Презентация по истории на тему: Первая Мировая война. Взгляд сквозь время (1 курс)
Презентация на тему: Первая Мировая война. Взгляд сквозь время
Цели урока: 1. Образовательная: проверить уровень усвоения и качество полученных знаний 2. Развивающая:в игровой форме активизировать познавательную деятельность студентовобучение систематизации знаний;обучение логическому мышлению и формулировок выводов;обучение прогнозированию ситуации;закрепление навыков анализа и прогноза.
3. Воспитательная:формирование негативного отношения к силовому решению конфликтов;способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества и всей цивилизации в целом;укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
Формы и методы обучения: - словесный;- частично – поисковый;- проблемный;- практический;- групповая (основная) и индивидуальная (сопутствующая) формы
После изучения данного материала в полном объеме обучающиеся смогут:1) давать характеристику международных кризисов и конфликтов в начале XX века.; 2) хронологически расставлять события, явления и темы, связанные с изучаемым материалом;3) анализировать основные факты, процессы, характеризующие Первую Мировую войну как историческое явление, и персоналии, связанные с ней.; 4) понимать и устанавливать причинно – следственные связи, историческую обусловленность происходящего, его взаимосвязь с последующими событиями и процессами, а также с современностью;5) проводить поиск информации по истории войн в источниках разного типа и критически анализировать полученные сведения, различая факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.6) определить собственную позицию по отношению к различным аспектам войны и аргументированно обосновать её в ходе дискуссии.Ожидаемые результаты
1. Организационный этап.2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.3.Актуализация полученных знаний (работа в группах, индивидуальная работа с раздаточным материалом)4.Рефлексия5. Домашнее заданиеПлан урока
Ход урока:I. Организационный этап.Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку. II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.III. Актуализация полученных знаний.
Разминка. «Знатоки истории»Каждая команда получает по 5 вопросов (ответ по времени) Первая команда:1) Назовите даты начала и окончания Первой Мировой войны?2) План Германии по ведению войны?3) В какой день Россия объявляет о всеобщей мобилизации?4) В каком году произошел Брусиловский прорыв?5) Какой мир был заключен между Германией и Россией?Вторая команда: 1) Что послужило поводом к началу Первой Мировой войны?2) Когда Германия объявила войну России?3) В каком сражении впервые были использованы отравляющие боевые газы?4) В каком году в войну вступили США?5) Какой мир положил конец Первой Мировой войне?
«Идентификация»: Сопоставить государства и военно – политические блокиГермания, Россия, Англия, Сербия, Болгария, Швеция, Бельгия, Индия, Франция, Румыния, Япония, Италия, США, Австро – Венгрия, Турция, Финляндия.
«Эрудит»: найти слова по теме К О Н Т Р И Б У Ц И Я А О Б А Э Л Ь З А С Ф П И Н П Р О Р Ы В А Д И Л У Ф В С У Й Х Р О Т А Н Н Е К С И Я А Г У Н С О Р Р Д Б Т Е О Л Т О Б Д А Е М Ы В В Я А Ю И Е К Ж Н М О О Ц Н З Е Н С Я А Ц З Р И Т Е Б Л И Ц К Р И Г Я А Р Т И Л Л Е Р И Я
«Исторический бой» Установить соответствие между событиями и датами.1. 1 августа 1914 г. А) Заключение Брестского мира2. 28 июля 1914 г. Б) Начало Первой Мировой войны3. 3 марта 1917 г. В) Вступление в войну России4.11 ноября 1917 г. Г) капитуляция Австро – Венгрии Д) капитуляция Германии
Установить соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой Мировой войне.1. Франция2. Великобритания3. Германия4. РоссияА) Возврат Эльзаса и ЛотарингииБ) Захват колоний западноевропейских странВ) Отторжение Прибалтики от РоссииГ) Сохранение господства на мореД) Сохранение своих колонийЕ) Господство над проливами Босфор и Дарданеллы
«Лента времени»: Определить о каких событиях идет речь и расставить их в хронологической последовательности. 1. Брусиловский прорыв2. Наступление русских войск в Восточной Пруссии3. Сражение под Верденом4. Сражение на реке Марне5. Убийство наследника Австро – Венгрии в Сараево6. Выход Италии из войны7. Компьенский мирный договор8. Брестский мир9. Вступление в войну США10. Первое применение Германией отравляющих газов
«Документы свидетельствуют»:проанализировать исторические источники и ответить на поставленные вопросы. Первая команда:1. «Ваша карта Африки очень хороша, но моя карта Африки – в Европе. Здесь расположена Россия, здесь расположена Франция, мы же находимся в середине – такова моя карта Африки»2.«Эльзас и Лотарингия должны быть возвращены. Остальные территории по левому берегу Рейна должны быть окончательно отделены от Германии»Вопрос: Определите, политикам из каких стран могли принадлежать данные высказывания?3.«Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии, французы копили свои снаряды, как будто это было золото»4.«В течение почти 3 лет Россия задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла больше убитыми, чем все прочие союзники вместе взятые»5.«Союзники решили вести войну до последней капли крови русского солдата»6.«Мы предоставили Россию её собственной судьбе»Вопросы: 1) Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне? 2) Как можно объяснить действия наших союзников? 3) Приведите из истории аналогичные примеры
Вторая команда:1. «Лучше Россию видеть в Константинополе, чем германский военный арсенал в Персидском заливе»2. «Обеспечение Константинополя от захвата третьими державами должно составить основную задачу нашей внешней политики. Борьба за Константинополь вряд ли возможна без общеевропейской войны»Вопрос: Определите, каким странам могли принадлежать данные высказывания?3. «Настоящая война начата не Россией…Русская мобилизация имела целью поддержку ______, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах»Вопросы: 1) Вставьте пропущенное название страны. 2) Могла ли Россия избежать участия в Первой Мировой войне? 3) Каковы были цели России в Первой Мировой войне?
«Угадай кто?» От каждой группы выходят по одному представителю. Преподаватель за спиной участника выводит на экран имя участника войны. Задача обучающихся – не называя имен, объяснить своему представителю, какое имя там написано.Деникин Антон ИвановичФердинанд ФошБрусилов Алексей АлексеевичГаврило ПринципКолчак Александр ВасильевичТомас Вудро ВильсонГарольд Ллойд ДжорджЖорж Клемансо
Тексты с ошибкамиТексты с ошибкамиВнимательно прочитайте текст и найдите исторические ошибкиПервая команда:“… Непосредственным поводом начала войны стало убийство в Париже наследника Германского престола Франца Фердинанда. Он пал от рук члена молодежной организации “Млада Босна” Гаврило Гинзбурга. Это произошло 28 июля 1915 года”.Вторая команда:“… Ровно через месяц после убийства наследника Австро-Венгрия объявила войну Боснии, в России началась мобилизация, из-за чего 1 августа Австро-Венгрия объявила ей войну. Германия начала наступление на Францию, планируя пройти ее демаршем. Постепенно в войну было втянуто 32 государства, при чем для всех война носила захватнический характер, исключение составили Россия и Сербия.”
Тексты с ошибкамиРефлексия1. «Как я усвоил материал урока»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Получил прочные знания, усвоил весь материал.Усвоил материал частичноМало что понял, необходимо еще поработать
Тексты с ошибкамиРефлексия2. Оценить вклад каждого участника команды в результаты3. Написать синквейн по теме (ключевое слово «война»)
Домашнее задание (на выбор):Составить кроссворд по теме.Нарисовать социальный плакат на одну из тем: «Давным – давно была война…», «Вехи Первой Мировой войны», «Забытая война».
Спасибо за внимание!