РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ, ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ,
ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
Зелёный заяц
9
Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная
17
листва на кустах и деревьях. По зелёной траве
23
прыгали зелёные лягушки и громко квакали.
30
Ну а потом на эту зелёную лужайку
36
прискакал заяц. Его увидел лягушонок и
44
говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом
52
серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.»
61
Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его
69
никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая
77
смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!»
Чтение
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку? Подчеркни нужное слово.
рассказ сказка
Задание 3.
Кто герои этого произведения? Отметь ( правильные ответы.
( заяц ( звери ( лягушонок ( травка
Задание 4.
Почему лягушонок посоветовал зайцу перекраситься? Отметь ( правильный ответ.
( Нужно быть такого же цвета как лягушки.
( Летом всё должно быть зелёным.
( Лягушонок решил посмеяться над зайцем.
Задание 5.
Соедини слова стрелками так, чтобы было легко пересказать текст
лягушки лягушонок
лужайка
заяц серый
заяц зеленый
Русский язык
Задание 6.
Внимательно прочитай текст и найди готовую загадку про одного из героев. Спиши её.
_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Подчеркни в словах предложения буквы мягких согласных звуков.
Задание 8.
Найди в тексте выделенные жирным шрифтом слова, спиши их.
____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Раздели эти слова на слоги.
Задание 9.
Поставь в словах ударение.
Математика
Задание 10.
Сосчитай сколько лапок у двух лягушат?
Ответ: у лягушат
Задание 11.
Рядом с лужайкой растут 8 деревьев и 5 кустов.
Обозначь точками число деревьев и число кустов.
деревья кусты
Задание 12.
Чего меньше?
На сколько?
Окружающий мир
Задание 13.
Выпиши из текста в два столбика:
растения
животные
Задание 14.
К какой группе природы относятся выписанные тобой слова?
Подчеркни верный ответ.
живая природа неживая природа
Инструкция для учителя
Работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 14 заданий.
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Работа проводится вторым или третьим уроком.
Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведённое время, необходимо дать ребёнку возможность закончить её выполнение.
Проверка работы проводится с помощью приложенных верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителей и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.
Верные ответы и ключ оценивания
к проверочной работе
Задание 1 (литературное чтение, регулятивные УУД)
Проверяется читательская компетенция: скорость чтения вслух; умение принимать и сохранять учебную задачу
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Ключ оценивания
3 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения составляет 20 и менее слов в минуту;
Задание 2 (литературное чтение, познавательные УУД)
Проверяет умение определять жанр художественного произведения
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно
1 балл – указал ответ верно (сказка)
Задание 3 (литературное чтение, познавательные УУД, работа с текстом)
Проверяет умение определять героев произведения, вычитывать из текста информацию, данную в явном виде.
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно
1 балл – правильно назвал одного из героев
2 балла – правильно назвал всех героев (лягушонок и заяц)
Задание 4 (литературное чтение, личностные результаты, работа с текстом)
Проверяет умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, вычитывать из текста информацию, понимать смысл поступка героя.
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно
1 балл – указал второй ответ
Задание 5 (литературное чтение, регулятивные и познавательные УУД)
Проверяет умение устанавливать последовательность событий в тексте, осуществлять пошаговый контроль
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно
1 балл – выполнил частично верно
2 балла – выполнил всё верно (лягушки ( лужайка ( заяц серый ( лягушонок ( заяц зелёный; принимается и другой вариант: лужайка ( лягушки ( заяц серый ( лягушонок ( заяц зелёный)
Задание 6 (русский язык, познавательные УУД, работа с текстом)
Проверяет умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде, правильно списывать с печатного образца
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно (например, списал не то предложение)
1 балл – правильно нашел предложение – загадку, но допустил ошибки при списывании
2 балла – правильно списал предложение
Задание 7 (русский язык, познавательные УУД)
Проверяет умение находить буквы, обозначающие мягкие согласные на письме
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно
1 балл – правильно подчеркнул 1-3 буквы
2 балла – правильно подчеркнул 4-6 букв
3 балла – правильно подчеркнул 7 букв
Задание 8 (русский язык, познавательные УУД)
Проверяет умение делить слова на слоги
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно
1 балл – допустил 2-3 ошибки при делении на слоги
2 балла – допустил 1 ошибку
3 балла – правильно выполнил задание
Задание 9 (русский язык, познавательные УУД)
Проверяет умение ставить ударение
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно
1 балл – допустил 2-3 ошибки
2 балла – допустил 1 ошибку
3 балла – правильно выполнил задание
Задание 10 (математика, познавательные УУД)
Проверяет умение использовать полученную информацию для решения задач
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно
1 балл – правильно выполнил задание
Задание 11 (математика, познавательные УУД)
Проверяет умение находить математическую информацию в тексте и фиксировать её на схеме
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно
1 балл – верно обозначил количество элементов только одного множества
2 балла – правильно выполнил задание
Задание 12 (математика, познавательные УУД)
Проверяет умение использовать полученную информацию для решения задач
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил всё неверно
1 балл - правильно выполнена половина задания
2 балла – правильно выполнил всё задание
Задание 13 (окружающий мир, познавательные УУД, работа с текстом)
Проверяет умение вычитывать из текста информацию, различать растения и животных
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно
1 балл – выполнил частично верно
2 балла – правильно выполнил задание (растения: трава, кусты, деревья; животные: заяц, лягушки)
Задание 14 (окружающий мир, познавательные УУД)
Проверяет умение различать объекты живой и неживой природы
Ключ оценивания
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно
1 балл – отметил верный ответ – «живая природа»
Приложение 4
Примерный анализ работы
(образец для учителя – анализ диагностической работы своего класса)
Мониторинг предметных умений
чтение
русский язык
математика
окруж. мир
Всего баллов
% качества
Усвоение базового уровня
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Антонов С.
2
1
1
1
1
2
2
2
3
1
1
1
1
1
20
71
Б
Белых В.
3
1
2
1
2
2
3
3
3
1
2
2
2
1
28
100
П
Гуляева М.
2
1
1
1
1
1
2
1
1
0
1
0
0
0
12
43
-
Кол-во учащихся, справившихся с заданием
25
23
26
24
25
18
-
-
24 чел.
(Б + П)
% учащихся,
у которых сформировано данное умение
96
88
100
92
96
69
-
81%
92 %
Б – базовый уровень усвоения (от 14 до 26 баллов)
П – повышенный уровень (27 - 28 баллов)
13 баллов и менее – базовый уровень не усвоен
Приложение 5
Мониторинг УУД
Работа с текстом
Сформированы ли УУД данной группы
Познавательные УУД
Сформированы ли УУД данной группы
Регу-лятив-ные УУД
Сформированы ли УУД данной группы
№ задания
3
4
6
13
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
5
Антонов С.
1/1
2/2
1/2
2/2
6/7
1/1
1/2
2/2
2/2
2/3
3/3
2/3
1/1
0/1
2/2
1/2
1/1
18/23
2/3
1/2
3/5
Белых В.
Гуляева М.
Учащиеся,
у которых УУД сфор-мировано
на высоком уровне
(кол-во и %)
24
чел
92
%
25
чел
96
%
23
чел
88
%
20
чел
77
%
Учащихся,
у которых данное УУД не сформи-ровано
(кол-во и %)
2
чел
8%
1
чел
4%
3
чел
12
%
6
чел
23
%
В строке с фамилией обучающегося запись 2/2 означает, что он набрал 2 балла из 2-х возможных, т.е. умение сформировано на высоком уровне
1/2 - набран 1 балл из 2-х возможных, т.е. умение находится в процессе формирования
0/1 (или 0/2) – умение не сформировано
Рисунок 1ЯђЗаголовок 115