Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в страну транспорта


1. Орг. момент.
(Вхожу в класс, глядя в карту сокровищ. Оглядываюсь, вижу детей, от неожиданности спотыкаюсь) Тысяча чертей!
-Вот ведь... надо же так... Это как же? Никогда мне эти сокровища не найти...
-Это куда же меня карта старого Флинта завела? Где я оказался? Тысяча чертей! ( в школе)
- А вы еще кто такие, и каким штормом вас сюда занесло? ( ученики)
-Ученики? Ну раз ученики, значит, что-то умеете, чему-нибудь научились? ( да)
- А я пират Джек. Я ищу сокровища старого пирата Флинта, да вот только найти не могу, потому как ни одного дня ничему не учился и ничего не знаю.
Тысяча чертей! Я же проболтался о сокровищах... Ну, теперь у вас два пути: на корм акулам или помочь мне с поисками, а я так и быть поделюсь кладом, чуть-чуть.
Ну что, согласны? Только надо разделить вас на команды, я со всеми делиться не собираюсь, клада не хватит, кто мне больше всех поможет, с тем я кладом и поделюсь, а остальным в награду достанется ваша жизнь. (каждый ряд-команда, пиратская тарелочка для монеток за правильные ответы)
2. Закрепление.
- Старый пират Флинт оставил подсказки, где и как искать его клад.
Вот первая. (Презентация по видам транспорта)
1 слайд.- карта острова сокровищ.
2 слайд.- Это что это здесь такое? Как это называется? ( транспорт)
3 слайд.- А что означают эти значки?(Транспорт делится на наземный, подземный, водный и воздушный)
4 слайд.- Что называют наземным транспортом? Почему?
5 слайд.- Что называют подземным тр-м? Почему?
6 слайд.- Водным? Почему?
7 слайд.- Воздушным? Почему?
-Что же это все значит? Чему я должен был научиться? Что понять? (Что весь транспорт делится на группы в зависимости от того, где на нем передвигаются.)
8 слайд.- Только я начал что- то понимать, как опять загадка. И что это значит? ( Что весь транспорт делится на пассажирский, специальный и грузовой)
-Так, ничего не понимаю. Давайте разбираться.
9 слайд-Что такое общественный транспорт? Для чего он нужен?
10 слайд.-Аааа, я знаю. Грузовой транспорт нужен для того, чтобы перевозить крупных людей, таких как наш кок Толстый Джим. Так?
- Нет? А для чего тогда?
11 слайд.-Специальный. Это еще что за рыба-молот? И чем он от остальных-то отличается? (спец-сигналы и сирена, привключенных спец-сигналах ему обязаны уступать дорогу все остальные машины.)
-Тысяча чертей! Хочу быть как специальный транспорт: все тебя издалека видят, все с почтением дорогу уступают… Мечта…
12 слайд.-Так, цыфры я знаю 0, 1, 2, 3… вот только никак в толк не возьму, причем они здесь… Может, вы знаете?
13 слайд.- Вместе с картой Флинт передал мне какие-то карточки, сказал:
« Найдешь ошибки, продолжишь путь.» (надо прикрепить подходящие виды транспорта на основу с изображением стихии, лишнее убрать)
14 слайд.-стихи. Ничего не понял, может быть, дальше естькакая-нибудь подсказка… Но что-то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем в светофор. Кто знает, для чего нужен светофор? Сколько цветов и какие? Что обозначают?Встаем. Красный- присели на корточки. Желтый- встали, наклонились впред, приготовились идти. Зеленый- шагаем на месте.
15слайд.-Будет цель твоя близка, когда найдешь того, кто соблюдает правила… Выручайте, ребята, я ничего не понимаю…О каких правилах речь?
И кто и где их должен соблюдать?
16 слайд.-перекресток с заданием.
-Что делают все эти люди? И как понять, кто правильно переходит дорогу, а кто неправильно?
- Объясните мне еще раз, чтобы я совсем хорошо запомнил, где и как надо переходить дорогу. ( на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу)
- А почему нельзя переходить дорогу как 1, 2, 4 и 7? Чем это грозит?
-Спасибо вам, юнги, теперь-то я буду очень внимателен, буду соблюдать ПДД и не попаду под машину. Прямо гора с плеч.
17 слайд.- что за чудо… Что это такое? (автобус)
-А автобус это какой вид транспорта? (наземный, пассажирский)
Что- то мне Флинт об автобусе говорил, какие-то стихи читал… ааа, вот, нашел… Только тут снова закавыка, нужно найти, что не так, не по правилам.
1).Подошёл автобус,Ребята все гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой! Давка получилась У ребят, Уступить дорогу Не хотят, Пассажирам выйти Ребята не давали, Грубили и толкались, И на всех кричали.
-Что неправильно сделали ребята из этого ст-я? ( Сначала выходящих Надо пропустить, А потом спокойно Внутрь заходить.)
2).Ехал на выставку как-то Егор. Выбрал автобус случайно не тот. Долго он ехал — приехал куда? Не разобраться, ну просто беда! Начал Егор возвращаться назад, Сел он в автобус опять наугад И в незнакомое место попал, Здесь по кварталам и паркам плутал. Так он до выставки и не добрался, По незнакомым маршрутам катался, Только под вечер вернулся домой, Бледный, измученный, еле живой.
-Что Егор сделал не так?(  Если автобус для вас незнаком, Прежде, чем ехать куда-то на нём, Тщательно, дети, во всём разберитесь, А не уверены- так не садитесь!)
3). Влад мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил,Влад стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели.
-А здесь-то что не так?
(Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться,Не входите вы в салон С мороженным как он!)
4). Андрей в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла   Сумку полную держала Он и сильный, и большой Место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. Это грустно и обидно, За Андрея очень стыдно.
-Ну устал мальчик, с кем не бывает?
(Старших надо уважать И места им уступать.)
-А кому еще надо уступать место в общественном транспорте? (Пассажирам с детьми и инвалидам)
5). Возмущается народ: Таня семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Таньке Леха подошёл: - Таня, так не поступают…
-Как не поступают?
( Мусор на пол не кидают. А сумела набросать - Так сумей его убрать.)
6).Битком набит автобус был.Артем пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкалИ гордо в середине встал.-И в чем ошибка?
(Ему Кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами,А не тычками и пинками.)
-ААААА! Я понял, надо не толкаться , а попросить, чтобы тебя пропустили.
18 слайд.- Сундук с сокровищами. А вот и наш сундук с сокровищами, я хоть и жадный, но решил поделиться со всеми вами, ведь вы мне сегодня так помогли. Спасибо вам , юнги.
- Не понимаю, сундук есть, а сокровищ нет, только картинка. Что же имел в виду пират Флинт? Какие сокровища мы нашли?
- Давайте повторим еще раз, какие знания вы помогли сегодня получить.
- Спасибо вам большущее, ребята. Вы меня сегодня многому научили, с вашей помощью я многое понял. А в благодарность позвольте сделать вам маленькие подарки на память о нашей сегодняшней встрече. ( дарю пиратские медали)