
1
Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuЯ, der Arm, das Bein, das Ohr
Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения)
Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kammen
Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы

Новая лексика наизусть
24.02.2015



Хобби. Составление высказывания
1
Regelmaftig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hande voll zu tun haben, nahen


Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока
Словарный диктант
Составить рассказ о рабочем дне
25.02.2015



Контроль монологической речи
1






26.02.2015



Предлоги, требующие дательного падежа.
1


Группы предлогов

Текущий. Карточки.
С.177 у.14 устно
03.03.2015



Возвратные местоимения. Повторение.
1


Спряжение возвратных глаголов.
Уметь употреблять в речи возвратные глаголы.
Упражнения на закрепление возвратных глаголов.
Индивид. задание
04.03.2015



Склонение имен существительных..
Типы склонения.
2


Склонение имён существительных. Типы склонения
Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные
Контроль грамматических навыков, тесты по грамматике
С.183 у.10 письм.
05.03.2015



Практика чтения.
1



Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст

С.174
10.03.2015



Практика аудирования.
1



Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации
Контроль аудирования
С.190 основное сод-
11.03.2015



Развитие устной речи.
1



Уметь высказываться по теме проекта
Рассказ «Мой
распорядок
дня»
С.192 у.5 выделить основную мысль
12.03.2015



Домашнее чтение
1



Уметь читать текст с пониманием основного содержания

С.308 основное сод-е
18.03.2015



Резервный урок
1






19.03.2015



Подготовка к поездке. Ввод лексики.
1
Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende
Интонация повествовательного предложения

Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах
Словарный диктант
с.215-216
31.03.2015



Путешествие в Берлин.
1
Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universitдt
Произношение слов die Quadriga, der Ku-damm, der Reichstag, die Humbold-Universitat
Прошедшее время Perfekt глаголов движения
Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина
Устное описание города Берлина
С.218-220 чит.. перевод.
01.04.2015



Поездка во Франкфурт на Майне
1
Reisen, wandern, sich befinden


Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности
Устное описание города Франкфурта-на-Майне
С.222-223 достоприм.
02.04.2015



Достопримечательности Бремена.
1
Der Reisefiihrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant

Предлог mit с глаголами движения
Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы
Заполнить пропуски в тексте по теме «Путешествие»
С.225 у.10
07.04.2015



Практика речи.
1





С.225 пересказ
08.04.2015



Систематизация страноведческих знаний.
1




Страноведческий тест.
Кроссворд по теме
09.04.2015



Перфект с глаголом sein
1


Прошедшее время Perfekt глаголов движения
Уметь употреблять предложения в Perfekt с глаголом sein
Текущий. Карточки.
С.232 у.3
14.04.2015



Предлоги, требующие дательного и винительного падежа
1
Sich befinden, besichtigen, sich ansehen
Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова
Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом
Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»

С.237-238 1 упр. На выбор
15.04.2015



Грамматика. Повторение.
1

Звонкие и глухие согласные. Оглушение согласных в конце слога или слова
Предлоги с дательным и винительным падежами
Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей
Составить диалог-расспрос
Индивид задание
16.04.2015



Контроль грамматических знаний.
1


Перфект. Управление предлогов.



21.04.2015



Практика диалогической речи.
1
Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Fruhstuck


Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей
Составить диалог-расспрос
с.244 инсценир. диалога
22.04.2015



Развитие устной речи.




Уметь рассказывать о городах Германии.

Сост. Диалог -расспрос
23.04.2015



Гамбург. Практика чтения.




Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы
Контроль чтения
С.247-248
28.04.2015



Домашнее чтение.






Отрывок для подгот.чтения
29.04.2015



Обобщающий урок.

Лексика § 6

Грамматика § 6

тесты
С.247
30.04.2015


VII. В конце учебного года – веселый карнавал.




Готовимся к карнавалу
1
Die Kleidung, die Mutze, die Schirmmutze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte


Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием.
Опрос-игра «Кто знает больше?»
Лексика наизусть
05.05.2015



Грамматика. Будущее время
1


Будущее время Futurum
Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

Спряж warden? c/254 e/4
06.05.2015



Одежда. Ввод лексики.
1
Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut


Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо
Словарный диктант по теме «Одежда»
c/257 чит., перев.
12.05.2015



Употребление лексики в устной речи.
1





Кроссворд по теме
13.05.2014



Развитие диалогической речи.
1


Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов
Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог
Кроссворд по теме «Одежда»
Сост. диалог
14.05.2015



Обобщающее повторение за курс 6 класса.






Повторить лексику и грамматику по темам
19.05.2015



Итоговый тест за курс 6 класса.







20.05.2015



Обобщающий урок. Работа над ошибками.






Индивид. задание
21.05.2015



Инсценировка немецкой сказки







26.05.2015


102-105
Инсценировка немецкой сказки







27.05.2015-28.05.2015








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315