Рекомендации родителям Чем занять детей дома
Чем занять детей дома:
50 идей
развивающих игр
и занятий
Подготовила:
воспитатель 3 лог. гр.
Шумкина С.П.
Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий
Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.
Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии
Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.
Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
Игры с мячом для детей;
Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
Хороводы и танцы;
Игра в прятки или жмурки;
Зарядка игровая или со стихами;
Катание на велосипеде, самокате или беговеле;
Игры на развитие мелкой моторики
Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!
Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
Играем с различными вкладышами и сортерами;
Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.
Творческие занятия с детьми
Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
Лепим из пластилина или теста;
Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;Собираем и делаем поделки из природных материалов;
Учимся обводить различные предметы и формы;
Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.
Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры
Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
Играем в магазин;
Играем в парикмахерскую;
Играем во врача;
Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.
Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем
Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
Играем в домино и лото;
Собираем пазлы и разрезные картинки;
Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.
Читаем, считаем и развиваем речь
Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
Читаем и учим детские стихи;
Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.
Изучаем окружающий мир
Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
Ходим гулять и кормить птиц;
Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.
Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя.
Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.