Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Раздувание краски».
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Раздувание краски».
Цель: познакомить детей с новым методом рисования.
Задачи:
-знакомство с новой техникой изобразительного искусство;
-развитие воображение учеников.
Организационный момент- проверка готовности учащихся к уроку.
Ход урока.
-Ребята, какое время года у нас сейчас настало? (весна)
-Какие явления природы нам нужно ждать в этот период? (тает снег, появляются первые цветы, птицы прилетают из теплых стран и т.д.)
-Ребята, очень много художников любили в своих картинах изображать весну. Может кто-нибудь назовет мне такие картины?
-Давайте с вами вместе посмотрим на эти картины. (Слайд с картинами: Василий Бакшеев «Голубая весна», Исаак Левитан «Весна. Большая вода», И. И. Шишкин «Лес весной», Остроухов И. С. «Первая зелень», Саврасов А. К. «Грачи прилетели», «Весенний день»)-Ребята, давайте порассуждаем, а какие краски использовали художники, чтобы передать нам всю прелесть весны?
-Как вы думаете, а кто еще нам может «описать» весну? (писатель, поэт, композитор)
-Послушайте, как рассказывает А. С. Пушкин в своем стихотворении «Еще дуют холодные веры…» о весне.
Еще дуют холодные ветрыИ наносят утренни морозы,Только что на проталинах весеннихПоказались ранние цветочки,Как из чудного царства воскового,Из душистой келейки медовойВылетала первая пчелка,Полетела по ранним цветочкамО красной весне поразведать,Скоро ль будет гостья дорогая,Скоро ль луга позеленеют,Скоро ль у кудрявой у березыРаспустятся клейкие листочки,Зацветет черемуха душиста.
-Ребята, если бы вам дали задание изобразить весну, то как бы вы это сделали?
-А как вы думаете можно ли изобразить весну с помощью клякс?
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования- раздувание краски.
-Как вы думаете, как мы будем выполнять эту работу?
-Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.
-Как вы думаете, что нам потребуется для урока? (краска, альбом, трубочка для коктейлей, вода, салфетка, кисточка)
-Проверьте все ли у вас готово к уроку?
-Приступаем к работе.
-Выставка работ.