Рабочая программа по математике для индивидуального обучения 3 класс ПНШ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Математика» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Математика» (автор Чекина А.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения для индивидуального обучения.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2.3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник, 2012
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Общая характеристика учебного предмета
Цель курса:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Содержание учебного предмета
3 класс (68ч.)
Числа и величины
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-
ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»( 68ч.)
№ п/п Наименование раздела программы Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во
часов Тип
урока Элементы
содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяУУД Вид
контроля. Измерители Д/з Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I четверть- 18ч
1 Повторение изученного
во 2 классе Начнем с повторения 1 Комбинированный Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел.
Числовое выражение и его значение Знать таблицу умножения однозначных чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения Познавательные:
Общеучебные-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
выбор оснований и критериев для сравнения;
Фронтальный опрос С. 8,
№ 5 2 Действия над числами Умножение
и деление 1 Комбинированный Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов Знать, как связано умножение и деление.
Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи - построение логической цепи рассуждений
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Тест С. 13, № 25 3 Табличные случаи деления 1 Комбинированный Табличные случаи деления Знать табличные случаи деления.
Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение Фронтальный опрос С.15, № 36, 37 4 Решение задач Учимся решать задачи 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению Индивидуальный опрос С. 17, № 44 5 Геометрические фигуры Плоские поверхности и плоскость Изображения
на плоскости 1 Комбинированный Распознавание геометрических фигур, изображение их
в тетради Иметь представление о понятии «плоскость».
Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные:
Общеучебные-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические:
- анализ с целью выделения признаков;
- коррекция;
- волевая саморегуляцияЛогические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеФронтальный опрос С. 19, № 53 6 Куб и его изображение 1 Комбинированный Распознавание геометрических фигур, изображение их
в тетради.
Иметь представление о гранях и ребрах куба.
Уметь чертить куб Практическая работа С. 24, № 65 7 Контрольная работа Входная контрольная работа№1 1 Контроль знаний, умений Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи Контрольная работа, 40 мин 8 Нумерация и сравнение чисел Работа над ошибками.
Счет сотнями
и «круглое» число сотен 1 Комбинированный Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды Знать разряды трехзначного числа.
Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения Работа
в парах С. 29,
№ 80 9 Десять сотен, или тысяча Разряд единиц тысяч 1 Комбинированный Классы и разряды Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; Индивидуальный опрос С. 31,
№ 89 10 Название четырехзначных чисел Разряд десятков тысяч
М.Д.№1 1 Комбинированный Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды Уметь записывать много-значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел Фронтальный опрос С. 35, № 109 11 Разряд сотен тысяч Класс единиц
и класс тысяч Таблица разрядов и классов 1 Комбинированный Классы и разряды Знать название разрядов шестизначного числа.
Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляцияЛогические УУД:
анализ, синтез Фронтальный опрос С. 39, № 124 12 Величины и их измерение Метр и километр Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел 1 Комбинированный Единицы длины. Метр и километр Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров
в 1 км.
Уметь записывать длины
в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину
до 1 км; решать задачу с единицами длины Индивидуальный опрос С. 49,
№ 161 13 Килограмм
и грамм Центнер и тонна Поупражняемся в вычислении и сравнении величин 1 Комбинированный Единицы массы. Центнер и тонна Знать, сколько центнеров
в 1 тонне.
Уметь выражать тонны
в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Логические УУД:
анализ, синтез Индивидуальный опрос С. 55,
№ 191 14 Контрольная работа№2 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» 1 Контроль знаний, умений Устные и письменные вычисления
с натуральными числами Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины Познавательные
Общеучебные-формулирование познавательной цели;
Контрольная работа, 35 мин Контрольная работа 15 Решение задач Работа над ошибками.
Таблица и краткая запись задачи 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.
Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные Тест С. 62,
№ 211 16 Решение задач Алгоритм сложения столбиком Составные задачи на сложение и вычитание
М.Д.№2 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы Фронтальный опрос С. 70,
№ 228 17 Действия над числами Поупражняемся в вычислениях столбиком
1 Комбинированный Письменные вычисления с натуральными числами Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи .Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияЛогические: анализ с целью выделения признаков; коррекция;волевая саморегуляцияИндивидуальный опрос С. 72,
№ 233 18 Действия над числами Умножение «круглого» числа на однозначное Умножение суммы на число 1 Комбинированный Устные и письменные вычисления
с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов Знать, что десятки умножаются на число так же, как
и единицы.
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение
и вычитание двузначных
и однозначных чисел Работа
в парах С. 75,
№ 243 II четверть- 14ч.
19 Действия над числами Умножение многозначного числа на однозначное 1 Комбинированный Умножение, использование соответствующих терминов Знать понятие «разрядные слагаемые».
Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос С. 80,
№ 266 20 Сочетательное свойство умножения Группировка множителей 1 Комбинированный Группировка множителей в произведении Знать сочетательный закон умножения.
Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях Фронтальный опрос С. 87,
№ 285 21 Умножение числа на произведение Поупражняемся в вычислениях 1 Комбинированный Умножение числа на произведение Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях Фронтальный опрос С. 91,
№ 296 22 Действия над числами. Величины
и их измерение Кратное сравнение чисел
и величин Задачи на кратное сравнение 1 Комбинированный Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени Знать понятие «кратное сравнение».
Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин Фронтальный опрос С. 95,
№ 314 23 Действия над числами. Величины и их измерение Поупражняемся в сравнении чисел и величин 1 Комбинированный Сравнение чисел
и величин Уметь сравнивать числа
и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников Фронтальный опрос С. 101,
№ 142 24 Величины и их измерение Сантиметр, миллиметр , дециметр и метр 1 Комбинированный Единицы длины. Сантиметр и миллиметр Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.
Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин Индивидуальный опрос С. 103,
№ 349 25 Поупражняемся в измерении и вычислении длин
М.Д. №3 1 Комбинированный Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника Практическая работа С. 109, № 378 26 Геометрические фигуры. Решение задач Диаграмма
и решение
задач Учимся решать задачи 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму
к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме Познавательные
Общеучебные-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияРабота
в парах С. 115,
№ 396 27 Геометрические фигуры Как измерить и сравнить углы Измерение угла в градусах и транспортир 1 Комбинированный Распознавание и изображение геометрических фигур Знать понятие «угол».
Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга Практическая работа С. 120,
№ 406 28 Контрольная работа№3 Контрольная работа за 1полугодие 1 Контроль Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция29 Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении
и сравнении углов 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами Практическая работа С. 125,
№ 413 30 Прямоугольный треугольник 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур. Треугольник Иметь представление о прямоугольном треугольнике.
Уметь находить прямо-угольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры
из прямоугольных треуголь-никовФронтальный опрос С. 127,
№ 424 31 Тупоугольный треугольник 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур. Иметь представление о тупо-угольных треугольниках.
Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники Практическая работа С. 129,
№ 430 32 Остроугольный треугольник 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур. Треугольник Иметь представление об остроугольном треугольнике.
Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники Познавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Фронтальный опрос С. 131,
№ 436 III четверть-20 ч.
33 Равнобедренный и равносторонний треугольники Поупражняемся в построении треугольников 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур. Треугольник Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.
Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;
Практическая работа С. 135,
№ 449 34 Решение задач Составные задачи на все действия 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.
Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,
по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи Фронтальный опрос С. 139,
№ 465 35 Умножение
на однозначное число столбиком 1 Комбинированный Умножение числа на сумму
Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами Индивидуальный опрос С. 16,
№ 32 36 Действия над числами Умножение
на число 10. Умножение
на «круглое» двузначное число 1 Комбинированный Письменное умножение трехзначного числа на однозначное Знать алгоритм умножения в столбик.
Уметь умножать трехзначное число на однозначное
в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме Индивидуальный опрос С. 9,
№ 7 37 Контрольная работа №4 Умножение числа на сумму 1 Комбинированный Устные приемы умножения натуральных чисел Знать правило умножения на 10.
Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеЛогические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Индивидуальный опрос С. 11,
№ 14 38 Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» 1 Контроль знаний, умений Решение текстовых задач арифметическим
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник Знать правило умножения числа на сумму.
Уметь вычислять, используя правило умножения числа
на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений Контрольная работа 39 Работа над ошибками. Умножение
на двузначное число столбиком 1 Комбинированный Умножение на двузначное число Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу С. 18,
№ 39 40 Как найти неизвестный множитель 1 Комбинированный Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов Знать, как найти неизвестный множитель.
Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом Фронтальный опрос С. 27,
№ 64 41 Как найти неизвестный делитель 1 Комбинированный Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов Знать, как найти неизвестный делитель.
Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом Индивидуальный опрос С. 29,
№ 69 41 Как найти неизвестное делимое. М.Д.№4 1 Комбинированный Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов Знать, как найти неизвестное делимое.
Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом Индивидуальный опрос С. 31,
№ 76 43 Решение задач Учимся решать задачи
с помощью уравнений 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению Фронтальный опрос С. 34,
№ 84 44 Действия над числами Деление на число 1. Деление числа на само себя 1 Комбинированный Деление на число 1 Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками Индивидуальный опрос С. 36,
№ 91 45 Деление чис-ла 0 на натуральное число .Делить на 0 нельзя! 1 Комбинированный Деление числа 0 на натуральное число Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.
Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения Фронтальный опрос С. 40,
№ 105 46 Деление суммы на число 1 Комбинированный Деление суммы
на число Знать правило деления суммы на число.
Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения Индивидуальный опрос С. 45,
№ 118 47 Деление разности на число 1 Комбинированный Деление разности
на число Знать правило деления разности на число.
Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеРабота
в парах С. 48,
№ 130 48 Контрольная работа №5 Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» 1 Контроль знаний, умений Единицы площади. Квадратный сантиметр Знать единицу площади – квадратный сантиметр.
Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеКонтрольная работа, 40мин 49 Работа над ошибками. Измерение площади много-угольника с помощью палетки 1 Комбинированный Площадь геометрической фигуры Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием Фронтальный опрос С. 59,
№ 164 50 Квадратный сантиметр 1 Комбинированный Деление многозначных чисел Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи Фронтальный опрос С. 57,
№ 156 51 Действия над числами Умножение на число 100 1 Комбинированный Умножение на число 100 Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.
Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины Индивидуальный опрос С. 66,
№ 185 52 Величины и их измерение Квадратный дециметр, квадратный сантиметр и квадратный метр 1 Комбинированный Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.
Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияЛогические УУД:
анализ, синтез Индивидуальный опрос С. 68,
№ 192 IV четверть- 16ч.
53 Решение задач Задачи с недо-стающими данными. Как получить недостающие данные 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными
Логические УУД:
анализ, синтез Фронтальный опрос С. 77,
№ 222 54 Действия над числами Умножение
на число 1000 1 Комбинированный Умножение на число 1000 Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.
Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины Индивидуальный опрос С. 82,
№ 239 55 Величины и их измерение Квадратный километр и квадратный метр 1 Комбинированный Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.
Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах Фронтальный опрос С. 84,
№ 245 56 Квадратный миллиметр
и квадратный сантиметр
М.Д. №5 1 Комбинированный Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Знать единицы длины – квадратный миллиметр
и квадратный сантиметр.
Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра Фронтальный опрос С. 86,
№ 249 57 Вычисление площади прямоугольника 1 Комбинированный Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи Работа
в парах С. 94,
№ 279 58 Решение задач Задачи с избыточными данными 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом Иметь представление о задачах с избыточными данными.
Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные Индивидуальный опрос С. 98,
№ 290 59 Контрольная работа №6 по теме: «Единицы площади. Площадь прямо-угольника» 1 Контроль знаний, умений Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи Контрольная работа, 40 мин 60 Учимся формулировать и решать задачи 1 Комбинированный Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Фронтальный опрос С. 107,
№ 311 61 Действия над числами Увеличение
и уменьшение в одно и то же число раз 1 Комбинированный Устные приемы вычисления деления натуральных чисел Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени Индивидуальный опрос С. 109,
№ 316 62 Деление «круглых» десятков и сотен на число 10, 100,1000 1 Комбинированный Устные приемы вычисления деления натуральных чисел Знать связь умножения
и деления; правило умножения на 10.
Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; Работа
в парах С. 111,
№ 326 63 Устное деление двузначного числа на однозначное 1 Комбинированный Устные приемы вычисления деления натуральных чисел Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению Индивидуальный опрос С. 117,
№ 351 64 Итоговая комплексная работа 1 Контроль знаний, умений Устные и письменные вычисления
с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь выполнять устные
и письменные вычисления
с натуральными числами;
решать составные задачи;
распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины Контрольная работа, 65 Работа над ошибками.
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное1 Комбинированный Устные приемы вычисления деления натуральных чисел Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на дву-значное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками Фронтальный опрос С. 121,
№ 367 66 Геометрические фигуры Построение симметричных фигур 1 Комбинированный Распознавание
и изображение геометрических фигур Знать понятие «симметричные фигуры».
Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить
в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры Практическая работа С. 123,
№ 375 67 Равносоставленные и равновеликие фигуры 1 Комбинированный Распознавание
и изображение
геометрических
фигур Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.
Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеПрактическая работа С. 131,
№ 398 68 Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) 1 Комбинированный Устные и письменные вычисления с натуральными числами Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляцияПознавательные
Общеучебныеформулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделированиеФронтальный опрос С. 140,
№ 428