Краткосрочный план по естествознанию Многообразие растений, сельскохозяйственные растения (5 класс)
Тема урока: Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения
Данные об авторе:
Ф.И.О.: Теплова Юлия Александровна
Должность: учитель географии
Стаж: 8,5 лет
Категория: I (первая)
Уровень: III (третий)
Преподаваемый предмет: география
Наименование учебного заведения: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»
Дата: 5 класс
Тема урока Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения
Тип урока комбинированный
Общая цель Цель – познакомить учащихся с многообразием растений, видами растений и их значением для человека.
Результаты обучения для учащихся учащиеся познакомятся с многообразием растений, научаться определять виды растений и значение растений для жизни человека.
Основные идеи, отработанные на занятии развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками информации, развитие творческих способностей
Используемые модули ТиО, УиЛ, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, НП
Источники, оснащение и оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, материалы для выполнения заданий, листы бумаги, маркеры, цветные карандаши, презентация к уроку, презентация «Уникальные растения», учебник, тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося, видеофильм «ВВС Очевидец (Растения)» (для дополнительного просмотра)Этапы урока
(ход урока) Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Цель этапа – положительный настрой учащихся к уроку
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Позитивный настрой. Показ мотивационного видеоролика . Приветствуют
Просмотр
Актуализация знаний учащихся
(проверка д/з) Цель этапа – повторить и закрепить изученный материал
Работа с терминами: биосфера, царства живых организмов, флора, фауна.
Задание 1. Используя дополнительные карточки, соотнесите термины и их определения. Выполняют задание
Взаимооценивание (с использованием значков)
Изучение нового материала Цель этапа – познакомить учащихся с новой темой
Задание 2. Отгадай загадки.
1. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашка)
2. Вкусны - оближешь пальчики - оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины)
3. Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (сосна)
4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина)
5. Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
весела и зелена,
шишек длинненьких полна! (ель)
6. Голубой лужок, голубой бережок,
Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка)
7. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(ива)
8. В поле очень он похож
На пшеницу, и на рожь,
Но меняться может ловко -
То он солод, то – перловка (ячмень)
Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ
Задание 3. Составление кластера на тему «Растения», используя материалы учебника (стр.112-114)
Обсуждение выполненной работы
Задание 4. Проставь в таблице (+) и (-):
Вид растений стебель листья корни цветки плоды
Водоросли Мхи Папоротники Хвойные цветковые Задание 5. Подчеркни одной линией – цветковые, двойной линией – хвойные, волнистой линией – культурные растения (пшеница, тополь, роза, пихта, олива, кукуруза, кедр, тюльпан, сосна, подсолнух, жасмин, пальма, секвойя, клубника)
Задание 6. Просмотр и обсуждение презентации «Уникальные растения»
Проведение физкульминутки «Гимнастика для глаз»
Задание 7. Учащиеся приклеивают к определенным частям территории Казахстана с/х растения, которые там произрастают. Учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока
Выполняют задание в группах
Презентуют выполненное задание
Взаимооценивание (с использованием значков)
Заполняют таблицу
Комментируют ответы
Выполняют задание с использованием интерактивной доски
Просмотр. Участвуют в обсуждении
Выполняют разминку
Выполняют задание
Закрепление Цель этапа – закрепить новый материал
Задание 8. Организация исследовательской беседы на тему «Роль растений в жизни человека» Участвуют в беседе
Рефлексия
Подведение итогов урока Цель этапа - анализ результатов собственной деятельности по организации урока и анализ деятельности учащихся на уроке
Рефлексия «Рефлексивный экран»
Выставление оценок
(с комментированием) Высказывают мнение согласно приему
Домашнее задание Стр. 112-119, читать. Выполнить задания в тетради для индивидуальной работы стр.20-21 Записывают д/з