Разработка урока по технологии 3 класс Тема:  Плоские и объёмные фигуры. 
Урок технологии в 3 классе.
       Тема:    Плоские и объёмные фигуры. 
Делаем работы по выбору учащихся
       Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения делать объёмную фигуру и делать объёмных зверей;
  Личностные: мотивация учения, самоопределение;
 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах.
	     2) Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки.
               3)Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе. 
Средства обучения: компьютер, проектор, экран,  мультимедийная презентация, учебник «Технология»: 3 класс 
Ход урока
Организационный момент   
Пусть этот день несёт нам
Радость общения,
Наполнит сердца
Благодатными чувствами.
Мотивация учебной деятельности учащихся
(Показ аппликации медвежонка из геометрических фигур) 
- Ребята, посмотрите на этого зверька. Что вы можете о нём сказать? (ответы детей) 
-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
     3.  Формулирование темы урока и «открытие» новых знаний
           Групповая работа
          - У каждой группы на партах лежат различные геометрические фигуры.
            Подумайте и разделите их на две группы, но сначала определите, по 
            какому признаку вы будете делить. Приступайте к работе. 
(плоские фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; 
 объёмные фигуры – куб, пирамида, конус, цилиндр,  шар).
- Давайте проверим, как разделила каждая группа, по какому признаку.
(выставление правильного ответа)
- У этих групп есть свои названия. Вы их знаете? Как вы думаете, как можно назвать эти группы? - Итак, как же называются эти группы фигур?  (плоские и объёмные)
- Назовите тему нашего урока.   (Плоские и объёмные фигуры)  
-Но и каждая фигура тоже имеет своё название. Вы знаете, как называются эти фигуры?   
- А теперь задание каждой группе. 
1 группа – вспомните и запишите предметы, которые нас окружают, похожие на плоские фигуры.
2 группа – а вы запишите предметы, которые нас окружают, похожие на объёмные фигуры.
- Назовите другое название объёмных фигур?  (трёхмерные)  Что ещё нового узнали? (имеют длину, ширину и высоту) 
       4.  Физминутка
          - Ребята, давайте немножко отдохнем.
    Мы устали чуточку
    Отдохнем минуточку
    Поворот, наклон, прыжок,
    Улыбнись, давай, дружок.
    Еще попрыгай: раз, два, три!
    На соседа посмотри,
    Руки вверх и тут же вниз
    И за парту вновь садись!
    5.  Совместная с обучающими постановка целей. Построение проекта      
выхода
- А теперь посмотрите на парты, проанализируйте, что на них лежит (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, спичечные коробки)  и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.
(лепить из пластилина, клеить, вырезать, конструировать, чертить, рисовать, писать, петь, помогать, дружить, общаться)
-А теперь ещё раз взгляните на свои парты, посмотрите вокруг и определите, что мы изготовим на уроке? (зоопарк, лес, дельфинарий, цирк)
- Как вы догадались, что это будет зоопарк? 
- Из чего же мы будем делать зверей для нашего зоопарка?  
- Прежде, чем приступить к работе, приведите в готовность свои рабочие места.
- С каким из предметов, лежащих на парте, вы должны обращаться особенно осторожно? (ножницы)
-Как с ними надо обращаться?
6. Разминка рук
7. Самостоятельная практическая работа в группах с творческим 
    заданием
- Приступаем к выполнению, но вы должны не просто сделать животное, но и дать ему кличку. 
8. Выставка готовых работ. 
9. Итог урока и рефлексия.
   - Так чем же мы сегодня занимались на уроке?
   - Что нового вы узнали?
   - Что больше всего понравилось?   
15