Программа гражданско-патриотического воспитания на основе проведения спартакиады «ГТО – Горжусь тобой, Отечество!»
Санкт-Петербургский (городской) этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2015 году
Номинация
«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
Программа гражданско-патриотического воспитания на основе проведения спартакиады
«ГТО – Горжусь тобой, Отечество!»
Козуб Марина Владимировна – заведующий ОДОД
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №39
Невского района Санкт-Петербурга
Адрес: 193149, Санкт-Петербург,
Октябрьская наб., д.118, к. 9
тел. 441-12-03
Санкт-Петербург
2015
Оглавление.
Аннотация3
Содержательная часть5
Приложения
Приложение 19
Приложение 211
Приложение 312
Приложение 414
Приложение 515
Приложение 618
Приложение 723
Аннотация
Воспитание патриота своей страны во все времена являлось приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных учреждениях. Именно поэтому Закон Российской Федерации «Об образовании» (где в качестве принципа государственной политики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье), Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года» и другие нормативно-правовые акты ориентируют образовательные учреждения на патриотическое воспитание учащихся, что предполагает от всех образовательных учреждений усиления внимания к формированию у детей гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему.
Воспитательная эффективность патриотического влияния может быть достигнута только в том случае, если оно будет представлять специально организованную среду патриотического воспитания. Для этого в нашей школе с сентября 2014 года была внедрена в практику новая модель среды патриотического воспитания с целью сохранения и совершенствования традиционных форм и поиска инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию.
К тому же, потребности России в обеспечении обороноспособности страны требуют постоянной заботы об укреплении Вооруженных Сил, поддержанию их высокой готовности к выполнению задач по защите Отечества и его национальных и интересов. Поэтому основными задачами данной модели стали: организация и проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся и подготовка их к военной службе.
Данная модель может применяться в любом общеобразовательном учреждении. Преимуществом будет являться наличие в образовательном учреждении спортивного клуба или отделения дополнительного образования детей.
Модель разработана для учащихся 1-11 классов.
Основными формами реализации являются:
уроки физической культуры;
внеурочная деятельность;
кружки и секции;
военно-спортивные мероприятия.
Основные методы, используемые в реализации модели:
Метод убеждения – это основной метод воспитания. Он обеспечивает решение главной задачи воспитания школьников – формирования их мировоззрения, высоких гражданских и патриотических качеств, сознательной убежденности.
Метод упражнений – это метод управления деятельностью учащихся при помощи разнообразных и повторяющихся дел. Упражнение как метод воспитания обеспечивает вовлечение детей в систематическую, специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков, привычек, культурного поведения, общения в коллективе, качеств прилежания, усидчивости в учебе и труде.
Метод приучения – это разновидность педагогического требования. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать необходимое качество. Приучение достигается через систему упражнений, соревнований и личный пример.
Метод поощрения – метод стимулирования и мотивации деятельности учащихся. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности или награды. Поощрение возбуждает положительные эмоции, тем самым вселяет уверенность, повышает ответственность, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы учащихся, их позитивную жизненную позицию.
В результате реализации данной модели ожидается:
В образовательном учреждении буду созданы условия:
для обогащения содержания гражданско-патриотического воспитания;
для вовлечения в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
для повышения профессиональной компетентности организаторов работы по патриотическому воспитанию.
У учащихся будут сформированы важнейшие социально-значимые качества:
гражданская, военно-патриотическая зрелость;
повышение социально-значимой активности – участие в достижении творческих, военно-спортивных и иных значимых результатов;
осознание ответственности за судьбу страны, чувство долга;
формирование активной жизненной позиции;
стремление к здоровому образу жизни;
готовность к служению в Вооруженных силах.
Оценка результативности реализации модели патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
Сформированность гражданских навыков:
умение действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
Сформированность осознанного отношения к социально-значимым ценностям:
патриотизм и любовь к Отечеству;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
уважение чести и достоинства других граждан.
Количественные параметры:
включенность каждого учащегося в воспитательные ситуации;
снижение количества учащихся с девиантным поведением («группа риска»);
динамика участия в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение военно-спортивных мероприятий.
Содержательная часть
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и поэтому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков гражданско-патриотического воспитания, готовности к служению в Вооруженных силах.
Важной задачей в системе патриотического воспитания и подготовки учащихся к служению в Вооруженных силах остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, содействие получению необходимых здоровьесберегающих знаний, умений и навыков.
Пропаганде здорового образа жизни и гражданско-патриотического воспитания учащихся призван способствовать физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Еще в апреле 2013 года президент Российской Федерации В. В. Путин поручил правительству РФ разработать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. А в марте 2014 года В. В. Путиным был подписан Указ о введении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» с 1 сентября 2014 года.
Нормативы ГТО – давно сложившаяся проверенная система подготовки учащихся к жизни – эта система выводила школьников на спортивные площадки, снаряды, борцовские ковры школ, а затем – многих их них делала чемпионами мирового уровня.
Современный комплекс ГТО – это новое прочтение советской программы трудовой и военной подготовки. Комплекс призван стать основой общефизического развития российских граждан, гражданско-патриотического воспитания и подготовки учащихся к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
С 1 сентября 2014г. в школе стартовала военно-спортивная Спартакиада «ГТО – Горжусь тобой, Отечество!» среди учащихся 1-11 классов.
Основная цель проведения Спартакиады – это создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся, развития спорта и укрепления здоровья учащихся.
Из основной цели вытекают следующие задачи, выполнение которых будет способствовать значительному повышению уровня патриотического воспитания учащихся и готовности к служению Отечеству:
Развитие и совершенствование физических качеств учащихся.
Пропаганда и популяризация физической культуры, здорового образа жизни.
Организация и проведение работы по подготовке учащихся к военной службе.
Проверка уровня знаний, умений и навыков по основам военной службы, общей физической подготовки.
Организация и проведение военно-спортивных мероприятий.
Программа Спартакиады состоит из трех этапов:
1 этап – подготовительный: разработка Положения о Спартакиаде и ее отдельных этапах (Приложение 1), разработка Программы подготовки к Спартакиаде (Приложение 2), разработка Календарного плана спортивно-массовых мероприятий (Приложение 3), разработка Календарного плана по формированию военно-прикладных навыков (Приложение 4).
2 этап – основной: проведение мероприятий по подготовке к Спартакиаде, промежуточные соревнования.
3 этап – заключительный: проведение Спартакиады, подведение общих итогов, награждение.
Подготовка к Спартакиаде проводится по двум направлениям:
Физкультурно-спортивное – физическая подготовка.
Гражданско-патриотическое – военно-прикладные навыки.
В процессе подготовки и проведения Спартакиады применяются различные методические приемы: методы обучения, методы развития, методы воспитания (Приложение 5).
Методы обучения направлены на формирование военно-прикладных навыков и обучение технике выполнения физических упражнений, приобретение специальных знаний, умений и навыков.
Методы развития направлены на совершенствование физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения основных физических показателей, совершенствование военно-прикладных навыков.
Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических факторов у учащихся, на повышение сплоченности коллектива.
Основными формами подготовки и проведения Спартакиады являются:
уроки физической культуры и ОБЖ;
внеурочная и кружковая деятельность;
спортивно-массовая работа.
Уроки физической культуры и ОБЖ являются основной формой физической подготовки и формирования военно-прикладных навыков. Они обязательны для всех. Проводятся в виде теоретических и практических занятий.
Теоретические занятия направлены на овладение необходимыми знаниями, предусмотренными Программой подготовки к Спартакиаде.
Практические занятия являются основным видом учебных занятий. Состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть – подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам.
Основная часть – развитие физических, специальных и морально-волевых качеств, овладение военно-прикладными навыками.
Заключительная часть – приведение организма в спокойное состояние, подведение итогов занятия, наведение порядка на учебных местах.
Практические занятия проводятся комплексно или по разделам: гимнастика и атлетическая подготовка, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, военно-прикладные занятия.
Внеурочная и кружковая деятельность проводится по двум направлениям – физкультурно-спортивному и гражданско-патриотическому. Занятия не являются обязательными для всех. Подготовка к Спартакиаде проводится в рамках тематического планирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы или программы внеурочной деятельности.
Спортивно-массовая работа направлена на физическое совершенствование учащихся и предназначена для организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, повышение физической подготовленности, организацию досуга и пропаганду здорового образа жизни. Основными видами спортивно-массовой работы при проведении спартакиады являются:
спортивные соревнования;
смотр строя и песни;
военно-спортивные соревнования;
спортивный праздник.
Спортивные соревнования являются промежуточными соревнованиями по подготовке к Спартакиаде. Проводятся в виде состязаний как среди отдельных учащихся, так и среди команд по различным видам спорта.
Смотр строя и песни и военно-спортивные соревнования являются одним из этапов Спартакиады. Проводятся в виде комплексного соревнования (Приложение 6).
Спортивный праздник также является одним из этапов Спартакиады. Проводится в виде мероприятий с массовым привлечением учащихся, педагогов, родителей с применением показательных выступлений – «Папа, мама, я – спортивная семья» для начальной школы, «Готов к труду и обороне» - для средней и старшей школы, педагогов и родителей (Приложение 7).
На данном этапе подготовки к Спартакиаде возникли следующие проблемы:
Отсутствие интереса у учащихся 7-8 классов.
Низкая физическая подготовка некоторых учащихся.
Низкая заинтересованность родителей в участии в семейных спортивных мероприятиях, связанная с занятостью на работе.
На данном этапе подготовки к Спартакиаде были получены следующие результаты:
Сплоченность коллектива, работа в команде.
Повышение результатов при выполнении физических упражнений.
Активное участие в спортивных соревнованиях.
Список используемой литературы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795// Собрание законодательства Российской Федерации. № 41, 11 октября 2011 года (Часть 2).
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р г. Москва. Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вступает в силу: 20 февраля 2010 г. Опубликовано в "РГ" – Федеральный выпуск №5109 от 12 февраля 2010 г.
Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 200 (ред. от 31.07.2013) «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2009 N 14175)
Архипов О.Н. Кодекс патриотизма//Тюменский клуб патриотической мысли. – http://www.tkpm72.org/articles?id=32Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей/ Л. Н. Буйлова// Молодой ученый. - 2012. - №5 - с.405-412
Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков в государственных учреждениях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Санкт-Петербург, 2005. – 177 с.
Материалы круглого стола Комитет по делам молодежи Государственной Думы РФ (27 мая 2008 г.) «Законодательное обеспечение патриотического воспитания молодежи».
Микрюков В.Ю. Теория и практика военно-патриотического воспитания, учащихся в современной России: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.01 / Микрюков Василий Юрьевич; [Место защиты: ГОУВПО «Московский педагогический государственный университет»]. – Москва, 2009. – 315 с.: ил.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. Пр-271).
Панченко В.И. Военно-патриотическое воспитание школьников как средство развития нравственных качеств личности//Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» – http://www.eduklgd.ru/org/mou01/mou0110/voen.php
Удовиченко Е. М. К вопросу о понятии патриотизма и его проявлениях// Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России: Сб. статей регионал. научно-практич. конференции/ Под ред. О.В. Лешер, Л.В. Голиковой. – Магнитогорск: МГТУ, 2005. – 131 с.
Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Спартакиады «ГТО - Горжусь тобой, Отечество!»
в ГБОУ школе №39 Невского района Санкт-Петербурга
Спартакиада «ГТО - Горжусь тобой, Отечество!», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводится в два этапа:
1 этап - Смотр строя и песни и военно-спортивные соревнования.
2 этап – «Папа, мама, я - спортивная семья» (1-4 классы), «ГТО - Готов к труду и обороне» (5-11 классы, педагоги и родители).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПАРТАКИАДЫ
Спартакиада «ГТО - Горжусь тобой, Отечество!» (далее – Спартакиада) проводится в целях спортивно-патриотического воспитания учащихся.
Задачами Спартакиады являются:
совершенствование системы патриотического воспитания;
формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких этических принципов и духовного единства подрастающего поколения;
подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
развитие инициативы, самостоятельности мышления, способности к критическому анализу событий военно-политической истории;
создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подрастающего поколения.
II. ОРГАНИЗАТОРЫ СПАРТАКИАДЫ
Общее руководство организацией Спартакиады проводится администрацией ГБОУ школы №39. Непосредственное проведение Спартакиады возлагается на воспитательную службу и Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №39.
III. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ
Спартакиада проводится в ГБОУ школе №39:
I этап - 25-27 февраля.
II этап - 16 мая.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА
В Спартакиаде принимают участие команды с 1 по 11 класс. Состав команды:
I этап - Смотр строя и песни - все учащиеся класса, военно-спортивные соревнования - от 5 до 15 человек.
Все участники команды должны иметь парадную форму. На военно-спортивные соревнования - спортивную форму.
V. ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СПАРТАКИАДЫ
Программа 1 этапа Спартакиады:
Смотр строя и песни.
Военно-спортивные соревнования:
эстафеты для 1-4 классов;
полоса препятствий;
подтягивание;
медицинская помощь;
полевая кухня;
сборка-разборка автомата;
фотоориентирование для 9-11 классов.
Программа II этапа Спартакиады:
«Папа, мама, я – спортивная семья» для 1-4 классов,
«Готов к труду и обороне» для 5-11 классов, педагогов и родителей.
Итоги спартакиады определяются отдельно по каждому этапу по результатам участия команд. Во втором этапе – личный зачет для 5-11 классов.
VI. НАГРАЖДЕНИЕ.
Награждение производится по каждому этапу по результатам участия команд.
Команды, занявшие 1 - 3 места в общекомандном зачете награждаются дипломами.
Участники, занявшие 1 - 3 места в личных видах спортивной программы Спартакиады, награждаются медалями и дипломами.
Приложение 2.
ПРОГРАММА
подготовки к Спартакиаде «ГТО - Горжусь тобой, Отечество!»
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Разработка плана по введению Физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» с сентября 2014г. июнь 2014 Топорова Н. Ю.
Козуб М. В.
2. Оформление стенда, классных уголков «От значка ГТО к олимпийским медалям» сентябрь 2014 Топорова Н. Ю.
классные рук-ли
3. Обучение технике выполнения физических упражнений, формирование военно-прикладных навыков сентябрь-октябрь 2014 Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
Поветкин С. В.
4. Тренировки по совершенствованию выполнения физических упражнений и военно-прикладных навыков ноябрь 2014-февраль 2015 Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
Поветкин С. В.
5. Сдача нормативов ГТО учащимися 1-11 классов 1 этап - сентябрь-октябрь 2014
2 этап - январь-февраль 2015
3 этап - май 2015 Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
6. Спортивно массовая работа:
проведение промежуточных соревнований по различным видам спорта (командные, личный зачет) в течение года по плану Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
7. Спортивно массовая работа:
1 этап Спартакиады «ГТО - Горжусь тобой, Отечество» - Смотр строя и песни, военно-спортивные соревнования 24-27 февраля 2015г. Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
8. Спортивно массовая работа:
2 этап Спартакиады «ГТО - Горжусь тобой, Отечество» - Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы), “Готов к труду и обороне” (5-11 классы, педагоги, родители) май 2015г. Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
9. Торжественное награждение учащихся по результатам сдачи нормативов ГТО май 2015г. Топорова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Приложение 3.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
мероприятий по спортивно-массовой работе.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Президентские состязания – 100 метровка
5-11 классы сентябрьИванов Н.П.
Топорова Н.Ю.
2. Товарищеская встреча по футболу со школой №310
5-7 классы сентябрьКотляров И.В.
3. 1 этап сдачи нормативов ГТО
1-11 классы сентябрь-октябрь Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
4. Турнир по баскетболу
5-7 классы октябрьКотляров И.В.
5. Легкоатлетические эстафеты
1-2 классы октябрьТопорова Н.Ю.
Иванов Н.П.
6. Шахматы (личное первенство)
1-4 классы октябрьПодольникова Е.М.
7. Турнир по футболу
3-4 классы октябрьКотляров И.В.
8. Турнир по волейболу
5-7 классы ноябрьКотляров И.В.
9. Шахматы (групповое первенство)
2-4 классы декабрьПодольникова Е.М
10. «Самый лучший волейболист»
8-11 классы январьКотляров И.В
11. 2 этап сдачи нормативов ГТО
1-11 классы январь-февраль Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
12. 1 этап Олимпиады “ГТО - Горжусь тобой, Отечество!” - смотр строя и песни, военно-спортивные соревнования
1-11 классы 24-27 февраля Топрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
Поветкин С. В.
13. Шахматы (личное первенство)
1-4 классы мартПодольникова Е.М.
14. Пионербол
3-4 классы апрельКотляров И.В.
15. Веселые старты
3-4 классы апрельТопорова Н.Ю.
Иванов Н.П.
16. Турнир по баскетболу
8-11классы апрельКотляров И.В.
17. Турнир по футболу
5-7 классы апрельКотляров И.В.
18. 3 этап сдачи нормативов ГТО
1-11 классы майТопрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
19. 2 этап Спартакиады “ГТО - Горжусь тобой, Отечество” - Спортивный праздник
1-11 классы майТопрова Н. Ю.
Тютенкова М. С.
Котляров И. В.
Иванов Н. П.
Букатин А. М.
20. Шахматы (личное первенство)
1 классы май Подольникова Е.М.
21. Президентские состязания – кросс
5-11 классы майИванов Н.П.
Топорова Н.Ю.
Приложение 4.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
мероприятий по формированию военно-прикладных навыков.
№ п/п Занятия Вид занятия Сроки проведения
1. Вооруженные силы Российской федерации теориясентябрь2. Символы воинской чести теориясентябрь3. Воинская обязанность теорияоктябрь4. Особенности военной службы теорияоктябрь5. Устройство автомата АК-74
Техника безопасности при сборке-разборке. теорияноябрь6. Разборка и сборка автомата АК-74 практиканоябрь-февраль
7. Наработка навыков правильного использования противогазов практикаянварь-февраль
8. Прохождение полосы препятствий практикаянварь-февраль
9. Правила первой медицинской помощи.
Сердечно-легочная реанимация.
Упражнения на тренажере теория+практикаянварь-февраль
10. Ориентирование на местности практикафевраль11. Разучивание строевых приемов практикаянварь-февраль
Приложение 5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,
применяемые при подготовке и проведении
Спартакиады “ГТО - Горжусь тобой, Отечество!”.
Физическая подготовка 1-4 классов
Методы Расшифровка Содержание
Методы обучения Метод ознакомления Когда и как возникли физическая культура и спорт
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Личная гигиена
Тренировка ума и характера
Самоконтроль
Первая помощь при травмах
Подвижные игры c элементами спортивных игр
Метод разучивания Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности
Методы развития Равномерный, повторный, переменный и интервальный методы Легкоатлетические упражнения
Подвижные игры c элементами спортивных игр
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка
Контрольный метод Нормативы ГТО
Соревновательный метод Легкоатлетические эстафеты
Турнир по футболу
Пионербол
Веселые старты
Методы воспита-нияМетод убеждения и примера Показ фильмов и рассказы о выдающихся спортсменах
Метод соревнования Смотр строя и песни
«Папа, мама, я –спортивная семья»
Метод поощрения Вручение грамот и дипломов
Физическая подготовка 5-11 классов
Методы Расшифровка Содержание
Методы обучения Метод ознакомления Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Метод разучивания Основы знаний о физической культуре, Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью
Методы развития Равномерный, повторный, переменный и интервальный методы Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Контрольный метод Нормативы ГТО
Соревновательный метод Президентские состязания – 100 метровка, кросс
Турниры по баскетболу, волейболу и футболу
Методы воспита-нияМетод убеждения и примера Показ фильмов и рассказы о выдающихся спортсменах
Метод соревнования Смотр строя и песни
«ГТО - Готов к труду и обороне»
Метод поощрения Вручение грамот и дипломов
Формирование военно-прикладных навыков 1-4 классы
Методы Расшифровка Содержание
Методы обучения Метод ознакомления Вооружённые силы РФ
Метод разучивания Разучивание строевых приёмов
Методы развития Равномерный, повторный, переменный и интервальный методы Правила оказания первой медицинской помощи
Контрольный метод Правила оказания первой медицинской помощи
Соревновательный метод Прохождение полосы препятствий
Методы воспита-нияМетод убеждения и примера Показ фильмов с целью воспитания патриотизма Классные часы, беседы с людьми, служившими в армии
Метод соревнования Смотр строя и песни
«Папа, мама, я –спортивная семья»
Метод поощрения Вручение грамот и дипломов
Формирование военно-прикладных навыков 5-11 классы
Методы Расшифровка Содержание
Методы обучения Метод ознакомления Вооружённые силы РФ
Воинская обязанность
Особенности военной службы
Устройство автомата АК-74.
Техника безопасности
Метод разучивания Разборка и сборка автомата АК-74
Наработка навыков правильного использованияпротивогаза.
Разучивание строевых приёмов
Методы развития Равномерный, повторный, переменный и интервальный методы Правила оказания первой медицинской помощи
Сердечно-лёгочная реанимация. Упражнение на тренажёре
Контрольный метод Сдача нормативов по разборке и сборке автомата АК-74
Правила оказания первой медицинской помощи
Соревновательный метод Прохождение полосы препятствий Ориентирование на местности
Методы воспита-нияМетод убеждения и примера Показ фильмов с целью воспитания патриотизма
Классные часы, беседы с людьми, служившими в армии
Метод соревнования Смотр строя и песни
«ГТО - Готов к труду и обороне»
Метод поощрения Вручение грамот и дипломов
Приложение 6.
СЦЕНАРИЙ
проведения Смотра строя и песни
1 ЭТАП. Смотр строя и песни 1-11 классы
В спортивном зале классы по подразделениям выстраиваются в 2 шеренги, на одной линии, напротив жюри.
Ведущий: Школа, внимание! Равняйсь! Смирно!
Учащиеся должны ответить: «Здравия желаем!»
Ведущий: Разрешите смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества считать открытым.
23 февраля отмечается как День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
С давних времен к своим защитникам люди относились с огромным уважением. Ведь они подчас отдают свои жизни во имя счастья миллионов мирных людей.
Можно вспомнить множество имен золотыми буквами вписавшими навечно в историю свои имена. Это Александр Невский, Александрович Васильевич Суворов, Павел Степанович Нахимов, Степан Осипович Макаров, Александр Осипович Покрышкин и многие другие. Их беспримерное мужество, отвага, стойкость были примером для многих поколений.
Начавшийся 2015 год – год 70-той годовщине Победы Советского народа над фашисткой Германией. В годы Великой Отечественной войны солдаты и матросы, летчики и танкисты, простые люди стали защитниками своей страны.
В день 23 февраля особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин. Давайте поаплодируем им.
Ведущий: Гимн Российской Федерации! (Звучит гимн)
Ведущий: Школа, вольно!
Ведущий: «Командир ___ класса сдать рапорт!»
Командир выходит в центр зала, подняв руку, дает команду «В одну шеренгу, становись!» Ждет, когда класс выстраивается и дает следующую команду: «Равняйсь! Смирно!»
Командир строевым шагом должен подойти к ведущему и сделать доклад. «Товарищ преподаватель, __ класс. В количестве___ человек к смотру строя и песни построен. Командир (фамилия имя). Разрешите приступить к выполнению строевых приемов?
Ведущий: «Рапорт принят! К выполнению строевых приемов приступить!»
Командир класса обращается с места (от ведущего) командует «Класс, вольно! Разойтись!»
Далее командир класса поднимает выходит в центр (левая сторона зала) и подняв левую руку командует: «В одну шеренгу становись!». Класс должен быстро выстроиться в одну шеренгу возле поднятой руки.
Командир: «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги, становись!»
Далее командир отдает приказы: «Направо! Налево! Кругом! Кругом! Вправо сомкнись! По периметру, походным шагом марш! Песню запевай!» Класс проходит вокруг спортивного зала два круга исполнив куплет и припев выбранной песни выстраивается в конец общего строя.
Командир класса отдает команду: «На месте (ждет, когда весь класс успеет выполнить движение) стой! Налево».
Ведущий: Направо! (Все классы поворачиваются) __ класс, правое плечо вперед, остальные прямо, шагом марш! Класс, выполняющий конкурсные задания проходит на исходное место и по команде ведущего выполняет ниже описанный элементы строевой подготовки. Для остальных классов следует команда «На месте стой! Налево».
Далее происходит все выше изложенное в том же порядке пока не пройдут все классы.
2 ЭТАП. Спортивные военизированные эстафеты для учащихся 1-4 классов
1 эстафета. Перейти линию фронта.
Инвентарь: (4 мата, 2 обруча)
Игрок по команде добегает до мата, ложится и ползет по нему, затем добегает до фишки продевает сверху вниз обруч и по прямой бежит к финишу, передавая эстафету. Побеждает команда, которая первая по времени выполнит задание.
2 эстафета. «Прохождение болота»
Инвентарь: (4 обруча)
Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу участник кладет первый обруч на пол, и запрыгивают в него. Второй обруч он кладет вперед на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, игрок добирается до фишки.
Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующему игроку. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
3 эстафета. Принеси снаряды.
Инвентарь: (4 обруча)
В зале лежат 2 обруча. У игрока 2 мяча в руках. По команде игрок бежит до первого обруча и кладет в него мяч, затем ко второму обручу и кладет второй мяч.
Оббегает фишку, и на обратном пути забирает мячи, передавая их следующему игроку. Побеждает команда, которая первая по времени выполнит задание.
4 эстафета. Разминирование.
Инвентарь: (2 палки , 2 волейбольных мяча)
У первого игрока в руках палка, на полу лежит мяч. По команде, игрок палкой подталкивая мяч должен довести его до фишки, и так же обратно вернуться, передавая мяч следующему игроку. Эстафета повторяется. Побеждает команда, которая первая по времени выполнит задание.
5 эстафета. Оказание медицинской помощи
Инвентарь: (2 обруча)
Мальчики и девочки выстраиваются парами. Девочка-медсестра должна оказать первую помощь мальчику. Они залезают в один обруч и по команде бегут до фишки, а затем до финиша, передают обруч следующей паре. Побеждает команда, которая первая по времени выполнит задание.
2 ЭТАП. «Военно-спортивные эстафеты» и «Военные конкурсы» для 5-8 классов.
Форма одежды участников участвующих в спортивных соревнованиях спортивная.
«Военно-спортивные эстафеты» проводятся в спортивном зале. Зрители располагаются по периметру зала и не препятствуют проведению соревнований.
Команды состоят из 5 человек. Команды соревнуются, поочередно проходя полосу препятствий.
Старт команды проходит поочередно. Первый участник команды стартует с кеглей «гранатой» в руках. Второй участник выходит на дистанцию после того как первый участник закончит прохождение маршрута. Далее третий, четвертый, пятый. Прохождение маршрута фиксируется по секундомеру. Показанные результат команды фиксируется судьёй в протокол, где фиксируется количество штрафных баллов-секунд по каждому из участников команды.
Результат команды определяется из времени прохождения дистанции всеми участниками команды, суммы штрафных баллов (секунд) и количества попаданий в цель разницы.
Маршрут состоит из следующих конкурсов:
Конкурс Штрафные баллы*
Бег по узкой части гимнастической скамьи; Срыв одной ногой - (+ 5 секунд);
Срыв двумя ногами – (+10 секунд).
2. «Змейка» Сбитая фишка – (+5 секунд).
3. «Воротики» Сбитые «воротики» – (+10 секунд).
4. Передвижение по-пластунски Сбитая часть туннеля – (+5 секунд).
5. «Меткий бросок» Попадание «гранатой» в обруч – (-5 секунд).
6. Передача «гранты» Упавшая «граната» - (+5 секунд).
По окончании конкурса «Военно-спортивных эстафеты» проводится конкурс «Подтягивание».
В конкурсе подтягивание участвуют команда из трех человек класса. Результат команды оценивается по сумме результатов всех трех участников. **
*Примечание – штрафные баллы начисляются по количеству нарушений каждого участника команды.
**Примечание – судья поочередно приглашает команды классов к выполнению этого конкурса и фиксирует результат в протокол.
«Военные конкурсы» проводятся в актовом зале.
В конкурсах участвует заранее определенное количество человек:
Подтягивание – 3 человека (проводится в спортивном зале после проведения военно-спортивных эстафет);
Медицинская помощь – 2 человека;
Полевая кухня – 2 человека;
Сборка-разборка автомата и одевание противогаза – 3 человека.
Остальные участники команды находятся в актовом зале в качестве зрителей. Зрители занимают сидячие места по периметру зала.
Ведущий вначале говорит приветственные слова участникам команд и объясняет, как проводятся соревнования.
Конкурсы проводятся одновременно.
Медицинский конкурс.
Оборудование: бинты, шины, карточки с выполнением практического и теоретического заданий, табличка с наименованием конкурса.
Участникам команды за предоставленное время 5 минут необходимо выполнить теоретическое и практическое задания предложенное в карточке. Участники команды задания определяют путем слепого жребия. Выполнив практическое задание, участники должны пояснить своё практическое решение. По окончании практического задания. Медицинская группа должна ответить на два теоретических вопроса.
Оценка конкурса: практическое задание – до 5 баллов;
теоретическое задание – до 5 баллов.
Сборка-разборка автомата и одевание противогаза.
Оборудование: 1 автомат Калашникова и 1 противогаз, табличка с наименованием конкурса.
В конкурсе участвуют 3 человека. Участники команды поочередно должны разобрать и собрать модель автомата Калашникова АК-54. Далее одеть противогаз достав. После получения команды «зачет». Снять противогаз и положить его на место. Далее в том же порядке проходят конкурс второй и третий участники. Результат фиксируется по сумме времени всех участников команды. Результат судьей фиксируется в протоколе соревнований.
Первенство классов определяется по наименьшему количеству времени, затраченному командами.
Полевая кухня.
Оборудование: банка сгущенного молока и батон на каждый класс, табличка с наименованием конкурса.
В конкурсе участвуют 2 представителя команды. Среди учащихся 5-6 классов две команды стартуют одновременно.
Участникам необходимо намыть руки из импровизируемого умывальника (бутылки с водой). Открыть банку сгущенного молока консервным ножом. Намазать 20 бутербродов. Убрать рабочее место и накормить двадцать человек. Результаты команд определяются по секундомеру.
Первенство классов определяется по наименьшему количеству времени, затраченному командами.
Результаты подводятся по каждому конкурсу отдельно. Победители и призеры конкурсов награждаются грамотами.
2 ЭТАП. «Фотоориентирование» для 9-11 классов.
В конкурсе участвуют команды 9-11 классов.
На старте команда во главе с классным руководителем получает карту. На карте:
1624965101601
001
кружками с цифрами обозначены КП (контрольные пунты).
164401565405 А
00 А
кружками с буквами обозначены фотографии
3305175435610 2 А00 2 АЦель команды: пройти маршрут и нанести на карту в кружки с цифрами наименование находящихся здесь объектов путем указания буквы расположенной на фотографии, соответствующей данному объекту.
Обратите внимание! Изображений предметов больше, чем КП (контрольных пунктов). Участники должны нанести на карту все буквы с фотографий, так как в каких-то в кружках КП должны быть указаны несколько букв.
Первенство команд определяется по наименьшему времени, затраченному командой с учетом штрафных секунд.
Штрафные секунды
Штраф за каждую неправильно отмеченную и проставленную букву (+20) секунд.
Результат команды фиксируется по секундомеру.
Примечание: Буквы, проставленные на карте в произвольном порядке, при подведении результатов будут учитываться как штрафные секунды.
Приложение 7.
СЦЕНАРИЙ
проведения спортивного праздника.
Спортивный праздник проводится в рамках пропаганды физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди учащихся, педагогов и родителей.
Для учащихся 1-4 классов в формате спортивной игры «Папа, мама, я – спортивная семья». Команда победителей награждается дипломом и кубком.
Для учащихся 5-11 классов, педагогов и родителей в форме сдачи нормативов ФСК «Готов к труду и обороне». Победители награждаются дипломами и медалями.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания посвящены великому празднику – Победу в Великой Отечественной войне. Мы хотим поприветствовать наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!
А вот и мамы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. И, наконец, капитаны команд! Это они (КАПИТАНЫ)долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды!
Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!
1 конкурс «Поезд».
Папа обегает фишку, возвращается, берет за руку маму, обегает, берут за руку ребенка и обежав фишку возвращаются к финишу.
2 конкурс для Пап.
Прыжок в длину с разбега. Задача участника — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега.
3 конкурс для мам.
Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)
4 Конкурс. «Комбинированная эстафета»
Нужно оббежать конусы змейкой, пролезть в обруч, попрыгать 5 раз через скакалку и передать эстафету другому.
5 конкурс. Полоса препятствий.
6 конкурс «Обруч».
Каждой команде дается по 2 обруча. 2 Обруча лежат на полу перед конусом. По команде все втроем залезают сначала в один обруч, после чего беру второй обруч кладут перед собой и залезаю в приделы обруча. Такими темпами они добираются до второго конуса и после чего, когда дошли до конца, то один обруч они отдают ребенку, ребенок одевает на себя обруч и держит его в руках и бежит с ним к финишу, так же и бегут родители только у них обруч один на двоих.
7 конкурс «Ходьба на лыжах»
По сигналу, папы одевают ботинки и лыжи и идут до следующий фишки, после чего обходят фишку и передают эстафету маме, мама проделывает тоже самое и после чего эстафету передает ребенку. Успеть пройти все расстояние за три минуты.
8 конкурс для детей.
Необходимо на велосипеде проехать по дорожке, объехав вокруг конусов.
Ведущий: И так, наш праздник завершен,
Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляем итоги конкурса «Папа, мама, я спортивная семья»
«Готов к труд и обороне»
Стадион разделен на зоны по нормативам ГТО. Каждый желающий может опробовать свои силы в сдаче норм и получить дипломы и медали.
- бронзовый значок - серебряный значок - золотой значок
3 ступень - Нормы ГТО для школьников 11-12 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 11-12 лет
Мальчики Девочки
1. Бег на 60 м (сек.) 11,0 10,8 9,9 11,4 11,2 10,3
2. Бег на 1,5 км (мин., сек.) 8.35 7.55 7.10 8.55 8.35 8.00
или на 2 км (мин., сек.) 10.25 10.00 9.30 12.30 12.00 11.30
3. Прыжок в длину с разбега (см) 280 290 330 240 260 300
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 150 160 175 140 145 165
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 3 4 7
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 9 11 17
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 12 14 20 7 8 14
4 ступень - Нормы ГТО для школьников 13-15 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13-15 лет
Мальчики Девочки
1. Бег на 60 м (сек.) 10,0 9,7 8,7 10,9 10,6 9,6
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 9.55 9.30 9.00 12.10 11.40 11.00
или на 3 км (мин., сек.) Без учета времени - - -
3. Прыжок в длину с разбега (см) 330 350 390 280 290 330
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 175 185 200 150 155 175
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 4 6 10
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) - - - 9 11 18
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) - - - 7 9 15
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) 30 36 47 25 30 40
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Ладонями Пальцами Ладонями
5 ступень - Нормы ГТО для школьников 16-17 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 16-17 лет
Юноши Девушки
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (сек.) 14,6 14,3 13,8 18,0 17,6 16,3
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 9.20 8.50 7.50 11.50 11.20 9.50
или на 3 км (мин., сек.) 15.10 14.40 13.10 - - -
3. Прыжок в длину с разбега (см) 360 380 440 310 320 360
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 200 210 230 160 170 185
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 8 10 13
или рывок гири (кол-во раз) 15 25 35
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) - - - 11 13 19
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) - - - 9 10 16
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) 30 40 50 20 30 40
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) +6 +8 +13 +7 +9 +16
6 ступень - Нормы ГТО для женщин 18-29 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
18-24 25-29
1. Бег на 100 м (сек.) 17,5 17,0 16,5 17,9 17,5 16,8
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 11.35 11.15 10.30 11.50 11.30 11.00
3. Прыжок в длину с разбега (см) 270 290 320 - - -
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 180 195 165 175 190
4. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 10 15 20 10 15 20
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 10 12 14 10 12 14
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) 34 40 47 30 35 40
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) +8 +11 +16 +7 +9 +13
6 ступень - Нормы ГТО для мужчин 18-29 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
18-24 25-29
1. Бег на 100 м (сек.) 15,1 14,8 13,5 15,0 14,6 13,9
2. Бег на 3 км (мин., сек.) 14.00 13.30 12.30 14.50 13.50 12.10
3. Прыжок в длину с разбега (см) 380 390 430 - - -
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 215 230 240 225 230 240
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 9 10 13 9 10 12
или рывок гири (кол-во раз) 20 30 40 20 30 40
5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) +6 +7 +13 +5 +6 +10
7 ступень - Нормы ГТО для женщин 30-39 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
30-34 35-39
1. Бег на 2 км (мин., сек.) 12.45 12.30 12.00 13.15 13.00 12.30
2. Прыжок в длину с места (см) 160 170 185 150 165 180
3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 12 15 20 12 15 20
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 6 8 12 6 8 12
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) 30 35 45 25 30 40
5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) до пола +7 +9 до пола +4 +6
7 ступень - Нормы ГТО для мужчин 30-39 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
30-34 35-39
1. Бег на 3 км (мин., сек.) 15.10 14.20 12.50 15.30 14.40 13.10
2. Прыжок в длину с места (см) 220 225 235 210 215 225
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 4 6 9 4 5 8
или рывок гири (кол-во раз) 20 30 40 20 30 40
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) до пола +4 +6 до пола +2 +4
8 ступень - Нормы ГТО для женщин 40-49 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
40-44 45-49
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 2 км (мин., сек.) 13.30 15.00
или на 3 км Без учета времени
2. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 15 10
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 12 10
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 25 20
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пол пальцами
8 ступень - Нормы ГТО для мужчин 40-49 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
40-44 45-49
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 2 км (мин., сек.) 8.50 9.20
или на 3 км Без учета времени
2. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 5 4
или рывок гири (кол-во раз) 20 15
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 30 28
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 35 30
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пол пальцами
9 ступень - Нормы ГТО для женщин 50-59 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
50-54 55-59
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 2 км (мин., сек.) 17.00 19.00
или на 3 км Без учета времени
2. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 10 8
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 8 6
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 15 12
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами до пола
9 ступень - Нормы ГТО для мужчин 50-59 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
50-54 55-59
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 2 км (мин., сек.) 11.00 13.00
или на 3 км Без учета времени
2. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 3 2
или рывок гири (кол-во раз) 15 10
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 25 20
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 25 20
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами до пола
10 ступень - Нормы ГТО для женщин 60-69 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
60-69
1. Смешанное передвижение (км) 3
или скандинавская ходьба (км) 3
2. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (кол-во раз) 6
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 15
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами голеностопные суставы
10 ступень - Нормы ГТО для мужчин 60-69 лет
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
60-69
1. Смешанное передвижение (км) 4
или скандинавская ходьба (км) 4
2. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (кол-во раз) 10
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) 20
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами голеностопные суставы
11 ступень - Нормы ГТО для женщин 70 лет и старше
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
70 лет и старше
1. Смешанное передвижение (км) 2
или скандинавская ходьба (км) 2
2. Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденья стула (кол-во раз) 5
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) 10
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами голеностопные суставы
11 ступень - Нормы ГТО для мужчин 70 лет и старше
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст (лет)
70 лет и старше
1. Смешанное передвижение (км) 3
или скандинавская ходьба (км) 3
2. Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденья стула (кол-во раз) 8
3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) 15
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пальцами голеностопные суставы