Классный час во 2 классе на тему Моя будущая профессия
Классный час " Моя будущая профессия"
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру
профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация, мяч, конверты со словами для работы в паре, смайлики для рефлексии.
Ход классного часа
1. Орг.момент. (слайд 1)
Скорее! Скорее! Звонок прозвенел!
Я каждому рада! Приветствую всех!
Садитесь за парты. Работа закипела.
Обсудим одно очень важное дело.
2. Вступительное слово учителя. Выход на тему классного часа.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной! (слайд 2)
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
И были б все раздетые
На улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь! (слайд 3)
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор. (слайд 4)
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду! (слайд 5)
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас. (слайд 6)
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи. (слайд 7)
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
-Кто догадался, о чем мы сегодня поведем разговор?
- Сегодня мы будем говорить о профессиях. (слайд 8)
- Кто знает, что такое профессия? Обратимся к толковому словарю
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. (слайд 9)
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается! (слайд 10)
Слушайте, смотрите, мотайте на ус -
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
3. Работа по теме. Формирование новых знаний.
1. Игра «Другу мяч передавай, скорей профессию называй».
2. Беседа.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
- В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
-Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( ответы детей )
Но вы назвали только часть профессий. Но есть еще столько необычных и интересных. Давайте попробуем из собрать из рассыпанных слогов. Поработаем в парах. Ведь мудрые люди говорят «Одна голова - хорошо, а две – лучше»
3. Игра «Собери слово».
Архитектор, следователь, биолог, геолог, журналист, музыкант, фармацевт, кондитер, проводник, воспитатель.
4. Игра « Доскажи словечко».
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
А чтоб не просто так мечтать,
Будем думать, кем нам стать.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач) (слайд 11)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Чтобы не ходить лохматым
нам поможет … (парикмахер) (слайд 12)
В) Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр) (слайд 13)
Г) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный) (слайд 14)
Д) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города.
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель) (слайд 15)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар) (слайд 16)
Ж) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель) (слайд 17)
З) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец) (слайд 18)
И) Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и ... (воспитатель) (слайд 19)
- Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
Тогда еще немного продолжим игру.
Поезд водит.... ( машинист). Кто водит поезд?Пашет в поле....( тракторист). Кто пашет в поле? …Самолетом правит....( летчик). Кто самолетом правит?Клеит книги.... ( переплетчик). Кто клеит книги? В доме свет провел....( монтер). Кто в доме свет провел?В шахте трудится....( шахтер). Кто в шахте трудится?В жаркой кузнице....( кузнец). А в жаркой кузнице?Кто ответил молодец! Кто это знает – молодец!
(слайды 20 -26)
5. Игра « Чудо - сундучок ». (слайд 27)
- Людям какой профессии принадлежат эти вещи?
Ложка, нож, поварешка.
Мел, указка, книга, тетради
Мука, сковорода, крем.
Кирпич, цемент, мастерок.
Краска, шпаклевка, валик.
Иголка, нитка, ткань
Тряпка, ведро, швабра.
(слайды 28 -34)
6. Игра «Угадай профессию»
Учитель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа. (парикмахер)
Корабль, бескозырка, море. (моряк)
Фуражка, жезл, погоны. (полицейский)
Краски, кисти, мольберт (художник)
4.Физкультминутка (слайд 35)
- А теперь поиграем в игру «Правда или нет?»
Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Правда ли,
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что стюардесса стрижет волосы?
Сто клоун работает в бане?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?
5. Продолжение работы по теме.
7. Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
8. Игра: "Самая-самая "
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
6. Итоговая беседа. Рефлексия.
- Достаточно ли одной мечты, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела?
-Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.
-От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком человеке (трудолюбивом или ленивом) эти выражения: (слайд 36)
- «Мастер своего дела».- «Работает спустя рукава».- «Лень прежде него родилась».- «Золотые руки».- «Работает засучив рукава».- «Трудится не покладая рук».- «От лени мохом оброс».- «Работает, словно спит».
– Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за удобную (обувь).- Столяру – за прочную (мебель).- Строителю – за уютное (жилье).- Парикмахеру – за аккуратную (прическу).- Врачу – за избавление от (боли).- Уборщице – за (чистоту и порядок).- Портному – за красивую (одежду).
- А я хочу поблагодарить тех, кто трудится сегодня в нашем классе.
- Уверена, каждый из вас будет профессионалом. Придет время и каждый из вас встанет перед выбором, кем быть. Но сегодня ваш главный труд – это учеба. Можно быть кем угодно врачом, милиционером, архитектором, но если у вас злое сердце, вы плохо выполняете свое дело, вы никому не принесете радости своим трудом.
(слайд 37)
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
- Сегодня, играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, необычных, для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
- Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – не понравилось, желтый – было скучно, зеленый - понравилось, было интересно.
- Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу!
Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими!