Программа элективного курса «ПОЗНАЙ СЕБЯ». Английский язык на материалах психологического характера.


Программа элективного курса «ПОЗНАЙ СЕБЯ».
Английский язык на материалах психологического характера.

Алимпиева Елена Васильевна,
учитель высшей категории,
МБОУ «Школа № 45», г. Рязань
1.Пояснительная записка. Предлагаемая работа представляет собою элективный курс для учащихся 9 классов повышенного и общеобразовательного уровня и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - Москва : «Дрофа» , 2006
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования- Москва : «Дрофа» , 2006
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, А.А.Кузнецов М.В. Рыжаков А.М.Кондаков, М., Просвещение, 2011 г
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2009 – 2010 учебном году»
Она включает федеральный компонент образовательного стандарта по ИЯ как учебному предмету, а именно:
- обязательный минимум содержания учебного курса;
- требования к уровню подготовки учащихся по окончанию данного курса.
Цели ИЯ направлены на:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами ИЯ.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей ИЯ как учебного предмета, в число которых входят:
-межпредметность(содержанием речи могут быть сведения из разных областей знаний);
-многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах деятельности);
-полифункциональность (ИЯ может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний).
Обучение английскому языку по данному курсу базируется на «Технологии использования материалов психологического характера как средства создания коммуникативной ситуации в аспекте личностно ориентированного обучения английскому языку», которая была защищена в ходе аттестации на высшую квалификационную категорию в 2005 г., рецензирована и опубликована в сборнике «Грани современного урока», с.57-68, (Управление образования, науки и молодежи администрации г. Рязани, МОУ «Информационно-диагностический центр», СШ № 45, Рязань, 2005) и на сайте издательского дома «Первое сентября» в рамках всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Программа курса планируется из расчета 1 час в неделю на полугодие (17 занятий). Это коммуникативно-ориентированный курс. Он предлагает подбор содержательных материалов, типологию классных/домашних заданий и соответствующих видов деятельности, которые с одной стороны призваны вырабатывать умения и компетенцию учащихся эффективного общения (устного и письменного) на ИЯ и, с другой стороны, обеспечивают самопознание. Характер и содержание учебных материалов и видов деятельности соответствует требованиям стандарта в обучении, материалам ЕГЭ. Учащиеся испытывают потребность в лингвокоммуникативном тренинге по тематике, способствующей развитию качеств и свойств личности, при этом она не представлена в существующих программах. Этот курс гибкий, содержание можно варьировать, что актуально для постоянно изменяющихся интересов учащихся. Курс реализует требования современного подхода к обучению по предложению обновленной аутентичной проблематики. Обучение по данной программе
в рамках гуманистической концепции реализует личностно ориентированный подход;
обеспечивает систему учебной работы по модели «субъект-субъект»;
не только учитывает психологию учащихся, но и задействует ее в содержательном и методическом плане;
поддерживает современную тенденцию, изменяющую содержание обучения с «воспроизводимого» на «производимое» за счет внедрения проективных приемов обучения;
использует мобилизующие принципы обучения ИЯ;
являясь стимулирующим средством обучения, создает условия естественной мотивированности уч-ся в своей работе;
носит интегрированный характер, так как демонстрирует принципы совершенствования коммуникативной компетенции уч-ся и организации самопознания;
выдвигает в качестве приоритета не только познавательную цель, но и поведенческую;
способствует развитию свойств и качеств личности, которые обеспечивают его самоопределение, саморазвитие, самореализацию с целью дальнейшей самоактуализации в жизни;
приносит огромное удовлетворение школьникам от познания своих сильных и слабых сторон и формирования умения построения взаимоотношений с другими людьми;
развивает умения самоанализа;
через интенсивный режим подачи информации обеспечивает рост параметров языка - более быстрое усвоение лексики и грамматики, улучшение навыков и умений аудирования, чтения и говорения;
улучшает академическую успеваемость – рост интеллекта и общей способности к обучению;
увеличивает творческую активность школьников;
способствует росту личностных параметров – улучшение долговременной и кратковременной памяти, уменьшение нервозности и тревожности, повышение самооценки и уровня социального взаимодействия.
Элекгивный курс состоит из 4 разделов. Каждая тема раздела предполагает от 2 до 7 учебных занятий, на которых выделяется время для контроля лексико-грамматического материала (в виде теста). Каждый урок-тема содержит проблему, которой является основой урока. В конце урока предполагается, что учащиеся должны высказать свое мнение по этой проблеме. Практически на каждом уроке учащимся предлагается список новой лексики, которую они используют на уроке и которая помогает им высказаться по проблеме в конце урока. В каждом уроке учащимся предлагается текстовый материал в форме психологических тестов на чтение или аудирование по данной проблеме. На уроках учащиеся выполняют упражнения на акгивизацию лексики, проверку понимания текста, ряд других упражнений.
В конце каждого раздела учащиеся сдают устный зачет по пройденным темам. В зачет входит отрывок текста, который учащиеся должны перевести на русский язык, а также одна из проблем, по которой учащиеся высказываются, используя новую лексику из уроков. Некоторые темы занятий по выбору дополняют основной курса английского языка.
2.Методические принципы организации курса. Взаимосвязь отдельного урока с темой раздела. В каждом уроке в рамках раздела имеются задания, вопросы, либо материал, который тем или иным способом связан с общей темой раздела. Тема отдельного урока, таким образом, представляется частью общей темы.
В связи с этим языковой (слова, выражения, текст) и речевой материал имеют взаимосвязанный межтемный характер. Такой подход к организации языковой, речевой практики способствует гибкости и функциональности языковых и речевых навыков и умений, что обеспечивает эффективность развития и тренировки общеучебной и коммуникативной компетенции. Под общей учебной компетенцией, мы понимаем умения и способности учащихся определять и понимать ключевые моменты вопроса, способы решения практической задачи, обобщать либо анализировать проблему, тему и т.д. Коммуникативная компетенция нами достигается за счет равномерного распределения речевых видов деятельности от урока к уроку. При этом коммуникативные умения могут повторятся от раздела к разделу в новом качестве. В рамках данной программы это выступает основным принципом модульной организации урока. Коммуникативно-ориентированная отработка лексико-грамматического материала. Данный принцип реализует основные положения сознательно коммуникативного подхода к развитию языковых навыков и речевых умений. На этапе семантизации, тренировки языкового материала предлагаются задания с явно выраженным коммуникативным характером. Коммуникативный потенциал этих заданий прослеживается в следующем: - Постановка коммуникационных целей (для чего нужна лексика или грамматика). - Конкретизация коммуникативного намерения. - Установление логических связей между языковым материалом и коммуникативной ситуацией. - Выполнение определенных умственных действий и задач при работе с новой лексикой или грамматикой. Мыслительные задачи всегда сопровождают коммуникативную деятельность. - Моделирование условий выполнения упражнений по второстепенным признакам коммуникации эмоциональная окраска, работа в парах, группах, с использованием раздаточных материалов или без. - Предварительная обработка языкового материала эффективнее готовит учащихся к последующим коммуникативным действиям. С точки зрения структуры урока этот принцип прослеживается в формулировке инструкций и организации заданий урока. Пошаговое погружение в обсуждаемую тему. Первый этап. Подача основных понятий или аспектов темы посредством лексического, грамматического материала, ознакомительного или тренировочного характера. При этом данный языковой материал может уже содержать в себе клишированные фразы и предложения, комбинации которых может привести к построению тематических высказываний разного размера. Второй этап. Ознакомление посредством различных видов речевой деятельности с основными постулатами и аспектами темы на сверхфразовом уровне: краткие монологические, либо диалогические высказывания, мини тексты, иллюстративный ряд в любой последовательности. Третий этап. Порционная подача материала темы. а) Рецепция, либо репродукция блока материала, количество которого обеспечивает или дает больше информации для восприятия, репродукции и обсуждения. б) Фокусированная обработка блока информации в рамках задания: подстановочной таблицы, неконтролируемые переводческие упражнения. логическая группировка, перегруппировка информации. Четвертый этап. Подача программного материала в виде законченного текста на рецепцию, либо репродуктивно, при КОТОРОМ развиваются рецептивные и репродуктивные умения. Пятый этап. Высказывание по теме, написание микросочинений, дополнительное исследование вопроса, темы с последующей презентацией. Аутентичность речевого материала и РД. Аутентичность речевого материала. прежде всего, обеспечена тем, что на этапе разработки использовались учебные и учебно-методические материалы отечественных и зарубежных УМК. Аутентично-речевая деятельность основана на создании истинных личностно-значимых мотивов коммуникативной деятельности. Соответствие отобранной тематики и видов учебных заданий познавательным интересам, возможностями и потребностям учащихся, разнообразие интеллектуально-коммуникативных видов деятельности на уроке также реализует интеллектуальные и речевые преференции. Более того работа с материалом, который апеллирует к личному опыту уч-ся, к их чувствам и эмоциям оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка. Она способствует формированию собственного индивидуального познавательного стиля школьника, реализует природное стремление ребенка выйти за рамки заданного. Ученик имеет возможность продемонстрировать свою уникальность как носитель собственного субъектного опыта, собственный взгляд на ситуацию, удовлетворяя свое «эго», с удовольствием говоря только о своей позиции и о себе.
Модульное построение курса и урока. Модульное построение курса предполагает организацию учебного материала по принципу взаимозаменяемости и подхвата. Предполагаемые разделы имеют лишь примерную вертикальную организацию и очевидно могут предполагать некоторое усложнение языкового и речевого материала. Однако методически оправданным является тот факт, что уровень языковой сложности от раздела к разделу приблизительно одинаков, что позволяет учителю, в зависимости от учебных условий, менять разделы-модули местами, либо предлагать абсолютно новую тему, новый материал в рамках темы, не нарушал модульности в рамках всего учебного цикла. Модульный характер также обеспечивается тем, что система и типы заданий и упражнений являются едиными для всех разделов. либо при определенной адаптации могут переходить из раздела в раздел. В свою очередь это обеспечивает внутрипредметную интеграцию учебной деятельности, при которой отдельная тема-модуль воспринимается как часть целостной системы со своими взаимосвязями и компонентами. Межпредметная и внутрипредметная интеграция. Данный курс имеет интегративный характер, прежде всего благодаря модульной организации. В обобщенном виде результаты обучения могут выражаться в виде определенного набора компетенций, умений, навыков и знаний. Вырабатываемые и совершенствованные умения и компетенции имеют обязательный межпредметный характер, так как общие принципы рассуждения, доказательства, объяснения, аргументации, описания, поиска
информации, обобщения и прочие являются единой образовательной зоной, т.е. они также развиваются посредством других дисциплин.
Наличие учебно-методической основы в виде плана конспекта. На каждом уроке данного элективного курса учащиеся получают планы- конспекты урока со всем необходимым языковым, речевым, учебным материалом, которым они пользуются самостоятельно на занятиях и дома. Учащиеся, которые пропустили занятие, могут дома проработать материал.
3. Прагматические цели и задачи курса
Курс предполагает формирование и развитие следующих языковых умений и навыков. Лексические: 1. Знание основных функциональных слов, терминов, понятий по теме. 2. Словообразовательные навыки автоматизированный навык использования словообразовательных компонентов. 3. Знание многозначных слов, их контекстуальных значений. 4. Знание синонимов, антонимов и тематической сетки слов.
Грамматические: 1. Понимание и использование грамматических конструкций и оборотов
2. Понимание и владение видовременными формами. Говорение: Развитие умений диалогической и монологической речи. Чтение: Чтение, понимание и переработка информации, в зависимости от коммуникативных намерений, целей и задач. Письмо: Написание резюме, эссе, плана работы, текстов различного вида и т.д. А удирование: Понимание различного вида информации (инструкций, письмо, резюме) с последующим принятием смыслового решения. Безусловно, в методическом плане обучение базируется на уже сформированных в определенной степени иноязычных навыков и умений. Однако следует перечислить те умения, которые являются основными учебными результатами обучения. К ним относятся:
Умеют давать определение словам и объяснять их значение. Умеют подбирать нужное для дальнейшей работы слово из предложенных. Могут кратко пересказать прочитанную информацию. Умеют выбирать лишнее слово из ряда предложенных. Умеют отбирать нужную для дальнейшей работы информацию со слуха. Умеют кратко суммировать прочитанную информацию. Умеют делать выводы из услышанного. Умеют анализировать прочитанную информацию, доказывать свою точку зрения. Умеют высказывать свое отношение к различным проблемам по теме. Умеют объяснять, какую ассоциацию вызывают те или иные слова. Умеют располагать события в порядке важности. Умеют суммировать прочитанный текст, используя предложенный план. Необходимо отметить, что данные умения интегрированы в различные виды деятельности, характеризуются определенной степенью повторяемости на разных этапах, также реализуют основной уменческий аппарат, определенный учебными стандартами по предмету.

4. Структура урока.
Каждый урок предлагает набор тех или иных видов работы с языковым материалом. 1. Фонетические упражнении различного типа (на формирование навыков произношения, правил чтения, ритма, интонации). 2. Лексические упражнения различного характера, способствующие изучению лексического материала и его тренировки, в изолированном и условно-коммуникативном виде. 3. Тренировка в составе кратких высказываниях различного типа с использованием или без использования опор. 4. Логическая группировка и компоновка отдельных высказываний либо предложений в более объемное высказывание в зависимости от коммуникативной установки и цели. 5. Упражнения на осуществление коммуникативного выбора. 6. Обязательное наличие переводных упражнений тренировочного, условно-тренировочного или коммуникативного характера. 7. Обязательное высказывание собственной позиции, мнения, отношения и т.д., либо принятие смыслового решения. Безусловно, урок включает работу по развитию всех 4 видов речевой деятельности (аудирования, говорения, письма, чтения), а также практику вторичной коммуникации (переводческой деятельности).

Тематическое содержание курса. (17 занятий).
1. Мой характер: достоинства и недостатки (7)
(Ты и твой имидж, каким тебя видят другие, твоя речь, внешность, отношение к окружающим, Определяем черты хар-ра по гороскопу, любимому цвету, пристрастиям к просмотру телепередач, вкусу, форме и начинке любимых шоколадок, как вы делаете покупки и тратите деньги, контролируете свое время, амбиции).

- Are you happy, being you? -1
- Your horoscope. -1
- You and your image. -1
- Test your personality through colours. -2
- Chocology -2

2. Основы бесконфликтного общения: (5)
(ценностные ориентации в общении, стратегии и правила общения с друзьями, родителями, сверстниками, как решать проблемы, как вести себя в конфликтной ситуации, особенности общения экстравертов, интровертов, язык телодвижений и жестов).

- How to be a better friend. -2
- How to tackle a problem. -1
- Communication with parents. -2

3. Чувства и эмоции (2)
( Какие конструктивные и деструктивные, позитивные и негативные, способы их выражения, как их контролировать, различия в проявлении эмоций в различных культурах, эмоциональная зрелость, рецепты счастья, советы в любви, как справиться с гневом, беспокойством).

- Feelings and emotions. Positive and negative. How to deal with anger. -2

4. Как справиться со стрессом (3)
( Что такое стресс, последствия его физического и психологического воздействия на человека, типичные жизненные ситуации, приводящие к стрессу, позитивное и негативное поведение в стрессе, личный опыт пребывания в стрессе, стресс в школе, на работе, дома, стресс взрослых и детей, стресс и диета, стратегии поведения в стрессе и борьбы с ним)

- How to cope with stress. -3

Используемая литература.
Дубровина И.В. «Психология как школьный предмет», журнал «Директор школы», №2 2004г.
Д. Хьелл, Д. Зиглер «Теория личности», «Питер», Санкт-Петербург, 1999г.
Зимняя И.А. « Психология обучения иностранным языкам в школе», «Просвещение», Москва, 1991г.
Колкер Я.М., Устинова Е.С. «Практическая методика обучения иностранному языку», Рязань, 1997г.
5. Бим И.Л. «Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы», журнал «ИЯШ», №2 2004г.
6. Коряковцева Н.Ф. «Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык», «Аркти», Москва, 2002г.
Идилова И.С. «Развитие внутригруппового взаимодействия при обучении речевой деятельности на уроках английского языка в старших классах», МОУ лицей №4, 2001г.
8. Gillian Porter Ladousse “Speaking Personally”, Cambridge, University Press


Примерное планирование работы с материалами элективного курса.
Тема.

класс
часы
Языковой материал
Коммуникативная
ситуация
(содержание)
Деятельность
уч-ся в рамках
коммуникат.
ной ситуации
Планируемый результат
(формирование
коммуникативной
компетенции)
Планируемый
результат
( развитие качеств и свойств личности)
Контроль

How to
cope with stress
9
3
Feel embarrassed, Blush Feel calm, Feel amused Be indifferent, Feel ill at ease/uneasy, Start perspiring, Behave aggressively/in a friendly manner, Act coolly,
Feel your hands trembling,
Begin to stutter nervously,
Feel composed, Feel pleased, Have a nervous/natural laugh,
Feel rage, Feel at a complete loss, Remain unflappable, Get damp palms, Grow pale
Be panicky, Keep your composure, Feel afraid,
Keep your self – control, Feel anxious, Have palpitations, Gasp for air,
Have a feeling of shame,
Force a smile, stress-proof, Resilience, adopt a collected attitude, to unwind, to boost energy, to cause stress, to lead to stress, to push under stress, etc.

-What is stress, distress?
-Typical life situations, leading to stress.
-People’s behavior under stress (positive and negative).
-Your personal emotional experience being under stress.
-Your last serious stress
-Level of stress at school.
-Job stress.
-Stress of children and grown-ups (same or different).
-Stress at work and on holidays.
-Stress and dieting.
-Stress and healthy way of life.
-Analyzing stress statistics and facts in mass media (increasing or decreasing).
-Stress mental and physical effects on people.
-How stress-proof you are.
-Developing strategies to cope with stress. Anti-stress recommendations.
-Methods of relaxation under stress.
-The best time for a stress-busting nap.
-Learning to help other people to deal with stress and to cheer them up (“take it easy”).
-Fighting stress: cooperating or isolating.
-Getting rid of any stress (e.g. love)?, etc.
-case-studying -brainstorming
-giving advice
-evaluating
-reporting
-interacting
-interviewing
-analyzing
-projecting
-pairing
-sharing ideas, experience
-back-translating
-researching
-taking notes
-completing the card
-transforming
-expressing empathy
-working out strategies
-summing up
-contrasting,
-grouping
etc.






- уметь употреблять лексические единицы, адекватно контексту коммуникативной задачи на репродуктивном и аналитико-синтетическом уровне;
- уметь строить свое высказывание в соответствии с языковыми моделями;
- владеть стратегией привлечения внимания, участвуя в диалоге;
- уметь составить опросник, провести интервью и интерпретировать полученные результаты;
- владеть приемами свертывания информа-
ции;
- уметь генерировать идеи посредством «мозгового штурма»;
- уметь представить перспективу языковыми средствами;
уметь выражать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению;


-уметь избегать стрессовые ситуации;
-уметь дать оценку своего поведения в стрессе;
-знать как грамотно вести себя в стрессе;
-уметь выразить эмпатию и продемонстрировать готовность помочь, поддержать друг друга, приободрить;
-уметь держать себя в руках;
-уметь оценить, что более полезно;
-уметь понимать эмоциональное состояние людей, имеющих разницу в возрасте;
-уметь оценить выработанную стратегию борьбы со стрессом;

-проект
“Stresses at school”;


-диалог (ролевая игра)
“Take it easy”;

- монолог ”My life’s tensions”;

Тема.

Класс
часы
Языковой материал
Коммуникативная
ситуация
(содержание)
Деятельность
уч-ся в рамках
коммуникат.
ной ситуации
Планируемый результат
(формирование
коммуникативной
компетенции)
Планируемый
результат
( развитие качеств и свойств личности)
Контроль

You
and
your image















Com
muni cation
9
7



















5
mature ,immature
to be a man of (no) character
to deceive, to gossip
to get on one’s nerves
to hover over smb.
To take smth. Easy
to be (not) in the mood for joking, to insult
to have a high (low)opinion
to lose one’s temper
to neglect one’s duties
to praise, to put on airs
to swallow disappointment
to respect, to shirk smth.
To treat well (badly)
to tease, to face facts
to be good (hard ) to get along with
to let smb down, to interrupt
to try to find an alibi
to get hurt at trifles
to drift from day to day
to talk at the top of one’s voice, to mope, to sulk
to have(no) control over smb’s tongue
to avoid or to shoulder responsibility
to depend on others
to want one’s own way always, to show off
to control one’s temper
to do things by halves
-People’s character (positive and negative traits).
-Discussing mature and immature behavior/
-Growing up emotionally.
-Your appearance and speech.
-Your attitude towards others.
-As others see you.
-How to tackle a problem.
-Body language and gestures.
-When in company (good and bad manners).
-What to do to be the soul of the company.
-Success and communication.
-Communication with parents, friends, teachers.
-Rules of communication without conflicts.
-How to be a better friend.
-To parents. Memo from a child.
-Communication value orientations.
-Working out strategies. How to be a STAR (Stop, Think, Act, Review)
-Understanding the opposite sex.
-extraverts and introverts.
-Your horoscope.
-Expressing feelings and emotions.
-Dealing with conflicts.
Etc.
-brainstorming
-giving advice
-evaluating
-reporting
-interacting
-presenting
-role playing
-interviewing
-analyzing
-projecting
-pairing
-sharing ideas, experience
-back-translating
-researching
-taking notes
-interpreting
-transforming
-summing up
-working out strategies
-generalizing
-composing
-pairing
-grouping





-уметь пользоваться словарем;
-уметь использовать новые языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей
-владеть основными функциональными типами монологов: описание, повествование, рассуждение;
-уметь комментировать коммуникативную ситуацию и владеть приемами отстаивания собственного мнения;
-владеть стратегией диалога – обмена впечатлениями, мыслями при совпадении и расхождении мнений;
-уметь оформлять письменное и устное сообщение в соответствии с языковой нормативностью;
-уметь адаптировать информацию и работать с ней в режиме перевода и обратного перевода;
-уметь обобщать детализированный материал, выделяя главные направления;
-уметь анализировать
минусы и плюсы своего характера;
-понимать, что свидетельствует о зрелости человека;
-понимать как важно контролировать свои чувства и эмоции;
-знать, что конструктивно и деструктивно в общении;
-понимать, что твое мнение и мнение о тебе других людей могут не совпадать;
-уметь работать с проблемой;
-уметь позитивно относится к другим людям;
-знать как использовать язык телодвижений для избежания конфликта;
-уметь давать адекватную оценку выбранной стратегии общения с людьми;
-развивать самооценку, самопре-
зентацию; -уметь представить себя и оказать грамотное воздействие на партнера; и т.д.
- монолог
“Learning to live togherther”

-диалог
“A teacher and a pupil. How not to get into a conflict”

- письм. сообщ.
“Ideal relation-ships in a family”

-проект
“Communication in my company. Reality and perspective




Тема.


Класс

часы

Языковой материал

Коммуникативная
ситуация
(содержание)

Деятельность
уч-ся в рамках
коммуникат.
ситуации

Планируемый результат
(формирование
коммуникативной
компетенции)

Планируемый
результат
( развитие качеств и свойств личности)


Контроль


“Work and money”
(тест
“How do you spend money”)
в рамках темы
“Is the System of Social Welfare Fair?”

11

2

to earn, spendthrift
forger, to fake,
heir, thrifty, miser,
to crave, robber,
to seize, gambler,
to abuse, to lend money
at high interests,
to borrow m. off smb.,
to roll in money,
to cost smb. a pretty penny,
to pay through the nose,
to be a moneyed man,
to be in want of money,
smb’s bottom penny,
to be as poor as a church
mouse, to be head
over heals in debt,
to make the money fly, etc.

-different categories of people and their relations with money;
-you relations with money;
-how do you spend your money;
-being well-to-do – happiness or unhappiness (pros and cons);
-the rich also cry!?
-can everything be bought?
-to be a master or a slave of money;
-money and power;
-how money influences people
-does money rule the world?
-is money the most important factor, determining the quality of life?
- money – the aim or the instrument;
-money = hard work!?
-oh, if only I were in the money I would....

-commenting
-convincing
-sharing ideas, personal experience
-predicting
-structuring
-evaluating state of things
-giving advice
-generalizing
-role-playing
-interacting
-interpreting an opinion poll
brainstorming
-searching arguments
-detailing
-convincing
-imagining
-pairing-grouping

-уметь употреблять корректно грамматические структуры Coслагат. наклонения;
-уметь подбирать аргументы с целью подтверждения своей т. зрения, оформляя свои высказывания в соответствии с моделями языка;
-уметь обобщать детализированный материал, выделяя главное;
-уметь выявлять причинно-следственные связи;
владеть приемами трансформации информации; и т.д.

- уметь дать адекватную оценку своим взаимо- отношениям с деньгами;
-понимать, что не все покупается за деньги;
-вырабатывать правильное отношение к деньгам;
- понимать, что тяжелый труд –основа жизненного успеха и благополучия;
- уметь видеть, что имеет свои положительные и отрицательные стороны; и т.д.















- монолог
«Money is the most important factor, determining the quality of life!?»
-диалог
«your relations with money»
Письм. сообщ. «Things you will do to be a moneyed man»


Тема.


Класс

часы


Языковой материал

Коммуникативная
ситуация
(содержание)

Деятельность
уч-ся в рамках
коммуникат.
ситуации

Планируемый результат
(формирование
коммуникативной
компетенции)

Планируемый
результат
( развитие качеств и свойств личности)



Контроль

“Feelings and emotions”



“Are you happy being you?”






“How to deal with
-anger,
-anxiety”



























2





1







2




















-positive and negative emotions;
-constructive and destructive feelings; -your own feelings at present moment; -your feelings when you’ve done smth. bad;
-your feelings when you’ve achieved some success;
-expressions of the people’s faces; -ways you express your emotions (open or reserved);
-cultural differences in expressing emotions;
-what is love; -how you fall in(out of) love; -love advice
-love activities to impress girls and boys; -being in love: to give or to get; -how to make your relationship sweeter, deeper and more passionate; -strategies of life in love;
-what is happiness;
-are you happy being you;
-the ABC’s of happiness (ways to a happier live); -natural highs
-your recipe for happiness;
-people’s and your behavior
in anger; -causes of anger (physical and psychological);
-dangers of anger; -outlets for anger; -steps for controlling temper; -aggression in a family;
-symptoms of anxiety;
-your way of dealing with anxiety; -what to do to avoid it;
-working out recommendations to cope with anxiety; etc.
-evaluating
-discussing
-comparing
recommend.
-case-studying
-analyzing
-interacting
-characterizing
-matching
-predicting
-back-translating
-interviewing
-pairing
-grouping
-explaining the cause of actions
-giving advice
-making conclusion
-selecting
-poetic-simulating
-problem solving
-summing up
-projecting
-sharing personal experience
-note-taking


-уметь привлекать словарь и владеть навыком работы с новым словом;
уметь сознательно выбирать требуемые или наиболее уместные грамматические формы и конструкции;
-уметь пользоваться приемами продуктивной деятельности;
уметь самостоятельно подготовить, провести и обработать интервью;
-уметь работать со всеми структурными компонентами проекта;
уметь логически и последовательно излагать мысли, информацию;
-уметь оценивать явление с различных точек зрения, используя для этого вариативные языковые и речевые средства адекватно коммуникативной ситуации;
-уметь придавать развернутость, точность и определенность высказыванию;
-владеть стратегией монолога и диалога; и т.д.

-научиться выражать позитивное отношение друг к другу;
-понимать, что нужно учиться управлять своими чувствами и эмоциями;
-уметь определять и описывать свое эмоциональное состояние;
-понимать эмоцио-
нальное состояние другого человека и уметь оказать ему вербальную и действенную поддержку;
-учиться любить;
-уметь вырабатывать позитивное отношение к любой жизненной ситуации;
-уметь выбирать правильные способы разрядки внутреннего напряжения;
-понимать как важно быть уверенным в себе человеком и знать как воспитывать в себе уверенность;
-понимать ценность здорового образа жизни; и т.д.

Проект
“What rules the world”

диалог
“Dating or waiting”




письм.
сообщ.
“Recipe for happiness”


монолог
“Anger and you”

диалог
“discussing ways to deal with anger”

письм. сообщ.
“Is your family relations ideal?”


15