Деловая игра для педагогов работающих с детьми с умственной отсталостью.
Деловая игра с педагогами «Её величество — игра»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
3. Способствовать творческому поиску.
4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. Тема «Её величество - игра». Во время данной игры вы сможете обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
А. С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба».
Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития многих качеств.
- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре ребенок развивается духовно.
А сейчас немного разомнемся:1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
I. Брейн-ринг «Игра – дело серьезное».
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?
Ответ:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;
- учет половых особенностей и предпочтений детей;
Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития.
Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?
Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.
Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?
Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.
Вопрос 6: Назвать по группам:
- Игрушки, моделирующие семейные отношения.
Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.
- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.
Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).
- Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.
Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.
Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
Ответ: Все свободное время.
Задание 2. Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.Упражнение «Забавный штурм»Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Первая игрушка малыша? (погремушка)
4. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
6. Требования, предъявляемые к игре? (правила)
8. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
10. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Спутник жизни детей? (игрушка)
3. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
5. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
7. Ход игры по - другому? (содержание )9. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)
Упражнение «Продолжи предложение»
Уважаемые педагоги предлагаю вам по очереди продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-«Моя самая любимая игра…., потому что…»
-«Я считаю, что в игре дети учатся…»
Заключение.
Мы сегодня, и на методическом объединении много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых, ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.
При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
1. Первая игрушка малыша?
2. Любимая самостоятельная деятельность детей?
3. Требования, предъявляемые к игре?
4. Старинная настольно-печатная игра?
5. Современный лёгкий детский конструктор?
Спутник жизни детей?
. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры?
3. Что распределяют между собой участники игры?
4. Ход игры по - другому?
5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия
«Республиканский дом – интернат для умственно отсталых детей « Теремок»
655009,г. Абакан, ул. Белоярская, 110, тел27-81-03
Деловая игра с педагогами «Игра - это серьёзно.»Подготовили и провели воспитатели:
Хлебникова О.Г.
Кирсанова А.И.
Абакан 2017г.