Тематическое планирование уроков математики по программе Перспектива 3 класс.
Календарно – тематическое планирование.
Математика Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова.
136 часов (4 часа в неделю)
3 класс.
№
п/п Тема урока Тип урока.
Количество часов. Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные).
Характеристика деятельности ученика. Дата
Используемые технологии. Содержание урока (ученик должен знать)
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Числа от 0 до 100. (6 часов)
1. Повторение материала за курс 2 класса Уроки повторения и закрепления пройденного материала. Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания
двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие
случаи деления в пределах 20, понятие прямого.
угла, единицы длины и времени и их соотношения.
Запись решения задачи
выражением, анализ возможных способов вычисления
значения этого выражения. - возможность
самостоятельно определять самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -слушать и понимать речь других;
-участвовать в беседе на уроке, учиться оформлять свою мысль в устной речи;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 2. Повторение материала за курс 2 класса 3. Повторение материала за курс 2 класса 4. Повторение материала за курс 2 класса 5. Повторение материала за курс 2 класса 6. Повторение материала за курс 2 класса Сложение и вычитание (30 часов)
7. Сумма нескольких слагаемых. Урок усвоения новых знаний. Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. - понимать роль математики в жизни человека;
-определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
8. Сумма нескольких слагаемых. 9. Входная контрольная работа. Урок контроля знаний. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. -положитель-ная мотивация учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы, планировать решение задачи; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя и критика) - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 10. Работа над ошибками.
Цена, количество, стоимость. Урок открытия новых знаний. Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить
решать задачи на нахождение стоимости по цене и количеству. - осознание «количествен-ности» мира; 11. Цена, количество, стоимость. Урок закрепления знаний. - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
12. Проверка сложением. Урок усвоения новых знаний. Ознакомить учащихся с проверкой сложения
вычитанием основываясь на знании зависимости между
компонентами и результатом действия сложения. -проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения; - стремиться к освоению новых знаний и умений; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 13. Проверка сложением. Урок систематизации знаний. 14. Проверка сложением. Урок закрепления знаний. 15. Увеличение длины отрезка в несколько раз. Комбинированный урок. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. -готовность помочь и поддержать товарища; - строить логическую цепь рассуждений; - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать значимость приводимых доказательств и рассуждений; 16. Уменьшение длины отрезка в несколько раз. Комбинированный урок. 17. Обозначение геометрических фигур. Комбинированный урок. Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. -осознание себя и предметов в пространстве; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - осуществлять поиск способа для решения учебной задачи, составлять план действий для решения учебной задачи; 18. Обозначение геометрических фигур. Комбинированный урок. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя и критика); 19. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 20. Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Комбинированный урок. 21. Вычитание числа из суммы. Урок закрепления знаний. Ознакомление учащихся со способами вычитания числа
из суммы.
-проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя и критика); -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 22. Вычитание числа из суммы. Урок закрепления знаний. 23. Проверка вычитания. Урок систематизации знаний. Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания
сложением.
Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,
когда из уменьшаемого вычитается разность. - стремиться к освоению новых знаний и умений; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
-читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 24. Проверка вычитания. Урок закрепления знаний. 25. Вычитание суммы из числа. Урок открытия новых знаний. Поиск и обоснование способов
вычитания суммы из числа.
Закрепить знания выполнять действия
в выражениях со скобками. -проявлять интерес к изучению темы; -анализировать ход и способы действий; -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 26. Вычитание суммы из числа. Урок закрепления знаний. 27. Вычитание суммы из числа. Урок закрепления знаний. 28. Приём округления при сложении. Урок открытия новых знаний. Познакомить со способом округления.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. -готовность помочь и поддержать товарища; - осознанно читать, извлекать нужную информацию, отбрасывать второстепенную; - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
29. Приём округления при сложении. Урок закрепления знаний. 30. Приём округления при вычитании. Урок закрепления знаний. Познакомить способом округления при вычитании.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. 31. Приём округления при вычитании. Урок повторения. 32. Равные фигуры. Комбинированный урок. Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. -осознание себя и предметов в пространстве; - структурировать найденную информацию в нужной форме; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 33. Задачи в три действия. Урок открытия новых знаний. Ознакомления учащихся с новым типом
составных задач. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - осознанно читать, извлекать нужную информацию, отбрасывать второстепенную; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
34. Задачи в три действия. Урок закрепления знаний. 35. Контрольная работа. Урок повторения и самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита,
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 36. Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками. Урок закрепления знаний. - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (52 часа).
37. Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20. Урок открытия новых знаний. Познакомить с чётными и нечётными числами.
Решать задачи. -проявлять интерес к изучению темы; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
- осуществлять поиск способа для решения учебной задачи, составлять план действий для решения учебной задачи; 38. Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20. Урок закрепления знаний. 39. Умножение числа 3. Деление на 3. Урок систематизации знаний. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.
Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
развивать навыки устного счёта. - проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
40. Умножение числа 3. Деление на 3. Урок закрепления знаний. 41. Умножение суммы на число. Урок открытия новых знаний. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. -принимать и сохранять учебную задачу;
- стремиться к освоению новых знаний и умений; - способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
42. Умножение суммы на число. Урок повторения. 43. Умножение числа 4. Деление на 4. Урок систематизации знаний. Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
-проявлять интерес к изучению темы; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
44. Умножение числа 4. Деление на 4. Урок повторения. 45. Проверка умножения. Урок систематизации знаний. Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. - проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; - стремиться к освоению новых знаний и умений; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 46. Умножение двузначного на однозначное. Урок открытия новых знаний. Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа
на однозначное.
Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. -готовность помочь и поддержать товарища; - стремиться к освоению новых знаний и умений; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 47. Умножение двузначного на однозначное. Урок закрепления знаний. 48. Задачи на приведение к единице. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать
задачи на приведение к единице;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. - проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; - овладеть умением работать над задачей
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать значимость приводимых доказательств и рассуждений; 49. Умножение двузначного на однозначное. Урок открытия новых знаний. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знания табличных случаев.-готовность помочь и поддержать товарища; - структурирование знаний; - способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; -читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 50. Умножение двузначного на однозначное. Урок закрепления знаний. 51. Умножение числа 5. Деление на 5. Урок систематизации знаний. Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. -проявлять интерес к изучению темы; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
52. Умножение числа 5. Деление на 5. Урок закрепления знаний. 53. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами.
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 54. Работа над ошибками. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 55. Умножение числа 6. Деление на 6. Урок открытия новых знаний. Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. -проявлять интерес к изучению темы; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
56. Умножение числа 6. Деление на 6. Урок закрепления знаний. 57. Умножение числа 6. Деление на 6. Урок закрепления знаний. 58. Проверка деления. Урок систематизации знаний. Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. -принимать и сохранять учебную задачу;
- стремиться к освоению новых знаний и умений; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 59. Задачи на кратное сравнение. Урок открытия новых знаний. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.
Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметического действия для решения. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы, планировать решение задачи; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
60. Задачи на кратное сравнение. Урок закрепления знаний. - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 61. Задачи на кратное сравнение. Урок закрепления знаний. 62. Задачи на кратное сравнение. Урок обобщения знаний. 63. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Работать с информацией. Находить данные, представлять их в табличном виде, обобщать и интерпретировать эту информацию. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 64. Работа над ошибками. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 65. Умножение числа 7. Деление на 7. Урок систематизации знаний. Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.
Отработать все
изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.
Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся
другие приёмы вычислений. -проявлять интерес к изучению темы; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
66. Умножение числа 7. Деление на 7. Урок закрепления знаний. 67. Умножение числа 7. Деление на 7. Урок закрепления знаний. 68. Умножение числа 7. Деление на 7. Урок закрепления знаний. 69. Умножение числа 8. Деление на 8. Урок систематизации знаний. Познакомить с умножением и делением числа 8.
Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. -принимать и сохранять учебную задачу;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы; -удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности; 70. Умножение числа 8. Деление на 8. Урок закрепления знаний. 71. Прямоугольный параллелепипед. Урок открытия новых знаний. Ознакомить учащихся с понятием прямоугольный параллелепипед.
Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Находить на модели его элементы.
Копировать изображение
прямоугольного параллелепипеда, дорисовывать недостающие элементы.
-проявлять интерес к изучению темы; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - использование речевых действий как средств коммуникаций регуляции собственной деятельности; - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать значимость приводимых доказательств и рассуждений; 72. Прямоугольный параллелепипед. Комбинированный урок. 73. Площади фигур. Урок открытия новых знаний. Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
Находить площадь фигур разными мерками. -осознание себя и предметов в пространстве; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы, планировать решение задачи; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 74. Площади фигур. Урок закрепления знаний. 75. Умножение числа 9. Деление на 9. Урок систематизации знаний. Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;
закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. -положитель-ная мотивация учебной деятельности; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - уметь работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы;
-удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, осуществлять итоговый контроль деятельности;
76. Умножение числа 9. Деление на 9. Урок закрепления знаний. 77. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 78. Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100. Комбинированный урок. Отрабатывать табличные случаи умножения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 79. Деление суммы на число. Урок открытия новых знаний. Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - стремиться к освоению новых знаний и умений; - способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 80. Деление суммы на число. Урок закрепления знаний. 81. Вычисления вида 48:2. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу
по закреплению знаний таблицы умножения и деления. -принимать и сохранять учебную задачу;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - использование речевых действий как средств коммуникаций регуляции собственной деятельности;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 82. Вычисления вида 48:2. Урок закрепления знаний. 83. Вычисления вида 57:3. Урок открытия новых знаний. Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. 84. Вычисления вида 57:3. Урок закрепления знаний. 85. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Комбинированный урок. Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -структурирование знаний; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 86. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи.
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,
правила деления
суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,
измерение площади фигуры разными мерками. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 87. Работа над ошибками.
Урок закрепления знаний. - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; 88. Уроки повторения и самоконтроля. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов).
89. Счёт сотнями. Урок открытия новых знаний. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. - положитель-ная мотивация учебной деятельности; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - удерживать цель деятельности до получения ее результата, осознавать результат учебных действий, оценивать значимость приводимых доказательств и рассуждений; 90. Названия круглых сотен. Урок открытия новых знаний. Усвоить названия круглыхсотен,
понять принцип образования соответствующих числительных. - освоение личностного смысла учения, желания учиться;
91. Названия круглых сотен. Урок закрепления знаний. 92. Образование чисел от 100 до 1000. Урок открытия новых знаний. Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.
Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - стремиться к освоению новых знаний и умений; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 93. Трёхзначные числа. Комбинированный урок. Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать
трёхзначные числа. -принимать и сохранять учебную задачу;
- способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; - осуществлять поиск способа для решения учебной задачи, составлять план действий для решения учебной задачи; 94. Трёхзначные числа. Урок закрепления знаний. 95. Задачи на сравнение. Комбинированный урок. Моделировать и решать задачи на сравнение.
Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
Выполнять задания творческого и поискового характера.
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы, планировать решение задачи; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать значимость приводимых доказательств и рассуждений; Сложение и вычитание (19 часов).
96. Устные приёмы сложения и вычитания. Урок открытия новых знаний. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем.
- положитель-ная мотивация учебной деятельности; - структурирование знаний; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
-пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 97. Устные приёмы сложения и вычитания. Урок закрепления знаний. 98. Устные приёмы сложения и вычитания. Урок повторения. 99. Единицы площади. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с единицами площади —
квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями.
Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах.
Заменять крупные единицы площади мелкими. -осознание себя и предметов в пространстве; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи;
100. Единицы площади. Урок закрепления знаний. 101. Площадь прямоугольника. Урок систематизации знаний. Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. -принимать и сохранять учебную задачу;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать собственные выводы, планировать решение задачи; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 102. Площадь прямоугольника. Урок повторения. 103. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи.
Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел
от 100 до 1000,
повторить изученные способы сложения и
вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 104. Работа над ошибками. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 105. Деление с остатком. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях.
Моделировать и решать задачи на деление с остатком.
Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком. - учиться прогнозиро-
вать результат вычислений. - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 106. Деление с остатком. Урок закрепления знаний. 107. Километр. Комбинированный урок. Познакомить с новой единицей длины — километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно 108. Километр. Урок закрепления знаний. 109. Письменные приёмы сложения и вычитания. Урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.
-принимать и сохранять учебную задачу;
- стремиться к освоению новых знаний и умений; - способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 110. Письменные приёмы сложения и вычитания. Урок закрепления знаний. 111. Письменные приёмы сложения и вычитания. Урок повторения. 112. Контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи.
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,
правила деления
суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,
измерение площади фигуры разными мерками. -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 113. Работа над ошибками. Урок повторения. - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; 114. Урок повторения самоконтроля. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (8 часов).
115. Умножение круглых чисел. Урок открытия новых знаний. Познакомить с умножением на круглые сотни.
Строить общие способы умножения на 10 и на 100. - положитель-ная мотивация учебной деятельности; - структурирование знаний; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 116. Умножение круглых чисел. Урок закрепления знаний. 117. Деление круглых чисел. Урок открытия новых знаний. Познакомить с умножением на круглые сотни.
Строить общие способы умножения на 10 и на 100. -принимать и сохранять учебную задачу;
-
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характер; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности; 118. Деление круглых чисел. Урок закрепления знаний. 119. Грамм. Комбинированный урок. Познакомить с единицей
массы — граммом.
Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов
устных и письменных вычислений в пределах 1000.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема); - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 120. Грамм. Комбинированный урок. 121. Грамм. Урок закрепления знаний. 122. Грамм. Урок обобщения. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. (14 часов)
123. Умножение на однозначное число. Урок открытия новых знаний. Показать новую запись умножения в столбик.
Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.
Ознакомить с двумя способами письменного умножения.
Выполнять задания творческого и поискового характера. - положительная мотивация учебной деятельности; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности; -пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; 124. Умножение на однозначное число. Урок закрепления знаний. 125. Умножение на однозначное число. Урок повторения. 126. Деление на однозначное число. Урок открытия новых знаний. Познакомиться с алгоритмом
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
- учиться прогнозиро-
вать результат вычислений. - стремиться к освоению новых знаний и умений; - использовать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;
-читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать последовательность действий; 127. Деление на однозначное число. Урок закрепления знаний. 128. Деление на однозначное число. Урок закрепления знаний. 129. Деление на однозначное число. Урок повторения. 130. Деление на однозначное число. Урок повторения. 131. Итоговая контрольная работа. Урок повторения самоконтроля. Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задач.
Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характер;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность;
- уметь организовать место занятий; 132. Работа над ошибками. Урок повторения. - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 133. Урок повторения самоконтроля. Урок повторения. - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 134. Урок повторения самоконтроля. Урок повторения. 135. Урок повторения самоконтроля. Урок повторения. 136. Урок повторения. Обобщающий урок.