Урок по технологии на тему Многодетальное объёмное изделие из бумаги- одуванчик
Урок технологии
Тема: «Многодетальное объёмное изделие из бумаги» (одуванчик).
Цель урока: способствовать формированию умений выполнять многодетальное объёмное изделие из бумаги, полученное приёмом сминания (одуванчик)
Задачи: 1. учить изготавливать объёмное изделие (одуванчик), замечать характерные черты, присущие данному предмету;
2. развивать творческое воображение, глазомер учащихся;
3. содействовать воспитанию эстетического вкуса.
Предполагаемые результаты:
Личностные УУД
- формировать эстетические потребности, ценности;
Регулятивные УУД
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя;
Познавательные УУД
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение и позицию;
-воспринимать и учитывать настроение других людей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, целей урока.
-Посмотрите на парту, что нам сегодня будет нужно для урока?
-Как вы умаете что будем сегодня изготавливать? Отгадайте загадку.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
-Какая тема урока? ( Объемное изделие из бумаги- одуванчик).
-Что значит объёмное? (предмет имеет объём).
-Кто из вас видел одуванчики? Где растут одуванчики? (на лугу).
-Какие особенности одуванчиков вы знаете? (закрывается на ночь).
-Одуванчик издавна широко использовался в народной медицине разных стран как наружное- при различных кожных заболеваниях – и внутреннее средство противовоспалительное, улучшающее пищеварение, обладает отхаркивающим действием.
-Из молодых листьев одуванчика в старое время варили супы, а корни собранные осенью после окончания цветения или ранней весной до цветения сушили, обжаривали и употребляли вместо кофе. Из цветков одуванчиков получается вкусное варенье. Одуванчик используется так же для косметических целей.
III. Анализ изделия.
-Посмотрите на образец. Какие материалы потребуются для работы? (бумажные салфетки, цветная бумага зелёного цвета, цветной картон).
-В каком порядке будем выполнять работу как вы думаете?
-Из каких частей состоит одуванчик? (Цветок, стебель, листья)
- Как соединены между собой детали изделий? (склеены, соединены при помощи степлера).
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
IV.Выполнение работы.Ход выполнения работы:
Возьми две салфетки и сложи каждую вчетверо .Сложи каждую салфетку еще раз вчетверо.
Соедини все салфетки степлером.
Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест-накрест.
Вырежи круг
Сделай надрезы через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой)Сожми его пальцами вокруг центра
Поднимай следующие слои и так же сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Получился пышный цветок.
Приклей цветок на картон.
Физминутка-Теперь будем делать листочки. Их должно быть много и разных оттенков.
1. Обведи шаблон листочка.
2.Вырежи детали.
3.Приклей детали на картон.
4.Вырежи и приклей стебель.
V. Итог урока.
Выставка работ.
Дети обмениваются мнениями о выполненной работе.