Организованная учебная деятельность в средней группе


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Социум» Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тақырыбы. Тема:Улица полна неожиданностей (город,село)Мақсаты. Цель:Закреплять и расширять знания детей о городе .
Познакомить с названием улицы, расширять представления детей о правилах поведения на улице; учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья
Көрнекілік. Оборудование:посмотреть фильм Костанай. Сөздік қөры. Словарная работа:перекресток, улица, правила дорожного движения. Билингвальный компонент: машина -машина
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждікқорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Предлагает совершить экскурсию, посмотрев фильм о нашем городе Заинтересованы, соглашаются посмотреть фильм о нашем городе
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый
Во время просмотра обращает внимание на характерные объекты улиц:
Объясняет детям, что у любой улицы есть свое имя (название). Зачитывает название улицы, просит повторить.
Предлагает вспомнить название у лиц, на которых живут дети.
Обращает внимание на номера домов.
Предлагает поговорить о перекрестке.
Предлагает подумать, какие опасности могут подстерегать на улице.
Индивидуально с детьми ЗРР, ОНР - Богданом, Дианой Н., Глебом, Амирханом- предлагает назвать улицы на которых они живут. Дети называют проезжую часть и тротуар, различные здания ( жилые дома, магазины, аптеку), на их расположение (вдоль тротуара – учреждения, здания – друг за другом).
Дети слушают, запоминают.
Дети вспоминают название улиц на которых они живут.
Проявляют интерес , соглашаются поговорить о перекрестке, закрепляют правила дорожного движения, поведения на улице.
Подводят итог, что на улицах действуют определенные правила, (машины двигаются только по проезжей части, люди по тротуару и дорожкам
Вспоминают правила поведения на улице (не кричать, не сорить, не подходить к чужим, не садиться в чужие машины, не брать у чужих сладости и т.д.)
Богдан, Диана Н., Глеб, Амирхан- называют улицы на которых они проживают
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
В группе предлагает поиграть в сюжетно ролевую игру перекресток Дети под руководством воспитателя играют в игру, вспоминают правила дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: указания воспитателя.
Түсінеді. Понимают:что в городе много улиц и перекрёстков.
Қабылдайды. Применяют:названия улиц, представления детей о правилах поведения на улице; умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья