Сценарий праздника Встреча с будущими первоклассниками
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
(Первое занятие в Школе будущих первоклассников)
Цель: создание условий для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Создать атмосферу праздника;
Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;
формирование учебной мотивации;
развивать внимание, любознательность, активность, инициативность;
Участники праздника: будущиеипервоклассники, их родители, четвероклассники в роли Айболита, Бабы Яги, Буратино, Незнайки.
Оборудование:
Компьютер.
презентация (начинается со слайда 2)
конверт с телеграммами
Форма: праздник – путешествие
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть январь прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!
Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор(Айболит) (Слайд 3).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).
Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
И на двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище (Буратино) (Слайд 6).
Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк. Привет, Старуха (Шапокляк) (Слайд 7).
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал? (Слайд 8).
(Стук в дверь, входит Буратино).
Буратино: Здравствуйте, друзья!
На праздник я к вам спешил,
Героев из сказок с собой прихватил
Хочу в страну Знаний вас проводить
И волшебную дверь перед вами открыть.
(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)
Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Баба Яга: Живёт в лесной избушкеКошмарная старушка.Пускай я и ужасная,Зато душой прекрасная.Не бойтесь меня, дети,Я никого на светеНе съем, не кину в печку,Тиха я, как овечка.
Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю!Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!
Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?
Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.
Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?
Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».
Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?
Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!
Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?
Ну, зачем же вам учиться?
Лучше бегать и резвиться.
В школе трудные задачи..
Кто решает их, тот плачет
Лучше в школу не ходить,
Лучше лодырями быть!
А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)
Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний (Слайд 9).
Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.
(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)
Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!
Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!
Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!
Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет .. Поняли? Вот моё условие!
Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?
Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.
Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.
Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за (плечо, колено, локоть, ухо).
Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).
Буратино подходит к экрану, «открывает» замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране надпись «Школа будущих первоклассников» (Слайд 10).
Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.
Учитель: А мы, ребята, начинаем наше путешествие. Скажите, а на чём можно путешествовать? (ответы детей).
А на чём же мы отправимся в наше путешествие, вы сейчас отгадаете.
Железные избушкиПрицеплены друг к дружке.Одна из них с трубойВедет всех за собой (поезд)
Правильно, в наше путешествие мы отправимся на этом весёлом поезде (Слайд 11). По дороге нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь! Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).
1 станция «В стране сказок» (Слайд 12).
Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой станции нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
- Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (Слайд 13).
А дорога далека,А корзинка нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”) (Слайд 14).
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”) (Слайд 15).
Красна – девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнышке тяжко,Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”) (Слайд 16).
Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (“Три медведя”) (Слайд 17, 18).
(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося Незнайку).
Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!
Айболит: Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!
Незнайка:
Это что еще за шутка!
Я совсем еще малютка!
А сегодня – вот те раз –
Отправляют в первый класс!
Отправляют, отправляют,
Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!
Незнайка:
Не надо, у меня уже есть рюкзак!
Учитель: А ты уже собрал его?
Незнайка:
Да, конечно, все необходимое положил!
Айболит:
А книжки не забыл?
Незнайка:
А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Айболит (рассержено): Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу
Айболит: Зачем?
Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей).
Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
Айболит: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)
Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится!
Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)
Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!
Незнайка: А чем же драться можно тогда?
Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
Учитель: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там
Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?
Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).
Учитель: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.
Айболит: Зато наши первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои загадки.
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!
Учитель: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!
Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!
Учитель: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас Итак, все внимательно слушаем.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Рваные ботинки?
- Азбуку в картинках?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Матрасы надувные?
- Карандаши цветные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Молодцы!
А мы продолжаем наше путешествие. 2 станция «Математическая» (Слайд 19).
Учитель: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции Мудрая Сова. Она приготовила для вас весёлые задачки.
Мама – белка для детишек.Принесла из леса шишек.Сразу все не отдала,По одной всего дала.Старшему – еловую,Среднему – сосновую,Младшему – кедровую.Скажите, детишки,Сколько бельчат съели по шишке?
У Маши были конфеты.Она угостила Свету,Наташу, Иру, Сережу,Таню и Петю тоже.Одна конфета осталась,А Машенька растерялась:Сколько же было конфет?Кто может дать ответ?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет?
У Алёнки в гостяхДва цыплёнка в лаптях,Петушок в сапожках,Курочка в серёжках,Селезень в кафтане,Утка в сарафанеИ корова в юбкеВ тёплом полушубке.Сколько всего гостей у Алёнки?
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал 2 окуней,
Рыбак Евсей –
2 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Потаскали из реки?
Учитель: Молодцы, ребята! Все задачки Мудрой Совы решили.
Отправляемся дальше. Следующая станция «Читай-город» (Слайд 20).
Учитель: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи.
На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её. (Слайд 21, буква на слайде увеличивается по щелчку).
С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. (З)
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран. (Г)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
Отправляемся дальше. Следующая станция «Почемучки» (Слайд 22).
Учитель:
А здесь мы узнаем о природе,
О животных, о погоде,
Но многое вы уже знаете.
Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Под моим окном висела,
От мороза - "дзинь" - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла... (сосулька)
Шевелились у цветка,Все четыре лепестка.Я сорвать его хотела,А он вспорхнул и улетел (бабочка)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
Солнце расписало вдруг
Семицветный полукруг,
Над землею - как дуга,
Что же это? (Радуга)
Кто с высоких темных сосенВ ребятишек шишку бросилИ в кусты через пенекПромелькнул как огонек (белка)
(Слайд 23).
Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Игра «Правила поведения в школе?»
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы доказали, что готовы стать учениками.
Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас на следующей неделе!
Литература:
Волина В.В. - Занимательное азбуковедение.- Просвещение: 1994.
Занимательная грамматика/ Составитель Семёнова Е. Е. – М., 1995
О.С. Газман, Н.Е. Харитонова « В школу - с игрой»
Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005
Газета «Педсовет», № 11, 2008
Басин А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]