Олимпиада по английскому языку I know Great Britain для 1 курса СПО
Путешествие вместе с капелькой
Цель: закрепить представление детей о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях. Развивать воображение, память, речь. Формировать интерес к творческим играм, развивать пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма, темпа, моторику.
Оборудование: медальоны «Капельки», плакат «Радуга», полотно голубой ткани, искусственные камни, презентация «Обитатели океана», лист бумаги, гуашь, кисточки.Ход
Воспитатель. Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся: «Что бывает жидким, твердым и газообразным?»
Дети. Вода.
Воспитатель. Конечно, вода! Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратились в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
Воспитатель. Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы – капелька дождя или росы, а может быть, тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую ваша мама стерилизовала для компота? Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.
Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочки на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А те, кто сидел на самых верхних листочках дерева, прыгали вниз, испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес то в одну сторону, то в другую. Но вот наконец-то земля!
Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз!
По тексту дети вместе с воспитателем выполняют все действия.
Воспитатель. Гонит ветер облака. Куда же они плывут? Давайте прочитаем стихотворение и покажем его в движении.
Логоритмическое упражнение «Облака»
Жур – жур – жур – журчит ручей: Ритмично топают ногами.
- Я теку издалека. Руки поднимают вверх, ритмично
Мимо – мимо – мимо - мимо покачивают.
Проплывают облака.
- Вы куда? – кричит река Ритмично машут руками перед собой.
А они: Туда – туда…
- Может, снова приплывете?
- Облака: Когда? Когда? Ритмично пожимают плечами.
Гонит ветер нас лихой. Делают круговые движения рукой над
Только снится покой. головой.
Воспитатель. Облака плывут по небу такие разные, как будто это сказочная страна. Расскажите, а на что похоже ваше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху?
Дети рассказывают, на что облака и куда плывут.
Воспитатель. Давайте мы расскажем и покажем, какие разные бывают облака.
Игра «Облака»
Облака, как паруса, Изображают треугольник указательными пальцами.
Мчит их ветер, гонит. Резво выдвигают вперед одну руку, другую.
Если много облаков - Руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают.
Будет точно дождик. Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.
Ну, а если облака, Правую руку поднимают вверх, пальцы раздвигают.
Как перо жар-птицы, Обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы
Будет солнышко с утра, раздвигают, разводят руки в стороны.
Защебечут птицы. Изображают руками взмахи крыльев.
А столкнутся лоб об лоб, Стучат кулаком о кулак.
В тучу превратятся. Изображают в воздухе большой шар.
И тогда грохочет гром - Хлопают в ладоши.
Это тучи злятся. Принимают боксерскую позу, мимику.
Воспитатель. Совсем разозлились тучи, пошел сильный дождик. Давайте побегаем под дождем, подразним его.
Дождик, дождик, пуще…
Дождик, дождик, не дожди…
Воспитатель. Вот и кончился дождик. Выглянуло солнышко, а в небе что-то появилось разноцветное. Что это?
Дети. Радуга.
Воспитатель. Правильно! Это радуга. Какие цвета радуги вы знаете?
Дети называют цвета радуги.
Воспитатель. В каком порядке они располагаются? Какое выражение помогает нам это запомнить?
Дети. Красный, оранжевый, желтый зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель. Сейчас, капельки, я вас раскрашу в цвета радуги, а вы должны запомнить свой цвет и встать за тем цветом, который в радуге перед вами. Пока идет теплый дождик, все цвета радуги в разных сторонах бегают, резвятся. Но вот выглянуло солнышко. Радуга, собирайся! Первый цвет – красный.
Дети строятся в ряд и называют свои цвета радуги.
Воспитатель. Давайте посмотрим сверху вниз. Сядьте ан радугу, свесьте ножки вниз и посмотрите, что осталось на земле после дождя?
Дети. Лужи.
Воспитатель. Давайте спустимся и по ним походим. Как здорово ходить по лужам!
Логоритмическое упражнение «Лужи»
Шлеп – шлеп – шлеп – иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о ноги.
Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами.
Кап – кап – кап – мне зонтик нужен. Ритмично пощелкивают пальцами сверху вниз.
Оп- оп – оп – вода по спинке. Ритмично похлопывают руками скрестно
за плечами.
Буль – буль – буль – упала шапка. Ритмично делают пружинку.
Ой – ой – ой – кругом вода. Ритмично кружатся.
Да – да – да – себя так жалко! Ритмично кивают головой.
Одевайся в дождь всегда.
Воспитатель. Из луж капельки собрались в веселый озорной ручеек. Скорее образуйте ручеек. Побежали. «буль – буль – буль», - поет ручеек. Бежит между камешками, деревьями, мимо дорожки, спускается с овражка. Руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Встретились на пути большие камни – валуны, стал пробираться ручеек, зазвенел: «Дзынь – дзынь – дзынь, дзынь – дзынь – дзынь». Сильный ручеек, прошел через камни. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая.
Дети показывают движения волн.
Воспитатель. Встаньте в линейку, это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. В реке водится много рыб. Каких вы знаете? (Показ слайда).
Дети называют знакомых рыб.
Воспитатель. Поплавайте, как рыбки
Дети показывают, как рыбки плавают.
Воспитатель. На пути пороги – огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны.
Дети изображают повороты, изгибы, обрывы.
Воспитатель. Река кончилась. Куда же она впадает? Многие реки впадают в море. Каких морских обитателей вы знаете? (Показ слайда).
Дети называют морских обитателей.
Воспитатель. Кто был на море? Какое оно? Какого цвета вода? Виден ли противоположный берег, как у реки?
Игра «Мои умелые руки»
Мои руки – это волны.
Ветер гонит их вперед. Изображают руками волну.
Мои руки – крылья чаек, Взмахивают плавно руками.
Небо их к себе зовет. Поднимают руки перед собой вверх.
Мои руки – рыбки в море, Кончики пальцев обеих рук соединяют,
Плавают туда-сюда. делают движения в одну стороны, то в другую.
Мои руки – это крабы. Руки перед собой, пальцы расправляют,
Разбежались кто куда. опускают вниз, пошевеливают.
Спускаемся на дно морское. Соединяют перед собой руки, опускают вниз,
наклоняются.
Там кораллы, словно ветки, Руки перед собой соединяются, из пальцев
образуют веточки.
Водоросли изумрудом
Раскачалися без ветра. Руки вверх, плавно покачивают.
Вот проплыл конек Соединяют пальцы, кисть опускают,
игривый, руки сгибают в локте.
Как змея, ползет мурена, Делают волнообразные движения рукой.
И акула отдыхает, Руки складывают под щеку.
Снится море ей, наверно. Делают волнообразные движения руками.
Воспитатель. Но море не сравнить с океаном. Океан намного больше и глубже. Вы даже не можете представить, какой он большой! Кругом. Одна вода, до берега можно плыть даже несколько месяцев. Там плавают акулы, огромные киты, дельфины, большие и совсем маленькие рыбы, крабы. (Показ слайда). Давайте сядем на огромного кита и поплывем домой. Капельки уже устали путешествовать. Сколько впечатлений! Держитесь друг за друга, не упадите в океан. Вот наконец и берег, скорее превращайтесь в деток.
Воспитатель. Ребятки, во что же превращалась капелька? Кем вам больше всего понравилось быть? Где же не побывала наша капелька? Какие водоемы вы знаете еще?
Дети. Озеро, пруд.
Воспитатель. Нарисуйте свои впечатления о путешествии.
Дети рисуют.