Рабочая программа по математике авторы: В. Г. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 3 класс. Перспектива
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №56»
п. Красково Люберецкого района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия №56»
__________________А.А.Бобкова «_____»________________2015г.
Рабочая программа по математике (ФГОС)
УМК «Перспектива»
( расширенный уровень)
3 «Б» класс
Составитель: Куракова Т.В.
учитель начальных классов,
первой категории
2015-2016 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана с учётом авторской программы по математике для третьего класса авторов В.Г.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, Москва, изд. «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования, Требований к результатам освоения основной программы основного начального образования, Фундаментального ядра содержания общего начального образования, Примерной программы по математике, а так же наличием полного пакета пособий на печатных и электронных носителях, изучением основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении, высокой научной ценностью содержания, единого методического информационного подхода, учитывающего возрастные психолого-педагогические особенности школьников.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Данная программа содействует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, реализации системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов географии, формированию способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.
Выбора УМК состоитв завершённости предметной линии УМК «Перспектива» по математике, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и предназначена для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Линия УМК «Перспектива» по математике – это продукт нового поколения, сориентированный на усвоение учащимися базовых математических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения и умения учащимися учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.
Особенности линии УМК:
расчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной доски до компьютера на рабочем месте каждого ученика;
не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
наличие навигационной системы, позволяющей осуществить единую технологию обучения в соответствии с психологическими особенностями современных школьников;
даёт возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;
практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
наличие системы заданий, направленных на формирования универсальных учебных действий.
Состав УМК: учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь – тренажёр, тетрадь – практикум, тетрадь – экзаменатор, учебный атлас, контурные карты, рабочие программы, поурочное тематическое планирование.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Основная цель математики в системе начального образования –формирование у учащихся математической грамотности.
Учебный материал охватывает пять тем, логично следуемых друг за другом и развёртывается концентрическим способом. Согласно действующему учебному плану для ступени основного начального образования математика в основной школе изучается с 1 класса. Рабочая программа в 1-4 классах предусматривает обучение математике в объёме 4 часов в неделю, то есть 136 часов в год. С учётом целей и задач основными методическими условиями реализации курса «Математика» будут являться: усиление внутрипредметной интеграции, преемственности с пропедевтическими курсами и последующими курсами математике; межпредметная интеграция, связь математики с точными и естественнонаучными предметами, которая достигается на основе общих методов исследования, принципов научного познания, историзма, системности; Для достижения поставленных целей используются различные технологии (разноуровневого обучения, коллективного обучения, развивающего обучения, игрового обучения), методические приёмы, способствующие наибольшей активизации мыслительной деятельности учащихся и усиливающие их учебные умения и навыки. В качестве развивающего компонента образования в 1-4 классе в обязательном порядке будут применяться проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении. Групповые формы работы, деловые игры, презентации в программе МSPowerPoint, мини-спектакли так же будут являться обязательными элементами обучения.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Математика – предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Математика опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления. Осваивая данный курс, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет «ГМатематика» входит в предметную область «Математика и информатика». Математика в начальной школе изучается с 1 класса по 4 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 540 часов.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика».
Личностные результаты. У учащихся будут сформированы: * навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; *понимание практической значимости математики для собственной жизни; *умение адекватно воспринимать требования учителя; *навыки общения в процессе познания, занятия математикой; *понимание красоты решения задачи, оформление записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; *элементарные навыки этики поведения; *правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; *навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.Учащиеся научатся: *понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; *находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; *самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; *определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; *самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Познавательные. Учащийся научится: *самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; *использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи( схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); *моделировать вычислительные приёмы с помощью числового луча; *проводить сравнение ( последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); *осуществлять анализ объекта ( по нескольким существенным признакам); *проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; *выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; *рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; *строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; *понимать смысл логического действия подведения под понятие; *с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовые отношения между понятиями.
Коммуникативные. Учащийся научится: *активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; *участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; *оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и речевых ситуаций; *читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; *сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе; *выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, сознавая роль и место результата этой работы в общем плане действий.
Предметные результаты. Числа и величины. Учащийся научится: *моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; *выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный; *образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения; *сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования в счёте; *читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; *упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком; *выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; *составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; *работать в паре при решении задач на поиск закономерностей; *группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; *измерять площадь фигуры в кв. сантиметрах, кв. дециметрах, кв. метрах; *заменять крупные единицы площади мелкими; *используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Арифметические действия. Учащийся научится: *выполнять сложение и вычитание в пределах 1000; *выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000; * выполнять деление с остатком в пределах 1000; *письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; *выполнять устно сложение , вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах100; *выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; *находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится: *выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему; *выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, на нахождение промежутка времени; *составлять задачу по её краткой записи, представленной в различной форме (таблица, схема, чертёж); *оценивать правильность хода решения задачи; *выполнять правильность хода решения задачи; * выполнять проверку решения задачи разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Учащийся научится: *описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; *находить равные фигуры, используя приёмы сложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге; *классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; *строить квадрат и прямоугольник по заданным значением длин сторон с помощью линейки и угольника; *распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели его элементы: вершины, грани, рёбра; *находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические величины. Учащийся научится: *определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; *вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника, квадрата; *применять единицу измерения длины километр и соотношения:1км =1000м, 1м=1000мм; *вычислять площадь квадрата, прямоугольника; *использовать единицы измерения площади и соотношения между ними; *оценивать длины сторон прямоугольника, расстояние приближённо на глаз.
Работа с информацией. Учащийся научится: *устанавливать закономерность по данным таблицы; *использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении при решении текстовых задач; *находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; *строить диаграмму по данным текста, таблицы; *понимать выражения, содержащие логические связки и слова («…и «, «…или…», «не», «если..,вернр/неверно,что ...», «каждый».
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» в 3 классе:
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, вместимости, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи( таблица, схема, диаграмма, другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда, количество товара, его цена и стоимость. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, на сравнение , на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности. Использование чертёжного инструмента для выполнения построений .Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел и их элементов. Изображение на клетчатой бумаге. Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счётом , измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение логических связок и слов ( «…и/или..», «если…,то…», « верно/неверно, что…»,) определение истинности высказываний. Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Математитка» в 3 классе.
№ п/п Наименование разделов и тем,
количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Числа от 0 до 100 (5ч)
1. Инструктаж по ТБ №187, 259.Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторение материала за курс 2 класс Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
2. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.
3. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.
4. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач
5. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; находить и использовать нужную информацию, используя таблицы, диаграммы, схемы.
Сложение и вычитание ( 31ч)
6. Сумма нескольких слагаемых Рассмотрение способов прибавления числа к сумме Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
7. Сумма нескольких слагаемых Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
8. Сумма нескольких слагаемых Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
9. Сумма нескольких слагаемых Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
10. Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; сравнивать цены товаров; находить стоимость товаров разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба; располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу.
11. Цена. Количество. Стоимость. 12 Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Два способа проверки действия сложения 1. С помощью переместительного свойства сложения. 2. Вычитанием из суммы одного из слагаемых Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).
13. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).
14. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Задачи содержащие отношения больше на, меньше на, больше в, меньше в. Представление текста задачи: схема, таблица, диаграмма и другие модели Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз.
15. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз.
16. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз.
17. Обозначение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначение фигур. Копировать изображение куба или пирамиды, дорисовывать недостающие элементы.
18. Обозначение геометрических фигур. 19. Контрольная работа №1 Применять полученные знания.
20. Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
21. Вычитание числа из суммы. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
22. Вычитание числа из суммы. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
23. Проверка вычитания. Два способа проверки 1 сложением разности и вычитаемого 2 вычитаемого разности и уменьшаемого Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого).
24. Проверка вычитания. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого).
25. Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
26. Вычитание суммы из числа. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
27. Вычитание суммы из числа. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
28. Приём округления при сложении. Округление одного или нескольких слагаемых Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений
29. Приём округления при сложении. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений
30. Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений
31. Приём округления при вычитании. Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений
32. Равные фигуры. Наложение фигур. Равные фигуры. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.
33. Задачи в 3 действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.
34. Задачи в 3 действия. Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.
35. Контрольная работа № 2. Применять полученные знания.
36. Инструктаж по ТБ №187, 259.Практическая работа №1: изображение куба на клетчатой бумаге по заданному алгоритму. Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы.
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. ( 28 ч)
37. Чётные и нечётные числа. Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от1 до 20
38. Чётные и нечётные числа. 39. Умножение числа 3. Деление на 3 Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 3 и деления на 3. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 в пределах 100.
40. Умножение числа 3. Деление на 3 Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.Выполнять вычисления в пределах 100.
41. Умножение суммы на число. Два способа умножения Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления
42. Умножение суммы на число. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления
43. Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 4 и деления на 4. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 в пределах 100.
44. Умножение числа 4. Деление на 4. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.Выполнять вычисления в пределах 100.
45. Проверка умножения. Способы проверки правильности вычислений. Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения.
46. Умножение двузначного числа на однозначное. Прием умножения двузначного числа на однозначное Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.
47. Умножение двузначного числа на однозначное. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.
48. Задачи на приведение к единице. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
49. Задачи на приведение к единице. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
50. Задачи на приведение к единице. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
51. Умножение числа 5. Деление на 5. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 5 и деления на 5. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5в пределах 100.
52. Умножение числа 5. Деление на 5. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять вычисления в пределах 100.
53. Контрольная работа № 3. Применять полученные знания.
54. Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 6 и деления на 6. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 в пределах 100.
55. Умножение числа 6. Деление на 6. Моделировать способы умножения числа 6 и деления на 6. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 в пределах 100.
56. Умножение числа 6. Деление на 6. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять вычисления в пределах 100.
57. Умножение числа 6. Деление на 6. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять вычисления в пределах 100.
58. Проверка деления. Способы проверки правильности вычислений. Использовать различные способы проверки вычисления результата действия деления.
59. Задачи на кратное сравнение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.
60. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения
61. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения
62. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения
63. Контрольная работа №4 Применять полученные знания.
64. Практическая работа №2 Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде. Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.
Числа от0 до 100. Умножение и деление (продолжение) (24ч)
65. Умножение числа 7. Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 7 и деления на 7. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 в пределах 100.
66. Умножение числа 7. Деление на 7. Моделировать способы умножения числа 7 и деления на 7. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 в пределах 100.
67. Умножение числа 7. Деление на 7. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять вычисления в пределах 100.
68 Умножение числа 7. Деление на 7. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять вычисления в пределах 100.
69. Умножение числа 8. Деление на 8. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 8 и деления на 8. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 в пределах 100.
70. Умножение числа 8. Деление на 8. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять вычисления в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
71. Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием, его элементами. Изготовление модели Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели его элементы.
72. Прямоугольный параллелепипед. Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать изображение, дорисовывая недостающие элементы.
73. Площади фигур. Знакомство с понятием, ее измерением Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
74. Площади фигур. Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
75. Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100 Моделировать способы умножения числа 9 и деления на 9. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 в пределах 100.
76. Умножение числа 9. Деление на 9. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. Выполнять вычисления в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.
77. Таблица умножения в пределах 100. Таблица умножения Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.
78. Контрольная работа №5 Применять полученные знания.
79. Деление суммы на число. Числовые выражения. Установление порядка Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
80. Способы деления суммы на число. Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.
81. Вычисление вида 48 : 2 Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления.
82. Вычисление вида 48 : 2 Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления.
83. Вычисление вида 57 : 3 Прием деления двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число Выполнять вычисления вида 57 : 3. Прогнозировать результат вычисления
84. Вычисление вида 57 :3 Выполнять вычисления вида 57 : 3. Прогнозировать результат вычисления
85. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Прием подбора цифры частного Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.
86. Повторение пройденного. Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное, измерение площади фигуры разными мерками.
87. Контрольная работа № 6 Применять полученные знания.
88. Практическая работа №3: плетение модели куба из 3 полос. Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы.
Числа от 100 до 1000. Нумерация. ( 7ч)
89. Счёт сотнями. Сотня как новая счетная единица. Счет сотнями Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой так и обратный.
90. Названия круглых сотен. Знакомство с названиями круглых чсотенНазывать круглые сотни при счёте, знать их последовательность.
91. Названия круглых сотен. Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность.
92. Образование чисел от100 до 1000. Принцип Образования чисел от100 до 1000 из сотен, десятков и единиц Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте.
93. Трёхзначные числа. Знакомство с понятием Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
94. Трёхзначные числа. Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
95. Задачи на сравнение. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения Моделировать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Сложение и вычитание (9ч)
96. Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах1000 Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200)
97. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200)
98. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200)
99. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200)
100. Единицы площади. Квадратный сантиметр, метр, дециметр. Краткие обозначения Измерять площадь фигуры в кв.см, кв.дм, кв.м Сравнивать площади фигур выраженные в разных единицах измерения. Заменять крупные единицы площади мелкими.
101. Единицы площади. Измерять площадь фигуры в кв.см, кв.дм, кв.м Сравнивать площади фигур выраженные в разных единицах измерения. Заменять крупные единицы площади мелкими.
102. Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группе. Находить площадь ступенчатой фигуры.
103. Площадь прямоугольника. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группе. Находить площадь ступенчатой фигуры.
104. Контрольная работа №7 Применять полученные знания.
Сложение и вычитание (продолжение). ( 10ч)
105. Деление с остатком. Знакомство с действие деления с остатком Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100
106. Деление с остатком. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатами действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей деления с остатком.
107. Километр. Новая единица длины. Соотношения между километром и метром Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот.
108. Километр. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот.
109. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235. Алгоритм письменного сложения, умножения, вычитания, деления Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач.
110. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235, 457 + 26, 764 – 235 Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач.
111. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235 Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач.
112. Урок повторения и самоконтроля. Повторять знания по теме «Площадь прямоугольника».
113. Урок повторения и самоконтроля. 114. Контрольная работа № 8 Применять полученные знания.
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. ( 8ч )
115. Умножение круглых сотен. Устные приемы умножения круглых сотен Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.
116. Умножение круглых сотен. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.
117. Деление круглых сотен. Устные приемы деления круглых сотен Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.
118. Деление круглых сотен. Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.
119. Грамм. Грамм как новая единица измерения массы. Соотношения между граммом и колограммомАнализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
120. Грамм. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
121. Грамм. Планировать решение задачи. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
122. Грамм. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. (14ч)
123. Умножение на однозначное число. Устные и письменные приемы умножения на однозначное число в пределах 1000 Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
124. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
125. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
126. Деление на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
127. Деление на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
128. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
129. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
130. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.
131. Урок повторения и самоконтроля. Повторять знания по теме «Письменные приёмы вычислений»
132. Итоговая контрольная работа №9 Повторять знания по теме «Письменные приёмы вычислений»
133. Практическая работа №4. Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму, исследование свойств полученной фигуры. Применять полученные знания.
134. Практическая работа №4. Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму, исследование свойств полученной фигуры. Работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
135. Итоговая контрольная работа №10 Применять полученные знания.
136. Повторение изученного. Применять полученные знания.
Количество контрольных работ: 10
Количество практических работ: 4
Всего: 136 часов
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Авторская программа Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Москва «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, учебники которого соответствуют Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по географии и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Для учащихся:
Математика. 3 класс. Учебник в 2-х частях, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, М. Просвещение,2014г.
Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, М. Просвещение 2014г.
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. математика и информатика. Задачи и упражнения.3класс, М. Просвещение 2013г.
Разрезной материал по математике ( приложение к учебнику).
Для учителя:
1.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика. Рабочие программы. М., Просвещение, 2014г.
2. Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова. Уроки математики, 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2014г.
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. М. Просвещение,2014г.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
В результате изучения предмета Математика обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
В ходе освоения предмета Математика обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к математической науке; - становление основ гражданской российской идентичности, уважение к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;
- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации; - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;
освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя; - осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?); - осознание математических составляющих окружающего мира, «количественности» мира; - смыслообразование;
- самоопределение.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов; - умение аргументировать; - формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах и малых группах; .- постановка вопросов;
- планирование учебного сотрудничества;
- разрешение конфликтов;
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление поведением, действиями партнера (контроль, коррекция, оценка его действий).
Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве; - осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; - осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне; - осмысление математических действий и величин.
Общеучебные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- знаково-символические действия (моделирование);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- выделение познавательной цели;
- смысловое чтение;
- структурирование знаний;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Логические:
- анализ объектов;
- синтез как составление частей целого;
- выбор критериев для сравнения объектов;
- классификация объектов;
- доказательство;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждении;
- анализ;
- выдвижение гипотез и их обоснований;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов;
- выведение следствий;
- доказательство.
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов; - освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам; - освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами; - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
- целеполагание;
- коррекция;
- контроль;
- прогнозирование;
- оценка;
- волевая саморегуляция.
Метапредметными результатами обучающихся являются: - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; - устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; - строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; - умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выполнять и конструктивно устранять причины затруднения; - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта; - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности; - овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео-, и графическим сопровождением; - формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; - развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления; - овладение навыками смыслового чтения текстов; - освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь сое мнение, способность аргументировать свою точку зрения; - умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность их конструктивно разрешать; - начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний; - освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметными результатами обучающихся являются: - освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; - умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; - умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;
- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - использование приобретенных математический знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Календарно – тематическое планирование по математике в 3 «в» классе
на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п Наименование разделов и тем,
количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Числа от 0 до 100 (5ч)
1. Инструктаж по ТБ №187, 259.Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. 02.09 2. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. 03.09 3. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. 04.09 4. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач 08.09 5. Повторение изученного во 2 классе: числа от0 до 100. Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; находить и использовать нужную информацию, используя таблицы, диаграммы, схемы. 09.09 Сложение и вычитание ( 31ч)
6. Сумма нескольких слагаемых Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 10.09 7. Сумма нескольких слагаемых Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 11.09 8. Сумма нескольких слагаемых Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 15.09 9. Сумма нескольких слагаемых Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. 16.09 10. Цена. Количество. Стоимость. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; сравнивать цены товаров; находить стоимость товаров разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба; располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу. 17.09 11. Цена. Количество. Стоимость. 18.09 12 Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). 22.09 13. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). 23.09 14. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз. 24.09 15. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз. 25.09 16. Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение( уменьшение) длины отрезка в несколько раз. 29.09 17. Обозначение геометрических фигур. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначение фигур. Копировать изображение куба или пирамиды, дорисовывать недостающие элементы. 30.09 18. Обозначение геометрических фигур. 01.10 19. Контрольная работа №1 Применять полученные знания. 02.10 20. Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 06.10 21. Вычитание числа из суммы. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 07.10 22. Вычитание числа из суммы. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. 08.10 23. Проверка вычитания. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). 09.10 24. Проверка вычитания. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). 13.09 25. Вычитание суммы из числа. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 14.09 26. Вычитание суммы из числа. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 15.09 27. Вычитание суммы из числа. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 16.09 28. Приём округления при сложении. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений 20.10 29. Приём округления при сложении. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений 21.10 30. Приём округления при вычитании. Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений 22.10 31. Приём округления при вычитании. Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений 23.10 32. Равные фигуры. Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. 27.10 33. Задачи в 3 действия. Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. 28.10 34. Контрольная работа № 2. Применять полученные знания. 29.10 35. Работа над ошибками. Задачи в 3 действия. Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. 30.10 36. Инструктаж по ТБ №187, 259.Практическая работа №1: изображение куба на клетчатой бумаге по заданному алгоритму. Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы. 10.11 Числа от 0 до 100. Умножение и деление. ( 28 ч) 37. Чётные и нечётные числа. Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от1 до 20 11.11 38. Чётные и нечётные числа. 12.11 39. Умножение числа 3. Деление на 3 Моделировать способы умножения числа 3 и деления на 3. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 в пределах 100. 13.11 40. Умножение числа 3. Деление на 3 Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.Выполнять вычисления в пределах 100. 17.11 41. Умножение суммы на число. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления 18.11 42. Умножение суммы на число. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления 19.11 43. Умножение числа 4. Деление на 4. Моделировать способы умножения числа 4 и деления на 4. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 в пределах 100. 20.11 44. Умножение числа 4. Деление на 4. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.Выполнять вычисления в пределах 100. 24.11 45. Проверка умножения. Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения. 25.11 46. Умножение двузначного числа на однозначное. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. 26.11 47. Умножение двузначного числа на однозначное. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. 27.11 48. Задачи на приведение к единице. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 01.12 49. Задачи на приведение к единице. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 02.12 50. Задачи на приведение к единице. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 03.12 51. Умножение числа 5. Деление на 5. Моделировать способы умножения числа 5 и деления на 5. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5в пределах 100. 04.12 52. Умножение числа 5. Деление на 5. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять вычисления в пределах 100. 08.12 53. Контрольная работа № 3. Применять полученные знания. 09.12 54. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Моделировать способы умножения числа 6 и деления на 6. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 в пределах 100. 10.12 55. Умножение числа 6. Деление на 6. Моделировать способы умножения числа 6 и деления на 6. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 в пределах 100. 11.12 56. Умножение числа 6. Деление на 6. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять вычисления в пределах 100. 15.12 57. Умножение числа 6. Деление на 6. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять вычисления в пределах 100. 16.12 58. Проверка деления. Использовать различные способы проверки вычисления результата действия деления. 17.12 59. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. 18.12 60. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения 22.12 61. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения 23.12 62. Задачи на кратное сравнение. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения 24.12 63. Контрольная работа №4 Применять полученные знания. 25.12 64. Практическая работа №2 Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде. Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. 29.12 Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение) (24ч) 65. Умножение числа 7. Деление на 7. Моделировать способы умножения числа 7 и деления на 7. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 в пределах 100. 66. Умножение числа 7. Деление на 7. Моделировать способы умножения числа 7 и деления на 7. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 в пределах 100. 67. Умножение числа 7. Деление на 7. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять вычисления в пределах 100. 68 Умножение числа 7. Деление на 7. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять вычисления в пределах 100. 69. Умножение числа 8. Деление на 8. Моделировать способы умножения числа 8 и деления на 8. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 в пределах 100. 70. Умножение числа 8. Деление на 8. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять вычисления в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. 71. Прямоугольный параллелепипед. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели его элементы. 72. Прямоугольный параллелепипед. Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать изображение, дорисовывая недостающие элементы. 73. Площади фигур. Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. 74. Площади фигур. Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. 75. Умножение числа 9. Деление на 9. Моделировать способы умножения числа 9 и деления на 9. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 в пределах 100. 76. Умножение числа 9. Деление на 9. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. Выполнять вычисления в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. 77. Таблица умножения в пределах 100. Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. 78. Контрольная работа №5 Применять полученные знания. 79. Работа над ошибками.Деление суммы на число. Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 80. Способы деления суммы на число. Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. 81. Вычисление вида 48 : 2 Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления. 82. Вычисление вида 48 : 2 Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления. 83. Вычисление вида 57 : 3 Выполнять вычисления вида 57 : 3. Прогнозировать результат вычисления 84. Вычисление вида 57 :3 Выполнять вычисления вида 57 : 3. Прогнозировать результат вычисления 85. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. 86. Повторение пройденного. Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное, измерение площади фигуры разными мерками. 87. Контрольная работа № 6 Применять полученные знания. 88. Практическая работа №3: плетение модели куба из 3 полос. Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму. Работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы. Числа от 100 до 1000. Нумерация. ( 7ч)
89. Работа над ошибками.Счёт сотнями. Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой так и обратный. 90. Названия круглых сотен. Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. 91. Названия круглых сотен. Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. 92. Образование чисел от100 до 1000. Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. 93. Трёхзначные числа. Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 94. Трёхзначные числа. Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. 95. Задачи на сравнение. Моделировать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Сложение и вычитание (9ч) 96. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200) 97. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200) 98. Устные приёмы сложения и вычитания. Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657+, - 1, 600 +, - 100, 380 +,- 40, 790 +,- 200) 99. Устные приёмы сложения и вычитания. 100. Единицы площади. Измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах 101. Единицы площади. 102. Площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в групппы103. Площадь прямоугольника. 104. Контрольная работа №7 Сложение и вычитание (продолжение). ( 10ч)
105. Работа над ошибками.Деление с остатком. Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100 106. Деление с остатком. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатами действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей деления с остатком. 107. Километр. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот. 108. Километр. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояние в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот. 109. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач. 110. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235, 457 + 26, 764 – 235 Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач. 111. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235 Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Планировать решение задач. 112. Урок повторения и самоконтроля. Повторять знания по теме «Площадь прямоугольника». 113. Урок повторения и самоконтроля. 114. Контрольная работа № 8 Применять полученные знания. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. ( 8ч )
115. Работа над ошибками.Умножение круглых сотен. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. 116. Умножение круглых сотен. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. 117. Деление круглых сотен. Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. 118. Деление круглых сотен. Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. 119. Грамм. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. 120. Грамм. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. 121. Грамм. Планировать решение задачи. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. 122. Грамм. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. (14ч) 123. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 124. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 125. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 126. Деление на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 127. Деление на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 128. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 129. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 130. Деление на однозначное число. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. 131. Урок повторения и самоконтроля. Повторять знания по теме «Письменные приёмы вычислений» 132. Итоговая контрольная работа №9 Повторять знания по теме «Письменные приёмы вычислений» 133. Работа над ошибками.Практическая работа №4. Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму, исследование свойств полученной фигуры. Применять полученные знания. 134. Практическая работа №4. Плетение модели пирамиды по заданному алгоритму, исследование свойств полученной фигуры. Работать в группе, планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. 135. Итоговая контрольная работа №10 Применять полученные знания. 136. Работа над ошибками.Повторение изученного. Применять полученные знания. Всего:136 часов
«Согласовано»
Протокол заседания школьного
Методического объединения
Учителей начальных классов №1
От « »________________2015г
«Согласовано»
Заместитель директора по УМР
__________________И.В.Юдина
« »_________________2015г.