Рабочая программа по ФГОС по математике надомное обучение.(1 класс 8 вид)


МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Целью данной программы является:
- закладывать основы математических знаний, умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
- осуществлять связь с другими учебными предметами.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса.
Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В 2х ч. -М.: «Просвещение», 2012.
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь № 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие для учителя. -М.: «Просвещение», 2005.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
В авторскую программу В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:
- выполнения облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;
- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;
- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;
- слабым учащимся участвовать во фронтальной работе со всем классом: повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с учебным планом для домашнего обучения и рассчитана на 2 часа в неделю (66 часов в год).Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (познавательных и личностных).
Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решение всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.
С учениками, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводится дифференцированная помощь. Для самостоятельного выполнения этим ученикам нужно предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Таким образом, при обучении математики ставится триада задач:
Образовательные задачи:
За период обучения учащиеся должны овладеть –
1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.
2. Простейшими измерительными навыками
а) уметь пользоваться измерительными инструментами;
б) часами; 
в) линейкой;
г) треугольником.
3. Должны называть цифры. Выполнять различные действия с числами.
4. Различать цвета.
5. Уметь решать простые задачи.
6. Должны иметь представления о  геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.
Воспитательные задачи:
1. Умение работать в коллективе.
2. Умение работать самостоятельно.
3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.
4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.
5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.
Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.
Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму.
Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.
Развитие связной речи.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
Основные содержательные линии курса
развитие зрительного восприятия;
развитие и координация движений кисти руки и пальцев;
написание основных элементов букв;
усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв;
списывание с классной доски, с букваря (рукописный шрифт);
письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава;
прописная буква в именах людей (практическое ознакомление);
самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов с последующей записью.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый);
конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, лесенка и т.д.);
развитие и координация движений кисти пальцев и рук (лепка, складывание, резание и т.д.);
СОДЕРЖАНИЕ
Числа. Величины
Название и обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в силовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы.
Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.
Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.
Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Овал.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии – прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Дополнительная литература:
- Бортникова Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр.- Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.
- Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…(в двух частях). М.: «Баллас», 1997. – 64 с.- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005 г.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

п/п Тема урока
Количество часов Тип урока
(форма и вид
деятельности
обучающихся, форма занятий) Элементы
содержания Личностные результаты
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся
(результат) Вид контроля.
Измерители. Дата
1.
Цвет, назначение предметов. Круг. 1 Урок введения новых знаний.
Систематизация понятий о цвете. Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные. Адекватная мотивация учебной деятельности Знать основные цвета.
Уметь находить предметы по цвету, группировать по цвету. Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д. Текущий.
Устный опрос. 2. Большой– маленький. Одинаковые, равные по величине. 1 Комбинирован-ный урок. Уточнение понятий «сравнение предметов по разным признакам». Отработка понятий «сравнение предметов по разным признакам». Уточнить и формировать временные представления. Принятие образа «хорошего ученика» Знать основные свойства предметов.
Уметь выделять предметы в различные совокупности. Текущий. Устный опрос. 3. Слева – справа.
В середине, между. 1 Урок рефлексии. Знакомство с пространственными отношениями. Научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. Принятие образа «хорошего ученика» Знать пространственные отношения. Текущий. Устный опрос. 4. Квадрат. Треугольник. 1 Урок рефлексии. Распознавание и изображение квадрата
(четырех-
угольника). Распознавание и изображение треугольника. Научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. Принятие образа «хорошего ученика» Иметь представление о геометрических фигурах. Текущий. Устный опрос. 5 Вверху – внизу,
выше – ниже, верхний – нижний,
на, над, под. 1 Урок рефлексии. Знакомство с пространственными отношениями. Адекватная мотивация учебной деятельности Знать пространственные отношения. Текущий. Устный опрос. 6 Длинный – короткий. Широкий – узкий. 1 Комбинирован-ный урок. Отработка понятий
«сравнение предметов по разным признакам». Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. Принятие образа «хорошего ученика» Знать основные свойства предметов.
Уметь выделять предметы в различные
совокупности. Текущий. Устный опрос. 7 Далеко – близко, дальше – ближе,
к, от. 1 Комбинирован-ный урок. Знакомство с пространственными отношениями. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения Принятие образа «хорошего ученика» Знать пространственные отношения. Текущий. Устный опрос. 8 Прямоугольник. Высокий – низкий. 1 Урок – повторение.
Распознавание и изображение
геометрических фигур. Отработка понятий «сравнение предметов по разным признакам». Научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д.
Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Текущий. Устный опрос. 9 Глубокий – мелкий. Толстый – тонкий. 1
Урок рефлексии.
Систематизация понятий «сравнение предметов».
Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. Формирование положительного отношения к урокам математики. Уметь классифицировать предметы, объеди-нять в группы по общему признаку. Текущий.
Устный опрос.
10 Первый – последний, крайний, после, сле-дом, следующий за. 1 Урок рефлексии. Знакомство с пространственными отношениями. Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Учить выяснять, на сколько в одной группе предметов меньше, чем в другой. Принятие образа «хорошего ученика» Знать пространственные отношения. Текущий. Устный опрос. 11 Сутки: утро, день, вечер, ночь. 1 Урок рефлексии. Знакомство с временными отношениями. Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Формирование положительного отношения к урокам математики. Знать название
частей суток, их последовательность. Текущий.
Устный опрос. 12 Рано – поздно. Быстро – медленно. 1 Урок рефлексии. Знакомство с временными отношениями. Отработка понятий «сравнение предметов по разным признакам». Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь ориентироваться во времени. Текущий.
Устный опрос. 13 Сегодня, завтра,
вчера, на следующий день. 1 Урок рефлексии. Знакомство с временными отношениями. Формирование положительного отношения к урокам математики. Уметь ориентироваться во времени. Текущий. Устный опрос.
14 Много – мало, несколько.
Один – много,
ни одного. 1 Урок рефлексии. Установление равночисленности двух совокупнос-тей с помощью соответствия. Отработка поня-тий «больше – меньше». Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Учить выяснять, на сколько в одной группе предметов меньше, чем в другой. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь сравнивать две совокупности,
располагать предметы в порядке возрастания, убывания. Текущий. Устный опрос. 15 Давно, недавно Молодой – старый. 1 Комбинирован-ный урок.
Отработка понятий «сравнение предметов по разным признакам». Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Формирование положительного отношения к урокам математики. Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. Текущий.
Устный опрос.
16 Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. 1 Урок рефлексии. Установление равночисленности двух совокупнос-тей с помощью соответствия. Отработка поня-тий «больше – меньше». Познакомить с понятиями «много», «один». Принятие образа «хорошего ученика» Уметь сравнивать две совокупности,
располагать предметы в порядке возрастания, убывания. Текущий. Устный опрос. 17 Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. 1
Комбинирован-ный урок.
Систематизация понятий «сравнение предметов по
разным признакам».
Уметь классифицировать предметы, объединять в группы
по признакам. Фронтальный. Устный опрос.
18 Число и цифра 1. Число и цифра 2. 1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 1,2. Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Учить выяснять, на сколько в одной группе предметов меньше, чем в другой. Формирование положительного отношения к урокам математики. Уметь называть и записывать числа 1, 2.
Текущий: работа со счетным материалом. 19 Состав числа 2. Понятие: пара. 1 Урок введения новых знаний. Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 2. Уточнение и отработка понятий «одинаковые», «пара». Познакомить учащихся с образованием числа 2. Познакомить с цифрой 2. Научиться писать цифру 2. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь называть и записывать число 2.
Знать состав числа 2. Текущий: работа со счетным материалом. 20 Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше). 1 Урок введения новых знаний. Уточнение и отработка понятий
«равно»,«меньше»,
«больше». Продолжить работу по формированию пространственных представлений. Учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше, чем в другой. Формирование положительного отношения к урокам математики. Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Текущий: практические упражнения. 21 Понятие: знак – (минус), + (плюс). Сравнение чисел
1 и 2. 1 Урок введения новых знаний. Уточнение и отработка понятий
«равно»,«меньше»,
«больше». Формирование умения совершать действия сложения и вычитания и записывать результат..Принятие образа «хорошего ученика» Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Текущий: практические упражнения. 22 Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1). 1 Урок введения новых знаний. Уточнение и отработка понятий
«было», «стало».
Отработка
решения и составления текстовых задач. Формирование умения совершать действия сложения и вычитания и записывать результат..Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. Текущий: практические задания. 23 Шар.
Число и цифра 3. 1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Распознавание геометрических фигур, тел.
Название и запись числа 3. Познакомить детей с образованием числа 3. Формировать умение соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формировать навык письма цифры 3. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь записывать число 3. Текущий:
счет предметов. 24 Сравнение чисел
1, 2, 3. 1 Урок введения новых знаний. Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их запись с помощью знаков: <, >, =. Формирование умения совершать действия сложения и вычитания и записывать результат. Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2,3. Принятие образа «хорошего ученика» Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.
Уметь сравнивать числа и записывать выражения. Текущий: практические задания. 25 Состав числа 3. Понятие о примерах на сложение. 1 Урок введения новых знаний. Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 3. Познакомить детей с образованием числа 3. Формировать умение соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формировать навык письма цифры 3. Принятие образа «хорошего ученика» Уметь называть и записывать число 3.
Знать состав числа 3. Текущий: работа со счетным материалом. 26 Понятие о примерах на вычитание. 1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Отработка счета предметов. Правила записи примеров. Закреплять умение прибавлять и вычитать 1. Адекватная мотивация учебной деятельности Знать, что знак «-» обозначает вычитание.
Уметь записывать примеры. Текущий: устный опрос.
27 Решение задач в пределах 3. 1 Урок- закрепление. Отработка решения текстовых задач. Формировать умение соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. Текущий: практические задания. 28 Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи. 1 Урок введения новых знаний. Рефлексия. Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели). Познакомить учащихся с составными частями задачи. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать термины, связанные с понятием «задача».
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. Текущий: практическая работа. 29 Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». (40 мин.) 1 Урок проверки знаний, умений, навыков. Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.
Закрепить изученный материал. Выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь выполнять работу самостоятельно.
Итоговый контроль. 30 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Куб. Брус. 1 Урок- повторение. Повторение по темам «Решение задач», «Счёт от 1 до 3». Распознавание геометрических фигур, тел.
Закрепить изученный материал. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь решать простые текстовые задачи, считать от 1 до 3. Текущий: практические упражнения. 31 Число и цифра 4.
Состав числа 4.
1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 4. Познакомить детей с образованием числа 4. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3, 4 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 4. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь называть и записывать число 4.
Знать состав числа 4. Тематический: работа со счетным материалом. 32 Сложение и вычитание в пределах 4.
1
Урок - закрепление.
Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 4. Познакомить детей с образованием числа 4. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3, 4 с цифрами и количеством предметов. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4. Текущий: арифметический диктант. 33
Составление и решение задач. 1
Урок-повторение. Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы). Познакомить детей с образованием числа 4. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3, 4 с цифрами и количеством предметов. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам. Текущий.
Индивидуальный. 34 Число и цифра 5. Состав числа 5. 1 Урок введения новых знаний. Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 5. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3,4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 5. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать состав числа 5.
Уметь называть и записывать число 5. Текущий: арифметический диктант. 35 Сложение и вычитание в пределах 5. 1 Урок - закрепление.
Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 5. Научить представлять числа в виде двух частей. Обобщать знания о числовом ряде 1,2,3,4,5. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5. Текущий: арифметический диктант. 36 Составление и решение задач. 1
Урок-повторение. Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы). Познакомить учащихся с составными частями задачи. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам. Текущий.
Индивидуальный. 37 Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). 1
Урок введения новых знаний. Рефлексия. Знакомство с решением примеров с «окошками». Закреплять умение прибавлять и вычитать 1. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать состав чисел в пределах 5.
Уметь искать число приемом подбора. Фронтальный: практические задания. 38 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5». 1 Урок проверки знаний, умений и навыков. Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. Закрепление состава чисел.
Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности Уметь выполнять работу самостоятельно. Фронтальный: письменный опрос. 39 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 1 Урок – повторение. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 5». Закрепление состава чисел.
Учиться чертить отрезки с помощью линейки. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь читать, записывать числа от 1 до 5; решать примеры на сложение и вычитание, простые задачи. Текущий: самостоятельные упражнения. 40 Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.
Овал. 1 Урок введения новых знаний. Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия».
Знакомство с понятием «овал». Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч». Тренировка в проведении линий по линейке Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки. Текущий: практические задания. 41 Число и цифра 0.
Сравнение чисел 1-5 с числом 0. 1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Знакомство с названием и записью числа 0. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка. Использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов. Формирование навыка письма цифры 0. Уметь называть и записывать число 0.
Знать состав числа 0. Тематический: работа со счетным материалом. 42 Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. 1 Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка. Использование числа 0 как количествен -ную характеристику отсутствующих предметов. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
раскладывать
число по
З составу,
н складывать и
ать
и записывать число 6;
состав числа 6 Тематический: счет предметов. 43
Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.
1
Урок-закрепление.
Уточнение и отработка понятий «больше», «меньше». Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше». Формирование умения использовать понятия: больше, меньше, равно. Познакомить с записями вида 2<3,3=3,4>2 Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать способы сравнения чисел; подчеркивать наибольшее, наименьшее число.
Уметь сравнивать числа и записывать выражения. Текущий: устный опрос.
44 Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Отрезок. 1 Урок введения новых знаний. Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия», «отрезок».
Познакомить детей с терминами «равенство», «неравенство». Продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки;
строить отрезок. Текущий: практические задания. 45 Число и цифра 7.
Состав числа 7.
Неделя. Сутки.
1 Урок изучения нового материала. Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 7. Упражнение в названии дней недели.
Формирование умения соотносить числа 3,4,5,6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 6. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать
и вычитать в пределах 7. Тематический: счет предметов. 46 Сложение и вычитание в пределах 7. 1 Урок изучения нового материала. Рефлексия. Сложение и вычитание в пределах 7. Формирование умения соотносить числа 3,4,5,6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 6. Уметь складывать
и вычитать в пределах 7. Тематический: арифметический диктант. 47 Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. 1 Урок закрепления
и повторения.
Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7. Текущий: самостоятельная работа. 48 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7». 1 Урок проверки знаний, умений и навыков. Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь
выполнять работу самостоятельно. Фронтальный: письменный опрос. 50
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Сложение и вычитание в пределах 8 1
Урок изучения нового материала.
Рефлексия. Отработка счета предметов. Название и запись числа 8.
Сложение и вычитание в пределах 8. Закрепление состава чисел первого десятка.
Учиться чертить отрезки с помощью линейки. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать
и записывать число 8; состав числа 8.
Уметь складывать
и вычитать в пределах 8.
Тематический: счет предметов.
51 Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). 1 Урок – закрепление. Отработка навыков сложения более удобным способом. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь применять способ перестановки слагаемых. Текущий: практические задания. 52 Решение задач на нахождение суммы, остатка. 1 Урок –повторение. Отработка навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Познакомить учащихся с составными частями задачи. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка. Текущий: практическая работа. 53 Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.
1 Урок изучения нового материала.
Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Закрепление состава чисел первого десятка.
Учиться чертить отрезки с помощью линейки. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9.
Знать состав 9. Тематический: работа со счетным материалом. 54 Решение задач в пределах 9. 1 Урок-повторение. Отработка навы-ков решения задач на нахождение суммы, остатка. Формирование представлений о числах 8 и 9 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма цифры 9. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь решать текстовые задачи, записывать их. Текущий: работа по иллюстрациям. 55 Десяток. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание в пределах 10. 1 Урок изучения нового материала. Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Формирование представлений о числе 10 и умения соотносить его с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма числа 10. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10.
Знать состав числа. 10. Тематический: работа по карточкам. 56 Составление и решение задач. 1 Урок-закрепление.
Рефлексия. Составление задач с помощью пред-метов, рисунков; составлять задачи по образцу, гото-вому решению, предложенному сюжету. Познакомить учащихся с составными частями задачи. Знать структуру задачи.
Уметь решать текстовые задачи. Текущий: практические задания. 57 Повторение по теме «Сложение и вычита-ние в пределах 10». 1
Урок-повторение. Отработка навыков сложения и вычитания чисел
в пределах 10. Закрепление состава чисел первого десятка.
Учиться чертить отрезки с помощью линейки. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь применять
переместительное свойство сложения.
Текущий
контроль. 58 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». 1 Урок контроля. Выполнение контр. заданий по пройденным темам. Упражняться в счёте предметов, в сравнении чисел первого десятка. Повторение состава чисел первого десятка. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь применять полученные знания, умения в пра- ктич.деятельности.
Уметь решать примеры на слож-е и вычитание. Фронтальный опрос. 59 Геометрические тела Мера длины – сантиметр. 1 Урок введения нового материала.
Рефлексия. Распознавание геометрических фигур.
Распознавание длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длины. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности Уметь измерять длину отрезков, сравнивать длину отрезков. Текущий: арифметический диктант. 60 Мера массы – килограмм.
Мера ёмкости – литр 1 Урок введения нового материала.
Рефлексия. Распознавание монет. Размен и замена монеты.
Упражнения на сопоставление монет и их достоинства. Знакомство с мерой ёмкости – литром. Сравнение ёмкости Знакомство с понятием килограмма как меры массы; отработка вычислительных навыков в пределах10. Знакомство с новой величиной-емкостью и единицей ее измерения -литром. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Уметь узнавать монеты; заменять одни монеты другими;
уметь разменять одну монету на несколько. Фронтальный: практические действия с монетами. 61 Число 11. Число 12. Число 13 1 Урок введения новых знаний. Закрепление
счета
предметов.
Название
и запись
чисел
второго
десятка.
Сложение
и вычитание
чисел в пределах
20.
Формирование представлений о втором десятке; построение ряда чисел от 11до20 присчитыванием по 1.
Закрепление знаний порядка следования чисел второго десятка; исследование образования чисел второго десятка;
Учить применять полученные знания, решать задачи. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Формирование уважительного отношения к иному мнению. Знать количественные и порядковые числительные в пределах 20. Десятичный
состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе.
Уметь считать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Тематический. Практические задания. 62 . Число 14. 1 Урок введения новых знаний. Тематический. Практические задания. 63 Число 15. Число 16. Число 17. 1 Урок введения новых знаний. Тематический.
Практические задания. 64 Число 18. Число 19. Число 20. 1 Урок изучения нового материала. Тематический.
Практические задания. 65 Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычит-е в пределах 20 без перехода ч/з десяток» 1 Урок контроля. Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности. Итоговый. Комбинированная контрольная работа. 66 Повторение пройденного материала за год.
1 Урок повторения, обобщения. Систематизация знаний по теме «Слож-е и вычит-е в пределах 20 без перехода ч/з десяток». Закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности
Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10, 20, решать простые текстовые задачи. Текущий. Практический задания.