Открытое занятие по теме: «Этюды — импровизации на развитие внимания, воображения, целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах»
Открытое занятие по теме:
«Этюды - импровизации на развитие внимания, воображение, целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах»
Дата: 27.10.2014г., время: 14 ч.
Возраст детей: 12-15 лет.
План – конспект открытого занятия Театральной Студии «Росток».
Игнатьева Татьяна Ильинична - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ (Дом детского творчества), руководитель театральной студии «Росток»
Образовательная программа дополнительного образования «Театр наших детей»
Раздел: «Актёрское мастерство»
План занятия:
Цель: Развитие творческого потенциала, художественной и эстетической активности личности ребёнка в процессе театральной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса детей.
Способствовать формированию внимания, воображения, артистической смелости.
Обучение воспитанников чёткой дикции, умение действовать словом.
Воспитание нравственных качеств через образ положительных героев пьесы.
Дидактический материал:
Карточки с заданием для этюдов (раздаточный материал).
Картина с изображением пейзажа.
Музыкальное оформление этюда.
Конспекты сценариев.
Тетрадь, ручка.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы занятия (2 мин.).
Повторение пройденного на предыдущем занятии, задание (3мин.).
Беседа и этюд на тему «Основные компоненты театрального искусства и их значение
(музыка, живопись, освещение и др.)» (10 мин.).
Этюды на развитие внимания, воображение, целенаправленности действий (по заданию) (10 мин.).
Речевая разминка: скороговорка (3 мин.).
Этюды- импровизации на предлагаемые обстоятельства пьесы (15 мин.).
Анализ занятия (5 мин.).
Подведение итогов, задание на дом (2 мин.).
Ход занятия:
Сообщение темы занятия.
- Вспомним, что мы проходили на предыдущем занятии.
- Ответы детей: Повтор скороговорки, произносят все поочерёдно.
Беседа на тему: «Основные компоненты театрального искусства и их значение».
-синтетическая природа театра помогает раскрыться нам, максимально широко, т.к. является комплексной и включает в себя несколько видов деятельности: актерское мастерство, сценическая речь, ритмопластика, а так же музыка и изобразительное искусство.
Все составляющие виды деятельности театрального искусства неразрывно связаны между собой и дополняют друг друга.
-Вспомнить: Что такое этюд, воображение.
Предложить детям этюд на развитие внимания, воображения, фантазии.
- Рассмотрим картину, на которой изображен пейзаж с музыкальным сопровождением. Свет в классе приглушён, освещение направлено на картину. После просмотра картины, задаю вопрос детям: «Какие чувства и образы возникли у вас после просмотра картины с музыкальным сопровождением?
Ответы детей.
Задаю вопрос: Что способствовало возникновению того или иного воображения (чувства, образа)?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей: «Музыкальное сопровождение усилило восприятие художественного изображения и наоборот, художественное изображение дополнило глубину музыкального произведения и всё это усилилось за счёт светового решения и как итог возникновение тех моментов, которые не присутствуют на картине. Такой метод в театральном искусстве применяется для более полной картины восприятия зрителями спектакля и является синтетическим, т.к. объединяет все виды искусств».
Я предлагаю детям взять карточки с заданиями этюдов на развитие внимания, воображения, целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах. Воспитанники читают задания и готовятся к исполнению этюдов. После просмотра каждого этюда проводим анализ.
Отметить наиболее активных ребят, послушать самооценку детей.
Физминутка.
Речевая разминка: скороговорки, чистоговорки.
Во время разминки слежу за правильным дыханием детей.
Повторить всем ученикам поочерёдно, выговаривая чётко все звуки, следить за дыханием, артикуляцией. Упражнение делается под метроном для выдерживания ритма.
Работа по сценарию пьесы.
Этюды - импровизации в предлагаемых обстоятельствах пьесы.
Вопрос: «Через образы каких героев передаётся смысловая суть первой части произведения?»
Ответы детей: «Через образ Царя и Царевича Ивана».
Вопрос: «Какими монологами подтверждаются основные линии их поведения?»
Ответы: (Воспроизведение монологов детьми).
Указать на яркость и подлинность интонационной речи.
Вопрос: «Какие сценические действия наиболее ярко передают характеристику героев?»
Ответы детей: Царь - грозный и дерзкий в поведении с придворными, тихий и робкий с Иваном. Широкий шаг, развёрнутая жестикуляция руками, сменяется на робкое топтание на месте.
Предложить детям в этюдном плане изобразить в действии отдельные эпизоды пьесы, уточняя последовательность поведения героев. Обратить внимание на интонацию речи и воздействие на партнёра.
Работа над последующими действиями пьесы в этюдном плане, идёт с уточнением смысловой сути, последовательной линии поведения каждого героя, подчёркивая интонационные обороты речи.
По окончании работы делаем анализ и самоанализ.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Подведение итога: Отметить самых активных ребят.
Задание на дом.
Игнатьева Т.И. МБУДО ДДТ города Димитровграда Ульяновской области
ШђЗаголовок 115