Выпускной вечер тема «В эфире — мы!»











Выпускной вечер
«В эфире – мы!»










Сценарий подготовлен
заместителем директора по воспитательной работе, учителем биологии и химии МБОУ «Графовская СОШ»
Поляковой Еленой Викторовной и
воспитателем МБОУ «Графовская СОШ» Кашкаровой Наталией Николаевной










Целевая аудитория: Выпускники 11 класса, родители, педагоги, гости вечера.

Цель: Создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного психологического климата между учителями, учениками, родителями

Задачи:
Воспитывать чувство благодарности и уважения к педагогам школы.
Способствовать укреплению чувства гордости за свою школу.
Развивать творческие способности обучающихся.
Форма: коллективное творческое дело
Место проведения: Территория школьного двора перед входом в школу, школьное крыльцо

Оформление:
- двери школьного крыльца украшены панно с изображением картины родной природы (на взгорках берёзы, кустарники, цветы);
- колонны оформлены как киноленты с надписью «Зажги звезду»;
- на тумбах (перед крыльцом) закреплены изображения катушек киноплёнки;
- с потолка крыльца свисают нити, на которых закреплены макеты бумажных голубей, воздушные шары.

Реквизит:
- стол и стул для диктора, ведущей телепрограммы и красивая трибуна для двух ведущих всего выпускного вечера;
- доска, с закреплёнными на ней плакатами-заставками к телепрограммам;
- плакаты: «Примите наши поздравления», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Будильник», «Дороги, которые мы выбираем», «Алло, мы ищем таланты», «Спокойной ночи, малыши», «Звёзды говорят», «Родительский час»;
- 4 конверта с вопросами для игры «Что? Где? Когда?»;
- карточки с буквами слова «УДАЧА»;
- 6 воздушных шаров (2 из них надуты), 2 ложки;
- коробка с деталями детской пирамидки;
- коробка с деталями мясорубки;
- коробка с батарейкой, выключателем, соединительными проводами, звонком;
- коробка с предсказаниями от звездочёта;
- игрушечные собаки в упряжке, сани, макет яранги;
- блёстки для «Звёздного дождя»;
- живые голуби (по количеству выпускников).

Действующие лица и костюмы:
- 2 ведущих и диктор празднично одеты;
- костюм Хрюши – розовые штанишки и кофта с капюшоном, пятачок;
- костюм Каркуши – пышная юбка, блуза, крупные бусы, большой бант на голове;
- костюм звездочёта – чёрный плащ-накидка со звёздами, шляпа (конусообразная);
- костюмы жителей Севера – шубы, меховые шапки, рукавицы, валенки.

Технические средства: музыкальная аппаратура: колонки, компьютер, усилитель, микрофоны.

1В. Добрый вечер дорогие выпускники, многоуважаемые гости и родители! В этот летний вечер вы могли бы находиться у себя на даче или отдыхать с книгой в руках, а может быть, отправиться к друзьям или смотреть телепередачи. Однако всему этому вы предпочли прийти на школьный выпускной вечер.

2В. Специально к сегодняшнему дню мы решили создать свой школьный телецентр.

1В. У нас всего час эфирного времени, но мы успеем многое увидеть.

2В. Опять июнь на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.

1В. Студия наша гостями полна
Праздничным шумом и кутерьмой.
Музыка будет звучать допоздна-
В школе сегодня бал выпускной!

2В. Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье.

1В. Телевизионные программы сегодняшнего вечера будут проходить в необычном формате. Их участниками будут выпускники.

2В. Мы рады представить вам главных героев нашего телеэфира.

1В. Встречайте выпускников 2008 года и их классного руководителя.

(Звучит музыка. Выходят выпускники.)

2В. Уважаемые телезрители! Познакомьтесь, пожалуйста, с программой телепередач на 20 июня 2008 года.

Диктор.
20.15. Просмотр телепрограммы «Примите наши поздравления», в которой будут участвовать директор школы и гости нашего вечера.
В 20.30. на нашем экране передача «Что? Где? Когда?», где мы расскажем о лучших выпускниках школы, успешно сдавших экзамены
20.40. Капитал – шоу «Поле чудес»
20.50. Предлагаем вашему вниманию передачу «Будильник».
«Дороги, которые мы выбираем», так называется программа, которая выйдет в эфир в 21.00.
21.15. Научно-популярная программа «Алло! Мы ищем таланты!» расскажет о ребятах, имеющих неординарные технические способности.
«Спокойной ночи, малыши» смотрите в 21.30. Ведущие этой передачи – Хрюша и Каркуша приготовили специальный сюрприз для выпускников нашей школы.
Астрологический прогноз в передаче «Звезды говорят» смотрите на нашем канале в 21.40.
Продолжит телеэфир передача «Родительский час», которая начнется в 21.50.
В промежутках между передачами будет рекламный блок, но не совсем обычный, как и весь наш телеэфир. Это будут поздравления от юных талантов.

1В. 11 лет назад наша телестудия запустила необычный проект – «Зажги звезду». Его цель – воспитать личность, открыть таланты, зажечь на школьном небосклоне яркие выпускные звезды.

2В. Итоги проекта представит художественный совет школьного телеканала:
Главный редактор – директор школы
Заместители главного редактора – заместители директора школы
Художественный руководитель – первая учительница выпускников
Продюсер проекта – классный руководитель выпускников

1В. Много будет в этом зале
Светлых лиц и добрых слов,
Все сейчас хотят поздравить
Дорогих выпускников.
(Звучит музыка)
Диктор. Начинаем телепрограмму «Примите наши поздравления».

2В. Он в студию приходит рано И до ночи здесь сидит, Все ему работы мало, И душа за всех болит!

1В. Слово предоставляется главному редактору проекта, директору школы, которая зачитает решение художественного совета школьного телеканала.
(Выступление директора школы).

Диктор. Дорогие телезрители, предлагаем вашему вниманию финальную игру «Что? Где? Когда?»
(звучат позывные передачи)
В студию приглашаем интеллектуалов выпускного класса (называются фамилии учеников, закончивших школу с серебряной медалью)
Сегодня вам предстоит ответить на вопросы, присланные в нашу студию учащимися из других школ.
Внимание! Играем суперблиц. На обдумывание каждого вопроса 15 секунд.

Первый вопрос от Николая Всезнайкина.
(диктор открывает конверт и зачитывает вопрос) Кто соавтор Ньютона? (Яблоко)
Второй вопрос от Светланы Соколовой.
(диктор открывает конверт и зачитывает вопрос) Место, куда умный не пойдет. (Гора)
Третий вопрос от Геннадия Степанова.
(диктор открывает конверт и зачитывает вопрос)
Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (Плюс)
Четвертый вопрос от Кирилла Борисова.
(диктор открывает конверт и зачитывает вопрос)
Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и теперь можете быть уверены, что всегда и везде найдете выход из любой ситуации и не растеряетесь.
2В. Теперь главное действие в студии ждем.
Ждем церемонию награждения
Высшей наградой за годы учения.

1В. Это великий учительский труд,
Гены, что мама и папа дают,
Это усилия мам и отцов,
Труд и настойчивость учеников.

2В. Свет серебра, как свет далеких звезд.
Сейчас в руках медали засверкают.
У тех, кто эту славу заслужил,-
Они ведь славу школе добавляют

(Директор вручает аттестаты, медали вручает представитель управлении образования администрации Шебекинского района, а кл. руководит. зачитывает стихи - посвящения)

1В. Выпускников поздравляет ученица 7 класса Воробьева Мария
(песня «Школа»)

2В. Вечер прощальный,
Ваш бал выпускной,
С вами прощается милая школа.

1В. И, конечно, в час разлуки
В час расставания
Будут напутствия и пожелания!

2В. Слово для поздравления предоставляется главе администрации Графовского сельского поселения...

1В. Слово для поздравления предоставляется главе Графовского сельского поселения...

Диктор. А сейчас, уважаемые телезрители вы увидите капитал – шоу «Поле чудес»
(звучат позывные передачи)

В студию приглашается финальная тройка выпускников (называются фамилии учеников, закончивших школу на хорошо и отлично).

Диктор Прошу вас отгадать слово из 5 букв, которое обозначает нужный или желаемый исход дела. (На табло зашифровано слово УДАЧА) Если вы какую – либо букву отгадываете, я произношу: «Ку-ку!». Это значит, что такая буква есть в слове. Если букву не угадаете, я говорю: «Ай – яй – яй!». Буквы называйте по-очереди. Запомнили? Тогда начинаем игру!
Молодцы! Пусть вам всегда и во всем сопутствует удача.

2В. Вот и стали вы на год взрослей,
И, совсем как из сказочных снов,
Из вчерашних забавных детей
Превратились в выпускников.


1В. Получая свой документ,
Аттестат ваш за длительный труд,
Зафиксируйте этот момент,
Пусть и годы его не сотрут.
(Директор вручает аттестаты, а кл. руководит. зачитывает стихи - посвящения)

2В. Выпускников поздравляет танцевальная группа.

1В. Быстро годы пролетели,
Вы заметно повзрослели,
И теперь вам всем, ребята,
Здесь вручают аттестаты

2В. И в честь случая такого
Собрались мы вместе снова.
Каждый хочет на прощанье
Вам оставить пожеланье.

1В. Вас поздравляет генеральный директор ООО «Агрофирма Графовка» ..

2В. Слово предоставляется генеральному директору ЗАО «Графовский пищевик»...

Диктор. Предлагаем вашему вниманию передачу «Будильник».
(звучат позывные передачи)
Сегодня в студию приглашены спортсмены – выпускники 2008 года (называются фамилии выпускников, отличившихся в спорте)

1В. Победы им в спорте знакомы.
Средь них прыгуны в высоту и длину,
Участники игр командных,
И школу окончив, прославят страну
В спортивных баталиях славных.

Диктор. (Выпускникам предлагаются шуточные конкурсы)
Возьмите воздушные шарики и одним выдохом надуйте их – узнаем, у кого наибольшая жизненная ёмкость лёгких.
Говорят, что спортсменов нужно хорошо кормить. Поэтому возьмите в руки ложки. Но, есть вы сейчас ничего не будете. Мы знаем, что вы любите играть с мячом. Для Вас игра – теннис. Встаньте попарно. Вместо ракеток - ложки, вместо мяча – воздушный шарик.

2В. Участники наших соревнований навсегда запомнят вкус победы! Нашим спортсменам вручаются аттестаты.
(Директор вручает аттестаты, а кл. руководит. зачитывает стихи - посвящения)

1В. Выпускников поздравляет ученица 7 класса Воробьева Мария
(песня «Волшебник-недоучка»)

2В. Друг, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час!
Школа тебя провожает с волненьем –
Школьное детство уходит от вас!
1В. Сегодня день прощанья с детством.
Что может трогательней быть?!
Позвольте же для наставленья
Отца Вячеслава сюда пригласить.
(Выступление отца Вячеслава)

2В. Коль любишь ты с детьми возиться,
То в педагогах пригодишься,
А любишь ты людей лечить,
Суждено тебе медиком быть.

1В. Если с водою ты любишь возиться,
То в капитаны, во флот пригодишься.
Но если ты любишь на грядках копаться –
Тогда тебе надо в сельхоз подаваться.

2В. А если комбайны ты любишь и танки,
Тогда инженером иди ты в механку.
А может, в войнушку ты любишь играться –
Тогда тебе надо в военный податься.

1В. А если с балкона ты прыгал не раз –
Тогда авиация – звёздный твой час.
А если совсем ничего не умеешь –
Иди ты в культуру, хоть душу согреешь.

2В. Профессий так много – все нужные людям,
Куда б ни уехал, тебя не забудем.
А если судьба тебя к дому забросит –
В любимую школу милости просим!

Диктор. На нашем экране публицистическая передача «Дороги, которые мы выбираем»
(звучат позывные передачи)
В студию приглашаются ..(называются фамилии выпускников)
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Так писал в стихотворении «Кем быть?» Владимир Маяковский. А действительно, кем хотите быть вы, дорогие выпускники?
Сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам ответить на вопросы нашего теста.
1. С кем или с чем Вы быстрее находите общий язык?
- с людьми;
- с животными;
- с техникой;
- с листом бумаги и ручкой;
- с продуктами и посудой.
2. Какого цвета Вы представляете себе будущую профессию?
- бежевого;
- зелёного;
- серого;
- белого;
- пёстрого.
3. Какой запах больше всего нравится?
- парфюма;
- скотного двора;
- машинного масла и бензина;
- краски и бумаги;
- вкусной еды.
(Обсуждение результатов ответов)

(Директор вручает аттестаты, а кл. руководит. зачитывает стихи - посвящения)

1В. Выпускников поздравляет танцевальная группа.

2 В. Всем известно – детям и родителям,
Ясно это всем как дважды два:
Школа начинается с учителя
И трудом учителя жива!

1В. Учитель первый! Он всей душой за вас в ответе,
Хотя б пришлось им до седин дожить,
Вы для него, как и для мамы, просто дети,
Которых можно похвалить и пожурить.

2 В. Слово предоставляется первой учительнице выпускников .
(выступление первой учительницы)

Диктор. Дорогие зрители, сейчас предлагаем вашему вниманию научно-популярную программу «Алло! Мы ищем таланты!».
(звучат позывные передачи)
В редакцию нашей программы приходит множество писем с просьбой рассказать о выпускниках-специалистах в области техники из нашей школы. Мы, следуя народной мудрости «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать», пригласили к нам в студию (называются фамилии выпускников, увлекающихся техникой)

(Ассистенты выносят 3 коробки. В первой – разобранная детская пирамидка, во второй – разобранная мясорубка, в третьей – разомкнутая электроцепь: провода, выключатель, звонок, батарея)

Диктор. Я знаю, что вы с детства увлекаетесь техникой. Прошу вас помочь мне провести эксперимент. Возьмите коробку под №1 и соберите находящуюся в ней конструкцию.
(Выпускники собирают пирамидку)
По- моему, первая часть эксперимента вам удалась. Совсем недавно наши учёные обнаружили составные части неопознанного предмета. Они находятся в коробке под № 2. Учёные утверждают, что эти части нельзя собрать в одно целое. Я предлагаю вам опровергнуть их утверждение.
(Выпускники собирают мясорубку)
Вы справились и с этой задачей. У редакции программы «Алло! Мы ищем таланты!» есть к вам ещё одна просьба: соберите, пожалуйста, сигнальное устройство, сообщающее об окончании эфирного времени. В третьей коробке есть всё необходимое для этого.
(Выпускники собирают электроцепь, звонок должна зазвенеть)
Спасибо. Если звонок звенит, значит, время нашей передачи подходит к концу. Остаётся только вручить вам заслуженные аттестаты.
(Директор вручает аттестат, а кл. руководит. зачитывает стихи - посвящения)

1В. Выпускников поздравляет ученица 7 класса Воробьева Мария
(песня «Куда уходит детство»)


2В. Стара, как мир, эта школьная драма –
С детьми прощается классная мама.
Она их недавно за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала.
Ну, а теперь говорит: «Эти дети
Самые лучшие на планете!»

1В. Слово предоставляется классному руководителю выпускников
(выступление классного руководителя)

Диктор. Скажите, пожалуйста, который час?
(зрители отвечают)
Так и есть, самое время объявлять передачу «Спокойной ночи, малыши».
(звучат позывные передачи, появляются Хрюша и Каркуша)

Хрюша. Ой, Каркуша, ты только посмотри, сколько больших мальчиков и девочек!
Каркуша. Неудивительно, они же выпускники школы.
Хрюша. Как я им завидую. Хочешь – поступай в вуз, а хочешь – работай. Хрю-хрю!

Каркуша. Кар-кар! Но сначала надо прочитать много книг.

Хрюша. Зачем? Чем больше читаешь, там меньше знаешь!

Каркуша. Как так?

Хрюша. Объясняю. Чем больше читаешь, тем больше знаешь! Так?

Каркуша. Так! Кар-кар!

Хрюша. Чем больше ты знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Значит, чем больше читаешь, тем меньше знаешь. Зачем читать, спрашивается?

Каркуша. Кар! У меня голова пошла кругом.

Хрюша. Значит, я тебе вскружил голову!

Каркуша. Хрюша, а почему львы едят сырое мясо?

Хрюша. Потому что готовить не умеют.

Каркуша. А почему слон большой, серый и весь в морщинках?

Хрюша. Если б он был маленький, белый и гладкий, то был бы не слон, а таблетка!

Каркуша. Эх! Хрюша, учиться тебе надо

Хрюша. Можно подумать, что этим ребятам учиться придётся меньше! Ведь у них всё впереди.

Каркуша. Значит, нужно пожелать им ни пуха, ни пера!
Хрюша. Ни чушки, ни щетинки!

2В. Танцевальная группа выпускников детского сада поздравляет выпускников школы с получением их первого документа – аттестатов и дарит танец.

Диктор. Мы верим в счастливые созвездия. В эфире передача «Звёзды говорят».
(звучат позывные передачи)

Звездочёт. Уважаемые земляне! Я приветствую всех вас в нашей студии-обсерватории. Обратите внимание, сколько вокруг нас звёзд – больших и маленьких, и все они имеют отношение к нашей школе. В этот вечер очень благоприятно расположены на небе созвездия, под которыми родились наши выпускники. Предлагаю выпускникам самим выбрать свою судьбу, вынув наугад билетик из шарика, который вам больше всего понравится. На билетиках предсказания. Некоторые из них откровенно фантастические, тем самым приятные вдвойне.

 1  Тебя ожидает самый крупный выигрыш в "Русском лото" за всю историю его существования.
2 У тебя будет самая дружная, самая крепкая семья. 3 Ты достигнешь высот в совершенно незнакомой тебе пока сфере деятельности. 4 В тебе откроется предпринимательский талант и принесет соответствующие плоды. 5 Ты получишь самое высшее образование и будешь незаменимым специалистом. 6 Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого. 7 Оргкомитет конкурса "Мисс Вселенная" уже включил тебя в списки кандидатов. 8 Снятую тобой рекламу люди будут смотреть с удовольствием. 9 Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы. 10 Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами. 11  Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала. 12 В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с того дня, когда ты окончил школу. 13 Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента. 14 У тебя будет самая редкая профессия. 15 Твоим орудием труда будет компьютер.
16 Ты будешь великим учёным и сумеешь разгадать многие научные тайны
Диктор. Уважаемые выпускники, гости праздника. Мы вынуждены прервать наши программы для экстренного выпуска новостей.
(звучат позывные передачи)

Только сейчас к нам поступила информация о том, как сдавали ЕГЭ в стране. В некоторых отдалённых уголках нашей Родины это новшество уже вступило в полную силу. Смотрите прямое включение из Якутского автономного округа.
(Появляется яранга, рядом сидят 2 чукчи, рядом корреспондент)

1В. Михаил, вы меня слышите?
(Пауза)

2В. Здравствуйте, Екатерина. Рядом со мной находятся родители, чьи дети участвуют в ЕГЭ. Возьмём у них интервью. Скажите, ваши дети уже сдали ЕГЭ?

Чукча 1. Седьмой день пошёл Сын ушёлДочь ушёлНа оленях ЕГЭ сдавать.

2В. А вы?

Чукча 2. А мы ждём

1В. Мамы и папы, братья и сёстры,
Бабушки, дедушки, дяди и тёти
Тоже внесли свой существенный вклад,
Чтоб выпускник получил аттестат.

Диктор. А мы вновь возвращаемся в нашу студию и приглашаем вас посмотреть передачу «Родительский час».
(звучит песня «Родительский дом»)
1В. Слово предоставляется родителям выпускников
(Родители поздравляют выпускников, зачитывают расписку и отдают ее директору школы)
РАСПИСКА РОДИТЕЛЕЙ
Мы, ниже подписавшиеся родители нынешних выпускников школы, выдаем расписку школе в том, что мы действительно получаем в 2008 г. назад своих детей, сданных в школу в 1997 г, на временное хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, имеется только нескончаемая и искренняя благодарность. Есть, правда неувязочка: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных. Их, знаете ли, гораздо сложнее прокормить, обуть, нарядить, и далее обучить Хотя, глядя на их умные лица, мы надеемся, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общественности, а общество от этих благ, гладишь, и нам что-нибудь выделит. За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дяди, тети, дедушки, бабушки выпускников 2008 года

Диктор. Уважаемые телезрители! Программа телепередач, подготовленная нашим телецентром, подходит к концу. Я прощаюсь с вами, но вы не спешите уходить от экрана.

2В. Галстуки, бусы, бальные платья,
Каждый принес самый лучший букет,
Слез и улыбок сегодня истратили
Вперед на много и много лет.

1В. А вечер танцует с вами,
И головы юность кружит.
А вечер искрится, сверкает огнями
И в дальние дали манит.

2В. И, кажется, кружится в вихре вальса
Душистый весенний школьный сад.
И школьный кораблик от вас умчался
На целых 11 лет назад.

1В. Вот и приходит час расставания,
В небе высоком звезды зажглись.
Вечер прощальный, цветы, пожелания,
А впереди у вас – целая жизнь!

2В. Сегодня не просто праздник. Сегодня - выпускной бал. А какой же бал без вальса.

1В. Приглашаем выпускников на вальс.

(Выпускники выходят на крыльцо, поют песню «Прекрасное далеко», читают стихи учителям, говорят клятву, поют прощальную песню «До свиданья, любимая школа», выпускают голубей)
«Прекрасное далёко»
I. Слышим голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышим голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев: Прекрасное далеко, не будь ты к нам жестоко,
Не будь ты к нам жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко мы начинаем путь.
II. Слышим голос из прекрасного далека –
Он зовет всех нас в чудесные края.
Слышим голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я.
Припев
III. Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Припев
Выпускник 1: Казалось бы одно и то же
Который день, который год
Но вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.

Выпускник 2: И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.

Выпускник 3: Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Выпускник 4: Вот и кончилось всё, пролетели года незаметно,
Теперь сами должны мы по жизни свой путь отыскать.
Только эти года, что казались нам вечностью целой,
Не забыть нам уже, и никто их не сможет отнять.

Выпускник 5: Одиннадцать лет вместе жили, учились, любили,
Школьной жизни огромную чашу испили до дна.
Одиннадцать лет каждый день мы сюда приходили,
Наступила последняя школьная наша весна.

Выпускник 6: Мы уходим из школы, и плакать не надо об этом,
Лучше встань рядом с другом, за плечи его обними.
Кто-то станет художником, кто-то, быть может, поэтом,
Лишь давайте останемся просто родными людьми.

Выпускник 7: Дорогой наш прощальный звонок!
Может, зря ты уже прозвонил?
Память, сделай над школой виток,
Уведи в минувшие дни

Выпускник 8: Прокрути плёнку жизни назад,
Чтоб увидеть ещё хоть разок,
Как когда-то гурьбой пацанят
Здесь мы встретили первый звонок.

Выпускник 9: Всё было ново, незнакомо,
Но любопытство верх взяло,
И мы пошли дорогой знаний
Давным-давно.

Выпускник 10: И рядом с нами вы шагали,
Учили нас, терпели нас.
А мы лишь вас и понимали
И, как домой, в родной шли класс.

Выпускник 11: Спасибо вам за вашу душу,
За труд, терпение, добро,
За то, что много в нас вложили,
Хоть было это нелегко.

Выпускник 12: Отзвенели сентябри звонками,
Отшумела радость школьных встреч
Много лет чудесных за плечами,
Как их в сердце хочется сберечь.

Выпускник 13: Как взволнованы все этой встречей
Радость смущенье – на каждом лице
Наступил он – прощальный наш вечер,
Собрались мы на школьном крыльце.

Выпускник 14: На ступеньках, знакомых до боли,
Пересчитанных нами не раз.
И слова благодарности школе
Зреют в мыслях и в душах у нас.

Выпускник 15: Так давайте дадим обещанье
Не забыть этот миг этот час.
Нашей школе в момент расставанья
Скажем каждый: «Спасибо!» - сейчас.

Выпускник 16: За все встречи, за дружбу, за знанья-
Жить без этого мы не смогли бы.
Школа наша! Тебе на прощанье
Говорим мы сегодня «Спасибо!»
(Выпускники скандируют: "Спасибо!", в небо под музыку выпускают голубей. Они кружат над школой под аплодисменты ребят, ведущий произносит слова:)

2В.Как стая белых голубей, Ввысь детство унесется. Но пусть оно в потоке дней К Вам в мыслях же вернется.
«Зажги звезду»
1В. И пусть все беды унесет Ваш голубь белокрылый. Вы продолжите свой полет! И будет он счастливым!

«Прощальная песня» (поют выпускники)
I. В коридорах становится тише,
Тает детское время чудес,
До свиданья, родимая школа.
Шлем тебе наш последний привет!
II. До свиданья, наш класс, до свиданья,
Парта школьная, тоже прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем обещай
III. Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
И прощальное школьное эхо
Остается в душе и в сердцах.
Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
(Падает «звездный дождь» во время прощальной песни)

2В. Дорогие выпускники, уважаемые родители, гости. Приглашаем всех на танцевальный вечер.

Библиографический список:
Девятый год без хлопот. Лучшие сценарии школьных праздников / И.Ф. Прохоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Е.Ю.Каримова "Сценарий торжественной линейки. Последний звонок" // Заместитель директора по воспитательной работе, №2, 2008.
Классические и нетрадиционные выпускные вечера и последние звонки: 9-11 классы / Т.М. Кумицкая, С.И.Лобачева, В.А. Яровенко.- М.: ВАКО, 2006.
Мир последних звонков и выпускных вечеров/ Сост. Н.Л.Галеева.-М.:5 за знания, 2006.
Нестандартные формы внеклассной работы для средних и старших классов/ Л.Е. Гринн- Волгоград: «Учитель», 2001.
Последний звонок /Ред. Сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003.
Школьный капустник / Е.В.Комиссарова, Л.А.Швецова.-2-е изд., доработ. и доп. - М.: «ТИД «Русское слово - РС»», 2001.