Статья по математике на тему Использование пазлов-теорем на уроках геометрии(7-9 классы)


Использование пазл- теорем на уроках геометрии
Знание теорем по геометрии и умение их доказывать - путь к умению научиться решать задачи по геометрии. На уроках проверка доказательства теорем занимает много времени и охватывает небольшое количество учащихся. Интерес к доказательству теорем у ребят тоже небольшой. Обычно доказывают теоремы ребята с пытливым умом и большой усидчивостью. Но играть ребята любят все, а особенно складывать пазлы.
Каждый комплект пазлов – теорем состоит из четырех частей: 1 часть – формулировка теоремы, 2 часть – чертеж к теореме, 3 часть – условие и заключение к теореме, 4 часть – доказательство теоремы.
Собирать теорему из пазлов лучше для закрепления материала после изучения всей темы или изучения основных теорем к теме, на уроках – зачетах, при повторении.
Например, при изучении темы « Параллелограмм» основными теоремами являются три признака параллелограмма и два его свойства. Для составления пазлов к этим пяти теоремам берется пять одинаковых листов бумаги, каждый из которых делится на четыре пазла. Соответствующие пазлы каждой части должны быть одинаковыми.
Формулировка теоремы
Чертеж Дано и доказать
Доказательство
На пазлах теорема записывается в том порядке, который соответствует таблице.
Получившиеся двадцать пазлов нумеруются таким образом, чтобы сумма всех частей одной теоремы отличалась от суммы всех частей других теорем.
Ученику выдается один пазл и из оставшихся девятнадцати он должен собрать теорему полностью.