План самообразования учителя начальных классов Дорониной Оксаны Александровны 2015-2019 гг.

МБОУ «Специализированная школа № 2
им. Д.И.Ульянова с углублённым изучением английского языка
г. Феодосии Республики Крым»











План самообразования
учителя начальных классов
Дорониной Оксаны Александровны
2015-2019 гг.
 















ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тема самообразования: Использование ИКТ-технологий в начальной школе – как одно из условий повышения качества образования
Актуальность темы: у каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка
Цель: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания; способствовать формированию УУД (универсальных учебных действий) через внедрение информационно-коммуникационных технологии.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование информационной технологии с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в различных конкурсах педагогических работников.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.









Диагности-ческий
2015-2016
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения  квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.
6. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

Прогности-ческий
2016-2017
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.
2. Участие в научно - практической конференции
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5. Корректировка работы

Практи-ческий
2017-2018
1. Открытые уроки на школьном  и городском уровне.
2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
4. Посещение семинаров.
5. Самоанализ и самооценка своих уроков.
6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобща-ющий
2018-2019
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
3.Выступление на заседании школьного и муниципального МО учителей  начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь учителям и обучающимся.
6.Оформление результатов работы.









Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программ.
Личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человек

План


Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь
Корректировка календарно-тематического планирования
Редактирование планирования


Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.


Изучать новейшую литературу по теме.
Изучение


Формирование обучающих компетенций у учащихся начальных классов через сознательную самостоятельную познавательную деятельность на уроках.
Составление плана


Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиадах муниципального и республиканского уровня.
Составление плана


Планирование работы со слабоуспевающими детьми.
Составление плана


Оформление папки классного руководителя
Создание папки .

октябрь
Изучать новейшую литературу по теме.
Изучение


Внедрение электронных презентаций
Консультации для родителей и учащихся.


Разработка и применение компетентностных заданий на уроках.
Составление презентаций.


Изучение возможностей работы интерактивной доски .
Консультации у педагогов информатики


Продолжение в освоение компьютерных программ
Работа в сети интернет


Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания


Участие в практическом семинаре «Организация работы по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении. Новый урок в системе ФГОС НОО: современные подходы к его проведению»
Подготовка выступления

ноябрь
Изучать новейшую литературу по теме.

Изучение


Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети Интернет


Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания - карточки


Планирование и начало работы с исследовательскими проектами.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.


Подготовка учащихся к участию и участие в муниципальной олимпиаде.
Подготовка учащихся

Декабрь- январь
Изучать новейшую литературу по теме.

Изучение


Продолжение изучения темы по самообразованию.
Работа со статьями по теме в сети Интернет.


Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером


Оформление папки с разработками уроков.

Запись диска, оформление папки.


Проведение школьных олимпиад по предметам. Подведение итогов. Награждение.
Подбор материалов. Оформление грамот.


Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.
Подготовка карточек и индивидуальных заданий


Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия.
Оформление и отправка работы


Выступление на круглом столе «Использование продуктивных технологий во внеурочной деятельности в 1-4 классах»
Подготовка выступления


Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером и Интернет


Посещение уроков коллег
Обмен опытом

февраль
Изучать новейшую литературу по теме.
Изучение.


Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.
Разработка индивидуальных заданий


Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером


Выступление на научно – практической конференции.
Подготовка статьи

Апрель-март
Формирование ключевых компетенций у учащихся.
Изучение


Участие в практическом семинаре «Использование современных средств обучения. Интерактивная доска и её возможности»
Подготовка выступления «Преимущества использования мультимедийных технологий»

май
Изучать новейшую литературу по теме.

Изучение


Выступление на МО с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.


Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием компетентностных заданий по предметам начальной школы.
Оформление и отправка работ

В течение года
Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школ города.
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах






15