Нам песня строить и жить помогает!
Нам песня строить и жить помогает!
( Из опыта работы с песней на уроках английского языка)
Всем известно, что без «зубрежки» нельзя научиться иностранному языку. И это действительно так! Но нельзя же только заучивать темы, правила, выполнять скучные упражнения! Иногда для разнообразия деятельности и повышения эффективности работы на уроке нужно учитывать эмоции учеников. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на эмоции учеников является песня. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Так, грамматика и новые слова лучше запоминаются с музыкой, пение песен облегчает фонетический доступ к иностранному языку, и это лишь два примера! Кроме того, песни несут живую страноведческую информацию. Но самый важный, наверное,- эмоциональный аспект музыки. Музыка открывает сердца ребят, она доставляет удовольствие, расслабляет и создает положительный опыт и, как следствие, успех в обучении и учебном процессе.
Безусловно, я учитываю музыкальные предпочтения моих учеников, но иногда ребята с радостью исполняют те песни, которые предлагаю им я! И вряд ли бы они слушали эти композиции в свободное время. Так, например, мои ученики с удовольствием исполняли песню «LetItBe» группы «Beatles». Причем именно с этой песней они выступали на межшкольном фестивале «Минута славы»!
Чего же можно достичь при помощи песни на уроках?
устранить обыденность уроков, монотонность обучения;
пение способствует обучению произношения;
песня мотивирует к изучению языка;
песня закрепляет и расширяет лексический запас;
песня способствует введению диалектных и разговорных форм;
при помощи песни отрабатываются в непринуждённой форме различные грамматические структуры;
песня – это опережающее обучение;
песня – это повод для чтения.
Вот какие упражнения можно использовать при работе с песней:
Найдите в тексте глаголы (любую часть речи) и переведите на русский язык;
Найдите слова с отрицанием;
Догадайтесь о значении выделенных слов;
Найдите в песне ответы на вопросы;
Распределите отрывки из песни, следую ее содержанию.
В зависимости от задач песенный материал служит:
Фонетической зарядкой
Способом введения и закрепления лексико-грамматического материала
Стимулом для развития речевых навыков и умений
Релаксацией в середине урока, необходимой зарядкой, служащей для снятия напряжения, восстанавливающей работоспособность учащихся.
Таким образом, подчеркну, что данная форма работы имеет ряд достоинств. Она способствует росту мотивации к изучению языка и, следовательно, помогает достижению целей обучения, намеченных современной программой.