Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК Английский в фокусе Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»
Тальменского района Алтайского края»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Директор школы
Протокол от 2013 г. № _______________ Н.Л. Алексеева
Приказ от 2013 г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
4 класс
Базовый уровень
Начальное общее образование
Срок реализации – 1 год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Английский язык» 2-4 классы для общеобразовательных учреждений под редакцией Быковой Н.И., Поспеловой М.Д., Москва «Просвещение», 2010
Составитель:
Татьяна Викторовна Деева
Учитель английского языка,
2-я квалификационная категории
Тальменка 2013
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования по иностранным языкам, авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2010.
1.1.Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в 4 классе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Особенности обучения детей с ЗПР.Следует отметить, что готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов - представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов : памяти, мышления, речи.При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.Принимая во внимание перечисленные особенности познавательной деятельности учащихся с ЗПР, целесообразно внести некоторые изменения в программу для общеобразовательных учреждений.В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.Целесообразно несколько изменить объём лексического материала: исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала.Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей.Значительно изменён объём изучаемого грамматического материала. Исключён из изучения материал, представляющий для учащихся с ЗПР определённую сложность в усвоении и малую практическую значимость. Следует помнить, что сложные грамматические конструкции и клише учащимися не будут усвоены, т.к. у них низкий уровень развития родного языка. Однако важно проводить эту работу с целью ознакомления. В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению. Обучение данному виду РД осуществляется на начальном этапе с опережением. Это означает, что параллельно с устным вводным курсом идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух.Тексты для чтения подобраны, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях уделяется внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий.Особое внимание следует уделить переводу и работе со словарём, поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.Аудирование практикуется на каждом уроке. Материал для слушания содержит знакомые языковые единицы в контексте изучаемой темы. Предварительно следует снимать трудности посредством пояснения или использования зрительных опор.При обучении диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость.Следует отметить важную роль такой формы работы как драматизация. С этой целью в качестве образца используется учебный диалог или полилог, которые после тщательной проработки позволяют детям без труда составить подобные микродиалоги по образцу.Обучение монологической речи осуществляется на знакомом материале с использованием логико-смысловых схем.В материал контрольных работ включаются упражнения, хорошо проработанные на уроках, а также носящие дифференцированный характер. Контроль аудирования исключается ввиду слабости формирования данного вида речевой деятельности у учащихся с ЗПР.Всю деятельность следует осуществлять на принципах коррекционно-развивающего обучения, реализация которых предполагает:- выполнение заданий по нарастающей степени трудности;
- включение заданий, предполагающих использование различных анализаторов;- оказание дозированной поэтапной помощи;- включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. В четвёртом классе проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция. Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка.
В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
В четвёртом классе дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s ? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Глагол to be в Past и Future simple. Оборот there was/were. Глаголы can, have to, may, must. Правильные и неправильные глаголы в Future, Past simple (indefinite).
Be going to. Наречия времени (yesterday, tomorrow, often, always, usually, sometimes, never, once/twice/ three times a week).
Наречия степени (much, little, very).A lot, much, many. Предлоги места и времени. Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.
1.2. Содержание учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Авторская программа Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык» 2-4 классы
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестренка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.
Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя два параграфа в 4 классе. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.
Английская сказка (Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске и DVD.
Spotlight on the English-speaking countries дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Arthur & Rascal – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.
Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и еще раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Special Days – стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.
Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.
Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.
Word List – поурочный англо-русский словарь.
Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.
В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.
По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.
Плакаты (Posters)
На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.
CD для работы в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию.
DVD-video
Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur and Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео проходит по мере прохождения материала учебника.
DVD-ROM
Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматических знаний и развития навыков аудирования и устной речи. Интерактивные задания, мотивирующие к изучению языка, содержание программы позволят сделать работу на уроке и дома ярче и интереснее.
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент предполагается использовать учителю на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, веселые игры, плакаты и многое другое.
1.3. Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( в том числе 7 вида), в том числе количество часов для проведения модульных тестов 8 часов.
1.4. Формы организации учебного процесса
В преподавании предмета основное место отводится коммуникативному методу обучения, фонетическим, грамматическим, условно-речевым упражнениям, используются такие формы и методы обучения как наглядный, игровой, практический, репродуктивный. При этом соблюдается принцип устного опережения.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
В организации учебной деятельности учащихся используются индивидуальные, парные, групповые, фронтальные, коллективные формы работы.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащиеся должны:
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
применять основные правила орфографии при письме;
применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи.
Учащиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии (без употребления терминов);
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова ( названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Простые распространённые предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Глагол to be в Past и Future simple.
Оборот there was/were.
Глаголы can, have to, may, must.
Правильные и неправильные глаголы в Future, Past simple (indefinite).
Be going to.
Наречия времени (yesterday, tomorrow, often, always, usually, sometimes, never, once/twice/ three times a week).
Наречия степени (much, little, very).A lot, much, many
Предлоги места и времени.
Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
3. Тематический поурочный план
Класс: 4
Учитель: Деева Татьяна Викторовна
Количество часов всего: 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе: Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, образовательной программы «Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6 Тальменского района Алтайского края», авторской программы Н.И.Быковой, М.Д. Поспеловой 2-4 классы, Просвещение, 2010, Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. Учебник Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Номер урока
Тема урока
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
Планируемые образовательные результаты изучения темы
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
Примечание
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. BACK TOGETHER! (2 час)
1
a Back together! Повторение фраз приветствия и знакомства. Глагол to be.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
join, hope, feel, remember; Nice to see you!
Пассивная лексика:
back together, same
Групповая, парная, индивидуальная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке ( участие в беседе)
2
b Back together! Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Школьные предметы», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета», «Геометрические фигуры». Структура have got.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
present, CD, aeroplane, musical box, doll, ball, train, age, class, surname, phone number, triangle, circle, square, subject; Oh, thank you. You’re welcome. What’s (Steve’s) surname? How old is he? What year is he in? What’s his phone number?
Пассивная лексика:
activity, library card
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (участие в беседе)
МОДУЛЬ 1. FAMILY & FRIENDS! Семья и друзья! (8 час)
3/1
1a One big happy family! Одна большая счастливая семья! Развитие умения аудирования, чтения и говорения. Описание внешности.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair. What’s he like? He’s very funny.
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (просмотровое чтение, участие в беседе)
4/2
1b One big happy family! Одна большая счастливая семья! Новая лексика по теме «Предметы повседневного обихода»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Буквосочетания ar, or Активная лексика:
CDs, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar
Пассивная лексика:
helmet, sporty
Грамматика:
Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (участие в беседе)
5/3
2a My best friend! Мой лучший друг. Новая лексика.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving, plump, best friend; What’s William doing? He’s skiing.
Грамматика:
Present continuous
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (участие в беседе)
6/4
2b My best friend!
Fun at school
Arthur & Rascal Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, thirty, forty, fifty
Пассивная лексика:
crew, stick together, glue, sound
Грамматика:
Числит. 30–100
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на урок е (чтение с полным пониманием содержания)
7/5
Goldilocks and the Three Bears
Развитие умения чтения, аудирования и говорения. Сказка « Златовласка и три медведя».
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
golden, curls, wood
Пассивная лексика:
worry, in a hurry, on my way to ... .
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение с полным пониманием содержания)
8/6
English-speaking countries of the world;
Russian millionaire cities
Столицы англоговорящих стран и города миллионеры России. Развитие умения чтения и говорения.
Говорение, чтение, письмо
Освоить:
Активная лексика:
capital city, famous, theatre, museum, street, relative, town, village
Пассивная лексика:
millionaire, church, sight, monument
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон
Ответ на уроке (чтение с пониманием основного содержания прочитанного)
9/7
Now I know
I love English!Закрепление языкового материала модуля 1 «Семья и друзья»
Говорение, чтение, аудирование. письмо
Закрепление языкового материала модуля 1 «Семья и друзья»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
10/8
Modular Test 1 Тест по модулю 1«Семья и друзья»
Говорение, чтение, аудирование. письмо
Контроль языкового материала модуля 1 «Семья и друзья»
индивидуальная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 2. A WORKING DAY! Мой рабочий день! (8 час)
МОДУЛЬ 2. A WORKING DAY! Мой рабочий день!
11/1
3a The Animal Hospital Ветеринарная больница. Новая лексика.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
station, garage, cafй, theatre, baker’s, hospital; Excuse me, where’s the Animal Hospital? It’s in Bridge Street.
Пассивная лексика:
curtain, injection
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
12/2
3b The Animal Hospital Ветеринарная больница. Новая лексика по теме «Профессии».
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Буквосочетания ir,er,ur
Активная лексика:
bake/baker/baker’s, greengrocer/greengrocer’s, mechanic, postman/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shopping, wash the dishes, uniform; What are you? What do you do?
Пассивная лексика:
fix, serve, carry, sick, wake up
Грамматика:
Present simple и наречия частотности
(how) often always, usually, sometimes, never
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке(чтение, говорение)
13/3
4a Work and play! Работать и играть! Развитие умения аудирования, чтения и
·говорения по теме «Спорт»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
sports centre, volleyball, badminton, (table) tennis, baseball, hockey, What time is it? It’s quarter past/to It’s half past
Грамматика:
наречия частотности
once/twice/three times a week
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
14/4
4b Work and play!
Fun at school
Arthur & Rascal
Весело в школе. Развитие межпредметных связей на примере математики (сколько часов/дней работают люди разных профессий). Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение
Освоить:
Активная лексика:
polite, police officer, doctor, postcard, week, month
Пассивная лексика:
pay, meal, parcel, whistle, wait, bring, hour Грамматика:
глагол have to
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
15/5
Goldilocks and the Three Bears Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
porridge
Пассивная лексика:
naughty, break the rule, pot, return, outside
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
16/6
A day in my life!What Russian children want to be Фокус на США и Россию. Типичный день американских школьников. Кем мечтают стать российские учащиеся. Развитие умения чтения и говорения.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
is called, project, canteen, teacher, doctor, uniform
Пассивная лексика:
for a while, job, dream, astronaut, planet, spaceship, scientist
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
17/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 2 «Рабочий день»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 2 «Рабочий день»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
18/8
Modular Test 2 Тест по модулю 2 «Рабочий день»
Говорение, чтение, аудирование. письмо
Контроль языкового материала модуля 2 «Рабочий день»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 3. TASTY TREATS! Вкусные угощения! (8 час)
МОДУЛЬ 3. TASTY TREATS! Вкусные угощения!
19/1
5a Pirate’s fruit salad! Фруктовый салат пирата! Новая лексика по теме «Еда». Развитие умения вести беседу за столом. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put; Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are!
Пассивная лексика:
How many?, make sure
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
Муляж фруктов и овощей каб. №16
20/2
5b Pirate’s fruit salad! Фруктовый салат пирата! Употребление many/ much/ A lot
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение буквы g
Грамматика:
How many/ much
A lot/Not many/ Not much
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
Муляж фруктов и овощей каб. №16
21/3
6a Make a meal of it! Лексика, обозначающая различные ёмкости. Развитие умения вести этикетный диалог по теме «Еда».
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
packet, bar, kilo, loaf, jar, carton, bottle, tin, French fries
Пассивная лексика:
pound, pence, barbecue, cookie
Грамматика:
A lot of/many/ much
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (участие в беседе, чтение)
22/4
6b Make a meal of it!
Fun at school
Arthur & Rascal Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
dairy, meat, fruit, vegetables, hungry, hate, fast food
Пассивная лексика:
taste, sushi, paella, all over the world, yogurt, onion, beef, lamb, cherry, snack
Грамматика:
Модальный глагол may
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение)
23/5
Goldilocks and the Three Bears Развитие умения чтения, аудирования, говорения и письма. Сказка «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Пассивная лексика:
knock, luck, inside, have a look, horrid
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
24/6
What’s for pudding?
What would you like for your tea? Что на десерт? Традиционные английские и русские сладкие блюда.
Говорение, чтение
Освоить:
Активная лексика:
pudding, dessert, evening meal, flour, sugar, butter, dinner, traditional, oil, water, salt, flavour, popular, cheap, hiking, treat, teatime
Пассивная лексика:
bagel, simple, ingredients, almost, bread pudding, jam tart, lemon meringue, product, oval, last a long time
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
25/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 3 «Вкусные угощения»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 3 «Вкусные угощения»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
26/8
Modular Test 3 Тест к модулю 3 «Вкусные угощения»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 3 «Вкусные угощения»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 4. AT THE ZOO! В зоопарке! (8 час)
МОДУЛЬ 4. AT THE ZOO! В зоопарке!
27/1
7a Funny animals! Смешные животные! Новая лексика. Развитие умения чтения, аудирования и говорения.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
giraffe, monkey, dolphin, seal, lazy, lizard, whale, hippo, crocodile, lunchtime
Пассивная лексика:
on its own
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
28/2
7b Funny animals! Смешные животные!
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение буквосоче-тания oo
Активная лексика:
What are the seals doing? They’re clapping. They always clap at lunchtime.
Пассивная лексика:
cookery book
Грамматика:
Present simple в сравнении с Present continuous
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
29/3
8a Wild about animals! Новая лексика. Названия месяцев.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, warm, amazing, journey, mammal, ticket, passport, suitcase; Whales are bigger than dolphins.
Пассивная лексика:
a whale of a time, look, elephant seal, cuckoo
Грамматика:
Сравнительная степень прилагательных
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
30/4
8b Wild about animals! Fun at school
Arthur & Rascal Знакомство с понятием «классы животных» в зависимости от того, что они едят. Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
rules; You must feed the dogs every day; You mustn’t feed the animal at the Zoo.
Пассивная лексика:
feed, rubbish, bin, herbivore, carnivore, omnivore, plants
Грамматика: Модальный глагол must
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
31/5
Goldilocks and the Three Bears
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
pot, breakfast, tasty, fall, I like it nice and hot!
Пассивная лексика:
oats, at all
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
32/6
A walk in the wild!
Animals need our help! Фокус на Австралию и Россию. Заповедники России. Всемирный фонд дикой природы. Развитие умения чтения и говорения.
Говорение, чтение, письмо
Освоить:
Активная лексика:
koala, kangaroo, emu, forest, picnic, river Пассивная лексика:
hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке(чтение, говорение)
33/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 4 «В зоопарке»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 4 «В зоопарке»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
34/8
Modular Test 4 Тест к модулю 4 «В зоопарке»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 4 «В зоопарке»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 5. WHERE WERE YOU YESTERDAY? Где ты был вчера? (8 час)
36/1
9a Tea party! Чаепитие! Образование порядковых числительных.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, delicious, sixteenth, know; That looks delicious!
Грамматика: Порядковые числительные
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
37/2
9b Tea party! Чаепитие. Новая лексика.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение буквы a перед буквами s и l
Активная лексика:
yesterday, ago, last
Грамматика: Порядковые числительные
Глагол to be в Past Simple
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
38/3
10a All our yesterdays! Наше вчера. Новая лексика.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
sad, bored, angry, scared, tired, hungry, interesting
Пассивная лексика:
exciting, dancer
Грамматика: Past Simple глагола to be – was/were
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
39/4
10b All our yesterdays!
Fun at school
Arthur & Rascal
Развитие умения читать и говорить даты. Различные виды открыток. Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
ago, last, yesterday, dream, wish; hate, scary films
Пассивная лексика:
calendar, a funny sight, occasion, wish; Congratulations!, Bon Voyage!; programme Грамматика: Past Simple глагола to be – was/were
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке(чтение, говорение)
40/5
Goldilocks and the Three Bears
Чтение «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
find, sleep, sweet dream, cream, soft, for a while, stay, smile
Пассивная лексика:
Never mind ...!; upstairs, in no time
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
41/6
Birthday wishes!
The day of the city
Пожелания в день рождения. День города в России.. Новая лексика. Чтение.
Говорение, чтение, письмо
Освоить:
Активная лексика:
present, card, begin, balloon, candle,
birthday party/wish,
birthday boy/girl, home town, flags, competition, fireworks
Пассивная лексика:
blow out, decoration, celebration, parade, carnival, street performer, concert
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
42/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 5 «Где ты был вчера?»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 5 «Где ты был вчера?»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение. понимание речи на слух, говорение)
43/8
Modular Test 5 Тест к модулю 5 «Где ты был вчера?»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 5 «Где ты был вчера?»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 6. TELL THE TALE! Расскажи сказку! (8 час)
с. 86, упр. 3
44/1
11a The Hare and the Tortoise
Заяц и черепаха. Развитие умения аудирования, чтения и говорения.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
fast, hare, slow, tortoise, laugh at, tired of, race, next, soon, rest, pass, finish line, winner, keep on, cross; Once upon a time .
Пассивная лексика:
tomorrow, forward, ahead of, suddenly
Грамматика:
Past Simple правильных глаголов
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
45/2
11b The Hare and the Tortoise Заяц и черепаха. Формирование умения употребления Past Simple в утвердительной форме.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение окончания -ed
Активная лексика:
изученные ранее глаголы
Грамматика: Past Simple в утвердительной форме.
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
46/3
12a Once upon a time! Однажды Новая лексика. Чтение.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
porridge, shout, catch; Did Lulu dance with the prince? Yes, she did! They didn’t watch a film last night.
Пассивная лексика:
prince, beanstalk, pick up
Грамматика: вопросительная и отрицательная форма Past Simple
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
47/4
12b Once upon a time!
Fun at school
Arthur & Rascal Весело в школе. Развитие межпредметных связей на примере истории (важные исторические события). Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
study, bark, busy, kitten Пассивная лексика:
mystery, saxophone, bumblebee, events, land, moon
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
48/5
Goldilocks and the Three Bears
Развитие умения чтения, аудирования, говорения и письма. Сказка «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
Let’s , porridge, not here, there, poor
Пассивная лексика:
mine; It’s not fair!
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон. компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
49/6
The story behind the rhyme!
The world of Fairy Tales
История появления английского и американского фольклора. Русские народные сказки. Чтение.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother Пассивная лексика:
fleece, everywhere, bridge, fall down, Viking, pull down, fairy tale, wolf, tsar, thief, geese
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение) Диски со сказками, каб.№13
50/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 6 «Расскажи сказку!»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 6 «Расскажи сказку!»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
51/8
Modular Test 6 Тест к модулю 6 «Расскажи сказку!»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 6 «Расскажи сказку!»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 7. DAYS TO REMEMBER! Памятные события! (8 час)
52/1
13a The best of times! Лучшие времена!
Новая лексика.
Чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
museum, dinosaur, concert, funfair, ride
Грамматика: неправильные глаголы в Past Simple
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
53/2
13b The best of times! Лучшие времена! Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение буквы y
Активная лексика:
Where did Phil go last weekend? He went to the concert.
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
54/3
14a Magic moments! Волшебные моменты!
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
pretty, shy, strong, loud, kind, fireworks; Who was the best student in the class?
Грамматика: Превосходная степень прилагательных
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
55/4
14b Magic moments!
Fun at school
Arthur & Rascal Развитие межпредметных связей на примере музыки (настроение музыки). Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
happy, sad, scared, celebrate
Пассивная лексика:
mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet, Valentine’s Day
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
56/5
Goldilocks and the Three Bears
Чтение «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
check
Пассивная лексика:
up the stairs, even
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
57/6
Alton Towers
The days to remember Развитие навыка чтения и работы с текстом «Элтон Тауэрс».
Говорение, чтение
Освоить:
Активная лексика:
ride, young, pancake Пассивная лексика:
theme park, it’s worth it, rollercoaster, diploma, performance
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение)
58/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 7 «Памятные события»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 7 «Памятные события»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
59/8
Modular Test 7 Тест к модулю 7 «Памятные события!»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 7 «Памятные события»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
МОДУЛЬ 8. PLACES TO GO! Места посещения! (8 час)
Р.Т. с. 57, упр. 3, 4
60/1
15a Good times ahead! Хорошие времена впереди.
Новая лексика. Названия стран. Виды занятий на отдыхе.
Говорение, чтение, аудирование
Освоить:
Активная лексика:
Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey,
go camping, go to the seaside/mountains/lake
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
61/2
15b Good times ahead! Хорошие времена впереди.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Чтение слов с непроизносимыми согласными
Активная лексика:
What is Wendy going to do on holiday? She’s going to go camping.
Грамматика: Структура to be going to для выражения будущего времени
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
62/3
16a Hello, sunshine! Здравствуй, солнце! Новая лексика «Предметы и одежда для отдыха». Развитие умения вести беседу о погоде.
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика:
swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag, sunny, windy, cloudy, rainy, cold, hot; What will the weather be like in London tomorrow? It’ll be cloudy.
Активная лексика:
mistake, be sorry
Пассивная лексика:
cry, worry, remind, share, tune
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, игровой метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, участие в беседе)
63/4
16b Hello, sunshine! Здравствуй, солнце!
Fun at school Arthur&Rascal Знакомство с традиционными костюмами некоторых стран. Чтение комикса «Артур и Раскаль»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Вопросительные слова Активная лексика: who, what, where, when, why, how
Пассивная лексика:sunshine, Japan, Scotland, India, costume
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
64/5
Goldilocks and the Three Bears Развитие умения чтения, аудирования, говорения и письма. Сказка «Златовласка и три медведя»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Освоить:
Активная лексика mistake, be sorry Пассивная лексика:cry, worry, remind, share, tune
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение), проект
65/6
Florida fun!
Travelling is fun Фокус на Россию и С.Ш.А. Популярные места отдыха американцев – Флорида. Развитие умения чтения и говорения «Путешествия».
Говорение, чтение
Освоить:
Активная лексика:
relax, rest, travel, diary, camping, mountain, tent, cool, windy, warm, lake, cold, seaside
Пассивная лексика:
sandy, wildlife, snow
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, проектный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, говорение)
66/7
Now I know
I love English! Закрепление языкового материала модуля 8 «Места посещения!»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Закрепление языкового материала модуля 8 «Места посещения!»
Групповая, индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
Ответ на уроке (чтение, понимание речи на слух, говорение)
67/8
Modular test 8 Тест к модулю 8 «Места посещения!»
Говорение, чтение, аудирование, письмо
Контроль языкового материала модуля 8 «Места посещения!»
индивидуальная, парная, коммуникативный метод, наглядный метод, магнитофон, компьютер
тест
68/9
Резервный урок
Всего уроков – 68
Из них модульных тестов - 8
4. Формы и средства контроля
Программа предусматривает различные формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос. Учащиеся привлекаются к самоконтролю и взаимоконтролю. Основным критерием вербального оценивания является степень выполнения поставленной коммуникативной задачи. А также:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Тесты из сборника контрольных заданий
Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
5. Перечень учебно-методических средств обучения
5.1. Основная учебная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010.
4. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы.- М.: «Просвещение», 2011.
5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
6. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.
7. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
8. Двуязычные словари
9. Алфавит (настенная таблица).
10. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
11. CD для работы в классе.
12. CD для самостоятельной работы дома
5.2. Дополнительная учебная литература
1. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006 г.
2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия.2008. CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Формирование и развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях использования инновационных педагогических технологий: Рабочая тетрадь к курсу «Инновационно-педагогические технологии». / Составитель Горбенко З.П. – Барнаул: ИД «Парус-Медиа», 2009.
5.3. Оборудование и приборы
1. Магнитофон.
2. Компьютер.
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
4. Стол учительский с тумбой.
5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
5.4. Электронные ресурсы
www.prosv.ru/umk/spotlight
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515