Отчет о работе кружка Волшебные узоры


Отчет о работе кружка«Волшебные узоры» Цель программыФормирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи программыПриобщать детей к народному ДПИ в условиях собственной практической и творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное) восприятие.Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.Способствовать знакомству с классическими закономерностями народного ДПИ (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре) Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы.На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу. О работе кружкаКружок «Волшебные узоры» посещают 10 детей. Материал к занятиям подбирала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темы занятий.Для развития творческих способностей использовала некоторые виды нетрадиционного рисования (печатки, тычки), дидактические игры, упражнения для прорисовки элементов росписей. В работе использовала различные методы и приемы:Метод обследования, наглядности,(рассматривание изделий, иллюстраций, таблиц);Словесный (беседа, художественное слово, пояснения);Практический(самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);сотрудничество Через ознакомление с некоторыми видами народно-прикладного искусства, народными обычаями, праздниками происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры. Земляника цветом алымЗасияла, поднялась,Сладким соком налилась.А трава, как бахрома,Золотая Хохлома!  Росписей на свете много,Только ягоды в одной.Там, «смородинки», «рябинки»Называем – «Хохломой». Все листочки, как листочки,Здесь же каждый золотой!Красоту такую людиНазывают Хохломой! По мотивам сказки «Три медведя» Верь ты мне или не верь,Но всех краше – роспись Гжель Гжель - белое, синее…Легкие, плавные линии.Цветы нездешние, яркие , – Кажутся неба подарками… Сине-белая посуда,Расскажи-ка, ты откуда?Видно, издали пришлаИ цветами расцвела? Ожидаемый результатРазличают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства. (городецкая, хохломская, гжельская росписи, дымковская глиняная игрушка,).Расписывают изделие в соответствии с народной росписью.Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различия.Лепят из глины декоративные изделия, используя способы: конструктивный, комбинированный, кругового налепа.Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятии. Спасибо за внимание!