Рабочая программа по ФГОС по русскому языку надомное обучение.(1 класс 8 вид)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательному компоненту письмо и развитие речи
по УМК В.В. Воронковой, И.В. Коломыткиной (общеобразовательная программа основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, VIII вида)
для 1 класса надомного обучения по ФГОС
на 2016-2017 учебный год
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2012 г.
- В.В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Приложение к учебнику. М.: Просвещение. 2012г.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
привить интерес к обучению;
выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
формировать звукобуквенный анализ и синтез;
заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы VIII вида используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
СОДЕРЖАНИЕ
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи учащихся.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Знания, полученные учащимися, на уроках русского языка являются практически значимыми и направлены на социализацию личности умственно отсталого ребенка в современном обществе, формирование эмоционального отношения к действительности, нравственных позиций поведения, развитие речемыслительных способностей детей данной категории.
Содержание курса «Русский язык» как учебного предмета для дополнительного первого класса – 11, 1 класса представлено в АООП добукварным и букварным периодами.
1 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты АООП по русскому языку включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
различать звуки на слух и в произношении;
дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;
анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, составлять простые слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя;
усвоить рукописное написание несложных по графическому начертанию строчных и прописных букв алфавита;
написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения с помощью учителя;
списывать с печатного и рукописного текста разобранные буквы, слоги и слова.
Достаточный уровень:
различать звуки на слух и в произношении;
дифференцировать гласные и согласные; согласные звонкие и глухие (в сильной позиции); твёрдые и мягкие;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
усвоить рукописное начертание строчных и прописных букв алфавита;
написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения;
списывать с печатного и рукописного текста разобранные слова и предложения;
письмо под диктовку букв, слогов, простых слов, простых предложений после предварительного анализа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения
Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова
· «слог», «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма
Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие
Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Формирование элементарных навыков чтения
Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое произношение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку букв, слогов, несложных по структуре слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой начала предложения, имен людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (жи – ши, ча - ща, чу - щу).
Речевое развитие
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Звуки и буквы
Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие (в сильной позиции). Ударение. Гласные ударные и безударные.
ГрафикаСлог. Алфавит.
Слово
Понятие «слово». Слова, обозначающие фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные
Большая буква в именах, кличках животных.
Предлог
Предлог как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Предложение
Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений (из 3 слов) с опорой на предметную картинку с помощью вопросов.
Развитие речи
Составление подписей к картинкам. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буква;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Дополнительная литература:
1. Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006.
3. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г.
4. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с.
5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.
6. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007.
7. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006.
8. Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2005.-224 с.
9. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. – 171
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс
№
п/п
Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
(результат)
Вид
контроля.
Измерители.
Дата
Предметные результаты
Личностные результаты
I. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
1
Знакомство с разлиновкой тетради.
Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь.
1
Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Подготовка к овладению первоначальными навыками письма.
Знать названия овощей, геометрических фигур.
Уметь обводить фигуры, рисунки.
Фронтальный.
Индивидуальный.
2
Обводка, штриховка,
закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга,
1
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями
Фронтальный.
Индивидуальный.
Самостоятельная работа по штриховке.
3
Обводка, штриховка,
закрашивание геометрических фигур:квадрат, треугольник,круг
1
4
Рисование предметов геометрической формы.
1
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями
Развитие мелкой моторики руки; подготовка к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием.
Уметь находить различия в написании геометрических фигур.
Текущий. Фронтальный. Индивидуальный. Самостоятельная работа в тетради.
5
Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.
1
Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Уметь обводить кольца и штриховать их; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов.
6
Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
1
Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
Индивидуальный:
Графическая работа.
7
Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.
1
Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Переключение линий с одного направления на другое.
Уметь писать основные элементы букв.
Индивидуальный: графическая работа.
8
Письмо изученных графических элементов букв.
1
Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.
Знать все знакомые элементы букв.
Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их.
Фронтальный.
Индивидуальный.
Самостоятельная работа.
II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
9
Строчная буква а, у.
Заглавная буква А, У
.Письмо слогов: ау, уа.
1
Знания: научатся писать плавно строчную букву а.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
Усвоение рукописного начертания буквы а.у определение в них букв и их соединений.
Уметь писать букву у, безотрывно писать слоги.
Фронтальный: списывание слогов с печатного образца.
10
Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам.
Заглавная буква М.
1
Знания: научатся писать строчную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять на слух
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
Усвоение рукописного начертания буквы м.
Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно.
Фронтальный: написание изученных букв и слогов.
11
Заглавная буква У. Слоги: му, ум,
слово ма-ма.
1
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
Усвоение рукописного начертания буквы М.
Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы.
Текущий: графическая работа.
12
Строчная и заглавная буква о, О.
1
Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение).
Текущий:
графическая
работа.
13
Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус.
1
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях,; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Усвоение рукописного начертания буквы с, С и слогов с ней.
Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой
Текущий: списывание слов с печатного образца.
14
Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Х,х. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
Употребление прописной и заглавной буквы. Выполнять звуко-буквенный анализ.
Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой.
Текущий:
запись слогов и слов под диктовку.
15
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.
1
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
Усвоение рукопис- ного начертания изученных строчных и прописных букв, соединение их в слоги, слова.
Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку.
Фронтальный: самостоятельная запись слогов и слов.
16
Строчная и заглавная буква ш, Ш.Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
Усвоение рукописного начертания букв ш, Ш.
Уметь писать строчную и заглавную букву ш, Ш.
Текущий:
запись слогов и слов под диктовку.
17
Письмо строчной буквы л и слогов с ней.
Заглавная буква Л.
1
Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;
Усвоение рукописного начертания буквы л.
Уметь писать строчную букву л, слоги и слова с этой буквой.
Текущий: графическая работа.
18
Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
-
Усвоение рукописного начертания буквы ы.
Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой.
Текущий:
звуко-буквенный анализ.
19
Строчная буква н, Письмо заглавной буквы Н, слов и предложений с этой буквой: Сын мал. На-ша но-ша.
1
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания строчно и заглавной буквы Н, слогов и слов с этой буквой.
Знать правила написания предложения.
Уметь писать букву Н.
Текущий: звуко-
буквенный анализ.
20
Письмо под диктовку изученных букв и слогов.
1
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Закрепление рукописного начертания изученных букв.
Уметь писать буквы, слоги под диктовку после предварительного звуко-буквенного анализа.
Фронтальный:
самостоятельная
запись
предложений.
21
Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение написания буквы р.
Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой.
Текущий:
буквенный
диктант.
22
Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений.
1
Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение написания заглавной буквы Р.
Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений.
Текущий:
контроль записи
слов.
23
Списывание с печатного текста.
1
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
Отработка навыков списывания с печатного образца.
Уметь сравнивать печатную букву с письменной; соединять буквы между собой; анализировать.
Текущий: списывание с
печатного образца.
24
Письмо строчной буквы к, слогов, слов и предложений с этой буквой.
1
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение рукописного начертания буквы к, К. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, предложений.
Уметь писать строчную и заглавную букву к, К.
Употреблять пробелы между словами.
Текущий:
запись слогов и слов под диктовку.
25
Письмо заглавной буквы К, слогов, слов и предложений с этой буквой.
1
. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи
26
Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную букву , п, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Сходство печатной и письменной буквы.
Усвоение рукописного начертания буквы п.
Уметь писать букву п, слоги и слова с этой буквой.
Текущий: буквенный
диктант.
27
Письмо заглавной буквы П.
Письмо слогов и предложений с этой буквой.
1
Знания: научатся писать заглавную букву П, , правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах.
Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения.
Текущий:
письмо под диктовку.
28
Упражнения в письме. Контрольная работа на слух.
1
Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
Отработка навыка безошибочного списывания текста.
Уметь самостоятельно списывать с печатного образца.
Фронтальный:
самостоятельное письмо.
29
Письмо строчной и заглавной буквы Т буквы т, слогов и слов с этой буквой.
1
Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение рукописного начертания строчной буквы т.
Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова.
Текущий: списывание текста
с печатного образца с проговариванием.
30
Письмо строчной и заглавной буквы и, И.
Упражнение в письме.
1
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву /и, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.
Отработка навыка употребления
прописной буквы.
Уметь писать букву и, анализировать и записывать слова.
Текущий: списывание текста.
31
Контрольный диктант
за 1 полугодие (40 мин.)
1
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Чтение и понимание учебного текста. Запись букв, слов, предложений с печатного образца.
Уметь работать самостоятельно, писать диктант.
Итоговый контроль. Фронтальный.
32
Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах.
Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.
Текущий: зрительно-слуховой диктант.
33
Письмо заглавной буквы З.
Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами.
З-С
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Списывание с печатного текста. Употребление пробела между словами.
Уметь писать заглавные и строчные буквы, записывать заголовок.
Фронтальный: выборочное списывание.
34
Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Совершенствование навыка употребления строчной буквы в.
Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой.
Текущий:
звуко-буквенный анализ.
35
Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара».
1
Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
Усвоение написания заглавной буквы В.
Находить сходство и различие заглавной и строчной буквы.
Уметь самостоятельно списывать с печатного образца.
Текущий: списывание текста с печатного образца с проговариванием.
36
Письмо строчной и заглавной буквы ж, Ж.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания буквы ж, Ж.
Уметь писать буквы по точкам и образцу.
Текущий.
37
Упражнение в письме. Жи-Ши
1
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Обучение выборочному списыванию.
Уметь отличать предложение от текста.
Текущий: списывание текста с печатного образца с проговариванием.
38
Письмо строчной, заглавной буквы б,Б слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Б, б. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,
Усвоение написания буквы б.
Уметь правильно писать букву и соединять её в слоги, слова.
39
Письмо буквы Б. Выборочное списывание. Письмо предложений под диктовку.
1
Умение списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания
Буквы Б.
Списывание текста с печатного образца с проговариванием.
Знать признаки текста.
Уметь писать букву Б.
Текущий: выборочное списывание.
40
Письмо строчной заглавной буквы г.Г, слов, предложений с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Г,г. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Усвоение написания буквы г.
Уметь правильно писать букву и соединять её в слоги, слова.
Текущий: зрительно-слуховой диктант.
41
Контрольное списывание.
1
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Словарная работа.
Уметь писать слова с изученными буквами,
выполнять звуко-буквенный анализ.
Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.
Фронтальный: диктант.
42
Письмо строчной ,заглавной буквы д, Д. Списывание текста из букваря «Садик».
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Д,д. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Различение согласных звонких и глухих.
Отличие письменной речи от устной.
Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать
заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать, записывать слова и предложения.
Текущий: списывание с письменного образца.
43
Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Й.й. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение написания буквы й, Й.
Уметь писать букву, правильно произносить её.
Текущий: графическая работа.
44
Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай».
1
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
45
Буква ь.
1
Знания: научатся писать строчную букву ь. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по
Употребление ь для обозначения мягкости согласных.
Уметь списывать слова с печатного текста.
Текущий:
звуко-буквенный анализ.
46
Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.
1
смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания буквы е, Е.
Выполнение звуко-буквенного анализа.
Уметь правильно соединять буквы.
Текущий:
индивидуальный: подчеркивание безударных глас-х.
47
Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.
1
48
Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё.Слов и предложении.
1
Знания: научатся писать заглавную буквуё, Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение написания буквы ё, Ё , сравнивать с е, Е.
Уметь выполнять звуко-буквенный анализ.
Текущий: словарные слова.
49
Контрольная работа.
Письмо текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт».
1
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать
Отработка навыков списывания с печатного текста.
Уметь списывать текст с комментированием.
Текущий: списывание с печатного
образца.
50
Письмо строчной и заглавной буквы я, Я.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Я,я. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Усвоение написания буквы я, Я.
Умение обозначать мягкость согласных на письме.
Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами.
Индивидуальный: звуко-буквенный анализ.
51
Письмо слов с буквами у-ю.
1
52
Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ю,ю. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Умений обозначать мягкость согласных на письме гласными буквами.
Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами.
Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста.
Текущий: диктант
изученных букв, слогов и слов.
53
Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц.
Письмо слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ц,ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания буквы.
Звуко-буквенный анализ.
Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами.
Текущий: списывание слогов, анализ.
54
Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ч,ч. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
Правописание буквосочетаний
ча, чу. Различение слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? Правописание чк, чн.
Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн.
Текущий: словарная работа.
55
Письмо слов с ча-чу.
. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное.
56
Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка».
1
списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
Отработка навыков списывания с печатного текста.
Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении.
Фронтальный:
игра со словами.
57
Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву щ. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Правописание сочетаний ща, щу. Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.
Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.
Текущий: списывание текста.
58
Слова с Ча-Ща,Чу-Щу.
Запись текста «Овощи» из Букваря.
1
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву
Отработка навыков списывания с печатного текста.
Фронтальный: запись под диктовку.
59
Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ф,ф. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Отработка навыка написания буквы ф, Ф в предложениях, именах собственных. Различать согласные звонкие и глухие, твердые, мягкие.
Уметь находить пары
[ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками
Текущий: словарная работа.
60
Письмо слов с в-ф.
Повторение изученного материала.
1
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных
Запись текста с печатного образца.
Уметь составлять предложения,
подчёркивать опасные места и объяснять их написание.
Текущий: зрительно-слуховой диктант.
61
Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой.
1
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Э,э. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Усвоение написания буквы э, Э, слов с этой буквой.
Гласные звуки и буквы, их характеристика.
Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх).
Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы.
Текущий: словарная работа.
62
Буква ъ.
Разделительный ъ (твердый знак).
1
Знания: научатся писать строчную букву ь. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по
смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Употребление разделительных ь,ъ.
Наблюдение за ролью ъ, его работой.
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.
Текущий: словарная работа.
63
Письмо слов с буквами ь-ъ.
1
64
Контрольный диктант за год.
(40 мин.)
1
Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Усвоение навыка самостоятельного написания текста.
Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием.
Итоговый контроль:
запись под диктовку.
65
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Алфавит.
1
Знать: правильное название букв алфавита
Уметь: соотносить печатную и письменную букву.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Закрепление навыка правильного письма под диктовку.
Уметь составлять предложения, подчеркивать опасные места.
Индивидуальный:
анализ ошибок.
66
Повторение изученного за год.
1
Знать буквы и звуки. уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
Чтение и понимание учебного текста. Запись букв, слов, предложений с печатного образца.
Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов.
Фронтальный.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Количество: 12
Способы контроля: зрительные диктанты, слуховые проверочные диктанты
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов:
№
Тема
Вид контрольно – измерительного материала
№ урока
1
Прописная буква «Н». Слова состоящие из усвоенных слоговых структур.
Зрительный диктант
48
2
Контрольный диктант
Контрольный диктант
57
3
Составление и письмо предложений с буквой «п».
Письмо по памяти.
61
4
Составление и написание предложений с буквой «Тт».
Слуховой диктант.
64
5
«Звук и буква И»
Проверочный диктант
69
6
Сравнительный звуко- буквенный анализ слов с буквами «ж-ш». Сочетания «жи-ши», их написание.
Зрительный диктант.
79
7
Проверочный диктант
Проверочный диктант
86
8
Составление и написание предложений с «ь» знаком.
Слуховой диктант
96
9
Контрольный диктант за III четверть.
Контрольный диктант
99
10
Письмо слов с твердыми и мягкими согласными. Их звукобуквенный анализ.
Слуховой диктант
106
11
Составление и письмо предложений с буквой «ц».
Слуховой диктант
116
12
Контрольный диктант за год
Контрольный диктант
131
Контрольно- измерительные материалы
№
Вид контрольно – измерительного материала
Содержание
48
Зрительный диктант
У мамы сын. Сын Саша.
57
Контрольный диктант.
1.Кк Лл Мм Нн Рр
2.ка ну ас ум ла
3.Шары нос рука
4.Мара мыла раму.
Задание: Подчеркни слог ум, слово рука.
Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы.
61
Письмо по памяти.
Полка упала на пол.
64
Слуховой диктант.
На Пушок кашу. Кот сыт.
69
Слуховой диктант
Ира и Мила мыли куклу.
79
Зрительный диктант.
Луша смотри лужа. У Саши жар. У Маши шар.
86
Проверочный диктант
Тут куры. Тут гуси. Тут и голуби. Тут луга. Там горы. Было утро. Выла пурга. Тут сугробы.
96
Слуховой диктант
Дома сор и пыль. У Ольги новый букварь. Оля рада. Жарко. Буду пить воду.
99
Контрольный диктант
за 3 четверть
Дд Бб Вв ь Ии
Дорога майка соль
У Наты розы. На, Лида, розу. Ой, руку больно.
Задание: 1.На доске картинки: кошка, лиса, бусы. Запиши слова.
2.Составьте слова из слогов: ук па, си гу, ма зи.
106
Слуховой диктант
У утки утёнок. У козы козлёнок. У кошки котёнок. У лисы лисёнок.
116
Слуховой диктант
Утро. Пели птицы. Дети шли в школу. Цапля – крупная птица. Цапля ест рыбу.
131
Контрольный диктант за год
Дети шли в лес. Федя рвал клюкву. Лена нашла грибы. В лесу пели птицы.
Задания: 1. Подчеркните второе предложение простым карандашом
2 Вставить пропущенную букву в словах. На доске картинки (коза, рак, дом).
Ко.а .ак до.
13PAGE 15
15