План-конспект урока по физкультуре по теме Баскетбол


План - конспект
открытого урока по физической культуре в 1 классе
Тема урока: Баскетбол.
Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,
развивать внимание, монологическую речь.
2. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
3. Учить технике передачи баскетбольного мяча разными способами.
Обучение УУД: 1. Умение отвечать на вопросы учителя.
2. Умение выполнять последовательно задания, учителя слушать
и слышать других.
3. Умение контролировать себя.
№ Содержание Дози-ровкаОрганизационно-методическое указания
Подготовительная часть урока
1. Построение,
задачи. 2-3
мин. 2. Что мы делаем в зале?
Как называется строй?
Что мы будем делать с мячами?
Что мы делаем в начале урока?
Что такое дистанция, интервал? Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока
3. Передвижение по залу:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- высоко поднимая колени
- подскоками с ноги на ногу 5-7
мин. Руки на пояс спина прямая.
Гордо смотрим вперед
4. Бег по залу:
- через середину зала
- прыжками на правой ноге
- прыжками на левой ноге
- выпрыгивание вверх свращением рук назад
- приставным шагом правым
боком
- приставным шагов левым
боком
- спиной вперед
- ускорение
- спортивной ходьбой
- обычным шагом 5-7
мин. Руки согнуты в локтях
Непрерывно
Колено поднимать вверх
Смотреть через удобное плечо, руки согнуты в локтях.
Восстанавливаем дыхание.
5. Перестроение через середину
зала в колонну по 4 1 мин. Соблюдать дистанцию и интервал
6. Задать вопросы учащимся: 2 мин. - какие упр. будем сейчас
делать?
- как они называются?
- похожи эти упр. на
утреннюю зарядку? 7. Комплекс ОРУ
2-3
мин. - спросить у учащихся для чего мы делаем эти упражнения?
- какие части тела мы знаем?
- в какой последовательности
надо выполнять ОРУ? Основная часть урока
1. Какие передачи мяча мы знаем и уже выполняем? 1-2
мин. Повернуть 1 и 2, 3 и 4 колонны лицом друг к другу. Взять б/б мячи учащимся 1 и 3 шеренги.
2. Повторить технику передачи без мяча 3. Выполнить передачу 2-мя руками от груди.
- одной правой от плеча
- одной левой от плеча 10 раз
10 раз
10 раз Выпрямлять локоть, разворачивать кисть. Передачу выполнять четко в руки, мяч не должен падать на пол.
4. - Ведение мяча правой рукой
- Ведение мяча левой рукой 3 мин. Как правильно надо выполнять ведение?
5. Объяснить ошибки Показать правильное выполнение
6. Упр. на восстановление дыхания с мячами.
Игра «Ворота» 1 мин.
3-5 мДать индивидуальное задание.
Кто точно попадет в цель (ворота)
Заключительная часть урока
1. Команда «Разойдись»
Построение по команде «В круг, становись!»
- руки вверх - вдох!
- присесть, руки вниз – выдох! 1 мин.
1-2
мин. Взяться всем за руки
2. Подведение итогов урока
Рассказать чем надо заниматься на каникулах. Учитель говорит «До» -
Класс хором – «свидания» 2-3
мин. Каждый высказывает свое мнение. Все ли получается. Над чем надо поработать. Можно начинать выполнять новые упражнения с мячами? Какой уровень знаний, умений у класса по этой теме.
Всех поблагодарить за работу на уроке.
Первые из зала уходят девочки, потом мальчики.