Классный час на 1 сентября Моя будущая профессия
Классный час «Моя будущая профессия».
Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.
Задачи:
1.познакомить с различными профессиями;
2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
Ход кл.часа:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно Вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш классный час посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
Как вы понимаете выражение «праздная жизнь»?
1 реб: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2 реб: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3 реб: Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4 реб: Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
5 реб: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Вед:
На свете очень много разных профессий. Но когда Вы подрастете, закончите школу, придет время и Вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, Вы все мечтаете о том, кем Вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!
1 реб: Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна!
Сегодня я пожарный,
Серьезный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костер залил.
В два счета справился с костром,
Но не подумал я об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
2 реб: А я водителем автобуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой автобус!
Я зайцев не вожу!»
3 реб: Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
4 реб: Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
5 реб: Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
6 реб: Быть разведчиком хочу я ,
Ведь находчив я и смел,
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
7 реб: Дедом Морозом стать хочу
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведете себя гадко,
Не получите подарка!»
Просмотр мультфильма о профессиях. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=uZQqOe4MoXU
«Угадай-ка»
Вед: А сейчас мы будем отгадывать загадки. Загадки + картинки этих профессий (на экране).
1. Саша гордо самолет на веревочке везет.
Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)
2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)
3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)
4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)
5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)
6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Вы знаете очень много профессий
Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?» (под музыку дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет).
Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии.
Под музыку все участники выстраиваются на сцене:
1 реб: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
2 реб: И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
3 реб: Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии:
Все: Слава и честь!
Игра«Волшебный мешочек»
Ведущая: Ой, как интересно, что же там такое в волшебном мешочке? Давайте угадаем. (Дети задают вопросы, ведущий отвечает да или нет)
Ведущий: В волшебном мешочке у нас оказался самолёт. Ребята, назовите профессии, которые связаны с этим видом транспорта. (Пилот, стюардесса и т.д)
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
Ведущий: А мы сейчас с Вами поиграем .
Игра «Летчики, на аэродром!» (Видеоролик) https://www.youtube.com/watch?v=tiI3QeJzX_8(Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком-ш,ш,ш. «Проверяют – хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу, «проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком – др, др, др. По команде: «Полетели» - «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места.)Ведущий: Ребята, Вы многое узнали о профессиях. Но мне хотелось бы узнать, кем Вы мечтаете стать в будущем. Перед Вами стикеры, на которых Вы напишите: когда я вырасту, то стану_____. А когда вы будете заканчивать обучение в школе, мы посмотрим, кем же Вы мечтали стать во 2 классе.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу,
И запомните вы в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.
Но всегда – как и было когда-то,
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас человек!
Все участники исполняют песню: «Про профессии». https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE