Конспект классного часа на тему О вреде курения + анализ
Учитель : Корнеева Ирина Евгеньевна
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Вредные привычки. Курение опасно для здоровья.
Цель урока: ознакомление учащихся с влиянием курения на здоровье человека.
Задачи урока:
а) образовательные: - расширить понятийную базу по теме;
б) развивающие: - развивать логическое мышление, память через выполнение тренинговых и творческих упражнений;
- развивать эмоциональную сферу учащихся через применение активных форм ведения урока, ИКТ;
- развивать рефлексивные умения учащихся через проведение анализа результатов урока;
- продолжать формирование коммуникативной компетенции учащихся через организацию
групповой и фронтальной работы на уроке;
- продолжать формирование личностной компетенции (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
- продолжать формирование информационной компетенции (работа с текстом, художественной литературой, глобальной информационной сетью);
в) воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация.
Схема конспекта урока.
Этапы урока. Цели, методы, формы работы.
Организационный момент.
Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках урока (организационно и эмоционально).
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;
- проверить готовность учащихся к уроку.
Методы организации работы:
- слово учителя.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Целеполагание. Цели для обучающихся:
- развитие мыслительной деятельности.
Цели и задачи для педагога:
- оценить уровень практической подготовленности учащихся, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;
- развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;
- развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения урока.
Методы организации работы:
- демонстрация.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа: успешные ответы учащихся, эмоциональный фон урока.
Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приёмов.
Объяснение нового материала. Цели для обучающихся:
- совершенствование умения слушать и слышать учителя в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.
Цели для педагога:
- знакомство учащихся с понятиями;
- развитие у учащихся метапредметных знаний;
Методы организации работы:
- использование проблемных вопросов, рассказ учителя с элементами беседы
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:
- могут в ходе обсуждения выделить причины курения;
Методы мотивирования учебной активности учащихся:
- смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Закрепление учебного материала.
Цели для обучающихся:
- определить первичный уровень усвоения нового материала;
- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение;
- продолжать формирование навыка работы в группе;
- выполняя тренинговое упражнение, учиться выражать своё мнение по заданной теме;
Цели для педагога:
- в процессе применения ИКТ технологий расширить знания учащихся по изучаемой теме;
- используя различные методические приёмы способствовать повышению мотивации учащихся к закреплению нового материала.
Методы организации работы:
- использование проблемных вопросов и заданий;
- тренинговое упражнение;
- творческое упражнение.
Формы организации работы:
- фронтальная, групповая.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:
- успешное выполнение тренингового упражнения;
- успешное выполнение творческого задания в группе;
- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
Методы мотивирования учебной активности учащихся:
- смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Подведение итогов урока.
Рефлексия. Цели для обучающихся:
- определить уровень собственных достижений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
Цели для педагога:
- подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.
Конспект урока
Этап урока Деятельность
учителя учащихся
Организационный
момент
Вступительное слово учителя. Слушают, проверяют готовность.
Целеполагание. - Сегодняшний урок начнём с просмотра отрывка из известного мультфильма «Ну, погоди!». Во время просмотра подумайте, можно ли назвать Волка сторонником здорового образа жизни? Ответ на этот вопрос поможет вам определить тему нашего урока.
(демонстрируется видеоролик из выпуска №5)
- Выскажите своё мнение.
- Почему вы так думаете?
- А часто ли в жизни вы встречаете людей, которые курят?
- Как вы думаете, чем является курение для людей?
- Как вы понимаете слово «привычка»?
- Уточним значение этого слова в толковом словаре В. Даля.
- Ваше мнение: курение - это полезная привычка или вредная? Ответив на этот вопрос, вы определите, о чём мы сегодня будем говорить.
Смотрят, анализируют.
Высказывают своё мнение.
Объясняют.
Отвечают.
Высказывают свое мнение
Один ученик зачитывает, слушают.
Высказывают свое мнение.
Сообщение темы, целей урока. - Итак, тема нашего урока: «Вредные привычки». А пройдёт наш урок под девизом: «Курить – здоровью вредить».
- Возьмите листы ожидания, подумайте, сформулируйте и запишите вопросы, на которые вы бы хотели получить сегодня ответы.
- Цель нашего урока, узнать какой вред здоровью приносит курение, и как надо себя вести, чтобы быть здоровыми. Слушают.
Обдумывают, записывают.
Слушают.
Объяснение нового.
- Все знают о том, что курить вредно, но всё-таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей?
- Почему же они это делают? Обсудите в группах, попробуйте сделать предположение: каковы же причины, почему люди (а чаще всего это происходит в подростковом возрасте) начинают курить.
- У вас на столах лежат карточки с разными причинами, попробуйте выбрать нужные.
- Итак, какие причины вы выделили?
- Наши предположения оказались верными.
- Во всём мире признано, что курение опасно для здоровья. И не случайно, раз в году, каждый третий четверг ноября отмечается международный день отказа от курения. В этом году эта дата – 17 ноября. Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.
- Какой же вред здоровью наносит курение? Об этом мы узнаем из статьи учебника стр. 63, продолжим чтение.
- Кто запомнил, сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? - Как называется самое вредное из них?
(вывешивается карточка со словом «никотин»)
- На что оказывает влияние никотин?
(по ответам детей составляется таблица)
- Итак, на работу каких систем организма человека влияет никотин?
- О влиянии никотина на дыхательную систему можно убедиться наглядно.
- Курение наносит большой вред нашим органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами.
Физкультминутка
- Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров. Об этом вам много раз говорили на уроках ОБЖ.
- А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим?
- Проводя анкетирование, выяснилось, что у нас в классе восемь семей, где есть курящие родители. Таким образом, дети невольно становятся пассивными курильщиками, получая через табачный дым порцию никотина.
Отвечают.
Читает ученик, слушают, обдумывают.
Отвечают.
Дают свою оценку.
Поясняют.
Слушают рассказ двух подготовленных учащихся.
Слушают, отвечают.
Обсуждают, предполагают.
Анализируют, делают выводы.
Выбранную причину вывешивают на доску, поясняют.
Слушают.
Слушают.
Высказывают предположения.
Слушают.
Закрепление изученного- Ребята, вам в жизни придётся сталкиваться с разными ситуациями, в которых от вашего правильно принятого решения будет зависеть здоровье, безопасность вашей жизни. Сейчас мы проведём в группах тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать».
(каждая группа получает свою проблемную ситуацию)
Рассмотрите ситуацию:
Вы идёте по улице и видите, что школьники, которые младше вас или ваши ровесники, курят.
- Как вы поступите?
4 группа:
каждой пачке сигарет есть предупреждение о том, какие заболевания вызывает курение, что оно убивает.
- А я вам хочу предложить создать свою антирекламу.
- Как вы понимаете значение слова «антиреклама»?
(у каждой группы своя карточка для творческого задания)
1 группа:
Им курить совсем нельзя!
Вы курить скорей бросайте,
Дяди, тёти курят зря.
А привычки поменяйте.
2 группа:
Куренье – это вред
Не курите вы табак –
Мы даём совет:
Это самый страшный враг!
3 группа:
Если будешь ты курить,
Ты здоровье сбереги,
Будешь ты себе вредить.
От сигареты прочь беги!
4 группа:
Не кури ты сигареты,
Ты тогда здоровым будешь,
А пойди купи конфеты.
О болезнях позабудешь.
- Итак, какая антиреклама у вас получилась?
- Очень важно, чтобы человек осознал, что курение опасно своими последствиями.
- Хочу предложить вам высказывания некоторых известных людей.
Слушают.
В группах читают задание, анализируют,
делают выводы, принимают решение.
Озвучивают решения по группам.
Рассматривают, высказывают свое мнение.
Слушают.
В группах читают задания, анализируют, приходят к единому мнению.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу.
- Вернёмся к вашим листам ожидания.
- Поднимите руку, кто получил ответы на свои вопросы. Зачитайте.
- Кто остался без ответа на свой вопрос? Зачитайте.
- Домашнее задание.
1) Общее:
подготовить пересказ статьи учебника.
2) По группам:
подготовиться к конкурсу плакатов
1 группа – «Табак – убийца»,
2 группа – «Город курящих»,
3 группа – «Планета некурящих»,
4 группа – «Мы за здоровый образ жизни».
3) Индивидуальное (по желанию):
Подготовить сообщение о том, как никотин влияет на зубы, кишечник, желудок.
2-3 ученика зачитывают свои вопросы.
Зачитывают (если есть).
Слушают, записывают.
Анализ мероприятия
Классный час на тему «Вредные привычки. Курение опасно для здоровья.» проводился в 7А классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №10» . Контингент учащихся в возрасте от 13 до 14 лет. Мероприятие проводилось в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя 04.12.2015.
Данное мероприятие проводилось с целью ознакомления обучающихся с вредным влиянием курения на здоровье человека. Перед проведением классного часа были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Кабинет, в котором проводился классный час, оборудован современным проектором и компьютером, что позволило в полной мере использовать наглядный метод обучения.
В плане- конспекте мероприятия подробно обозначена хронология проведения классного часа, но на практике временные рамки были незначительно скорректированы.
Организационный момент был одним из важнейших этапов проведения классного часа, так как необходимо было настроить ребят на интересную и плодотворную работу. Основной этап мероприятия проходился довольно интенсивно, в быстром ритме. Ребята с интересом включились в учебную деятельность и на протяжении всего мероприятия активно работали. В ходе заключительной части учениками были сделаны соответствующие выводы о вреде табакокурения.
Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям детей, так как подростки еще не в полной мере осознают весь вред, причиняемый здоровью курением.
По моему мнению на уроке наиболее успешно были реализованы смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям, так как:
В ходе классного часа была поставлена определенная проблема, которая живо заинтересовала детей. Ребята усвоили информацию о вреде курения.
У детей сложилось понимание ответственного подхода к сохранению собственного здоровья.
Для некоторых детей данное мероприятие стало поводом к серьезным размышлениям о вреде здоровью, причиняемом курением.
В ходе мероприятия были использованы следующие методы обучения:
словесно-проблемный (организационный момент);
наглядный (этап целеполагания);
проблемно-поисковый (объяснение нового материала);
практический (тренинговые упражнения на этапе закрепления нового материала).
Мероприятие носило развивающий характер, так как на протяжении всего урока ребятам удалось удерживать цель учебной деятельности, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности, оценивать результаты своей и чужой деятельности, анализировать собственную деятельность и собственное эмоциональное состояние.
На уроке была успешно организована и реализована коллективно-групповая деятельность детей. Мероприятие прошло довольно интересно. На протяжение всего классного часа у ребят не ослабевал интерес к данной теме, так как именно в этом возрасте ребята часто делают выбор не в пользу своего здоровья.