Урок Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» 4 класс


Тема урока: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»
4 класс
Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; самооценки.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
1.Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний.
Зашифрованное слово
- Угадайте зашифрованное слово на доске, для этого вам надо решить примеры и объяснить способ вычисления. (Самостоятельная работа.) (УСПЕХ)
15 ∙ ( 8 ∙ 2 ) = 32 ∙ ( 8 + 2 ) =
1800 : ( 9 ∙ 2 ) = 178 ∙ 11 - 178 = 24 ∙ 8 + 16 =
Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (успех)
Что нужно для достижения успеха?
Я желаю вам успеха на урок!
3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
Использование подводящего диалога
– Рассмотрите чертеж. Что можете сказать?
(Проблема!)РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ УРАВНЕНИЕМ
- Что мы будем изучать на уроке? Какую задачу поставим на урок?
Потренируемся в решении задач, повторим решение уравнений
-Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над темой . РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ УРАВНЕНИЕМ
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения , а сегодня мы продолжим учиться решать с помощью уравнений задачи.
4. Работа над новым материалом. РАБОТА В ПАРАХ
На карточках № 1 записаны уравнения. Решить по 2 уравнения. Взаимопроверка.
Х : 11 = 22033 84 - х = 43
Х ∙ 81 = 729 : 3 910 : х = 13
Рефлексия: Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие получились результаты? (используем «треугольник - светофор»)
Зелёный - не допустил ни одной ошибки
Жёлтый - допустил ошибку (1 или 2)
Красный - надо постараться и успех будет (более 2-х ошибок)
5. Решение задач
А) ( коллективная работа) С. 96 учебника № 311
Какого типа задача? На движение в противоположных направлениях
120 : 2 = 60 км/ч - скорость изменения расстояния
1ч + 2 ч = 3 ч. Всего частей ( 1 ч. - Скорость теплохода, 2 ч - скорость катера.)
60 : 3 = 20 км/ч - скорость теплохода
Б ) РАБОТА В ГРУППАХ. ( Группе решить задачу. Составить схему , уравнение, решение и ответ)
На столе лежит 22 ложки, причём чайных ложек на 4 меньше, чем столовых. Сколько столовых ложек лежит на столе?
Краски дешевле пластилина на 15 рублей. Сколько стоят краски и сколько пластилин, Если за всю покупку заплатили 95 рублей?
Те, кто не очень уверен в своих силах
Могут поработать с учителем.
Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно выполнить задание.
В) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ( в тетради) Проверка на доске
Журнал и книга стоят 230 рублей. Книга дороже журнала на 70 рублей. Сколько стоит журнал?
- Какие получились результаты: (используем «треугольник - светофор»)
Зелёный - не допустил ни одной ошибки
Жёлтый - допустил неточность
Красный - надо постараться и успех будет
Рефлексия
Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить поставленную задачу?
- Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы:
Сегодня на уроке я узнал……….
Сегодня на уроке я научился……….
Сегодня на уроке я мог бы сделать лучше …..
Самым интересным было ………
Наиболее трудным мне показалось ……..
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ……
«Лесенка достижений». Ученики ставят себя на одну из ступенек лесенки (рисуют человечка – себя, либо пишут букву Я).1 ступенька – Было трудно, не все смог выполнить и понять.
2 ступенька – Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать!
3 ступенька – Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично!