Презентация научно-исследовательской работы на тему Казачество


Краткое описание исследовательской работы (проекта)
Название Казачество
Выполнена творческим коллективом Кулешовой Анастасией, Титовой Софией
Научный руководитель Шевцова Кристина Валериевна
Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: Казачества, их традиций, быта, культуры.
Однажды нам родители рассказали о нашем происхождении. Настя принадлежит к адыгейским казакам, а я, София, – к терским. И мы решили узнать подробнее о наших корнях.
Информацию на возникшие вопросы мы искали в интернете, спрашивали наших родителей и родственников.
Найденный материал мы сравнивали, анализировали, обобщали,выбирали наиболее интересный и нам понятный.
Вывод:
Для презентации результатов исследования мы планируем использовать фотографии, костюмы.
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде компьютерной презентации.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №7»
Научно-практическая конференция школьников
ТЕМА РАБОТЫ
«КАЗАЧЕСТВО»
Автор:
Кулешова Анастасия
Титова София
МБОУ «Гимназия №7»
класс 2 «О»
Научный руководитель:
Шевцова Кристина Валериевна
учитель
г.Норильск, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
I.ВведениеII.Основная часть.
Казачество. Определение казачества
История Кубанского казачества
Географическое местоположение "казачества
Традиции "Казачества"
История костюма казака и казачки
Знакомство с танцами казачества.
Семейный и общественный быт.
III.Заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.http://zema.pve.inetka.com2.2007-2010 моо«кубанская казачья община» эко «HYPERLINK "http://www.kazarla.ru/" \hказарла»
3. http HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html":// HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"kazak HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"- HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"mo HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html". HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"ru HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"/ HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"kazachya HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"- HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"volnicza HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"- HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"knigi HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"- HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"o HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"- HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"kazachestve HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html". HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html"html4. бодянский HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html?download=28"о.м.реестра всего войска запорожского. 18755. археологическая комиссия. сибирские летописи6. м.в. пудавов история войска донского и старобытность. часть 2. HYPERLINK "http://kazak-mo.ru/kazachya-volnicza-knigi-o-kazachestve.html?download=26"1898г.7. эпов.забайкальское казачье войско8. шамба балинов «чем было казачество». 1931г
9. н. сементовский. «старина малороссийская, запорожская и донская». 1846г
10. история культуры алтая. материалы к факультативномк курсу (9-11кл.). барнаул; изд-во акипкро, 1995г.
11. «история культуры алтая». часть 1. барнаул: пикет, 1999.
Введение
Помни, брат, что у казаков: Дружба — обычай;Товарищество — традиция; Гостеприимство — закон.
С Настей Кулешовой мы знакомы с рождения. Говорят — все люди братья! Возможно мы с ней не просто подруги, не просто товарищи по детскому саду и школе, а ещё и имеем что-то общее. Тогда нам родители рассказали о нашем происхождении. Настя принадлежит к адыгейским казакам, а я – к терским. И мы решили узнать подробнее о наших корнях. Как появилось казачество? Какие традиции они соблюдают? Какова культура у нашего народа? Именно на эти вопросы мы и стали искать ответы. Кое что нам рассказали родители, но их знаний оказалось мало для ответа на наши вопросы. И мы стали искать информацию в интернете!

II. Основная часть.
1.1.Казачество. Определение казачества

О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появляются на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в истории российского государства. Но что известно о них? Откуда они появились?
Казачество – это этническая, социальная и историческая группа, объединившихся русских, украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др.В годы владычества Золотой Орды (XIII – XV века) к казачьим племенам стала активно подмешиваться татарская кровь (булгарская, огузско-печенегская, горская, ногайская и пр.).Начиная с XVI века, то есть со времен царя Ивана Грозного и даже немного ранее, казачьи племена существенно «ославянились» по численности. В казачество пошел славянский поток великоросской, поморской, малоросской и польской крови. Славяне, которые устремились на земли Казачьего Присуда, стали интенсивно «оказачиваться», то есть приобретали и укрепляли в себе дух вольнолюбия и свободы. Слияние природных казаков со славянской и татарской и «прививкой» дало тот чрезвычайно крепкий сплав, который называют «русскими казаками».
Казачество – (от тюрк.: казак, казак – удалец, вольный человек) – военное сословие в России.
Казаки (козаки) – субэтническая группа русского народа, проживающая в южных степях Восточной Европы, в частности, России и Казахстана, а ранее – и Украины.
В широком смысле, слово «Казак» означало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких местностей России, имевшее особые права и обязанности. В более узком смысле казаки – часть вооружённых сил Российской империи, преимущественно кавалерия и конная артиллерия, а само слово «казак» означает нижнего чина казачьих войск.
Казак- взрослый представитель особого многоплеменного этноса –казачьего этноса (казачьего народа); Казак родовой (природный) – знающий не менее трех поколений предков-казаков по мужской линии (отца, деда и прадеда). Казак, знающий четыре и более поколений, является казаком старинного рода. Казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца) из родовых казаков. Казак приписной (повёрстанный) – Взрослый мужчина неказачьего происхождения, принятый в казачью станицу (в общину, в реестровое казачество) и берущий на себя, соответствующие Уставу обязанности.
Казачка– взрослая (с 18 лет) представительница казачьего этноса женского пола; до 18 лет –девица, до 7 лет – «мала»;• девица, выросшая или воспитанная в казачьей семье, после 18 лет;• жена казака вне зависимости от племенного и этнического происхождения. В малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «жинка»; Казачонок– подросток до 18 лет, родившийся и воспитанный в казачьей семье, до 7 лет – «малец». После 18 лет казачонок верстается (принимается) в родовые или потомственные казаки на общем (валовом) станичном Круге.
Виды казачества.
Земля между Волгой и Доном называлась «диким полем». Здесь селились сбродники (так раньше называли казаков). В их число входили: военные, землепашцы, первопроходцы. Казаки селились всегда там, где кончались границы нашего государства. На границе Кубани – кубанское казачество, на Урале – уральское, на р. Терек – Терские, на р. Дон – Донские, и так от Черного моря до Дальнего востока. К 1914 г. в России существовало 12 казачьих войск. С ними поднялась наша держава, с ними пришла она в новый век. Никто другой не хотел обживать эти земли, только они были способны передавать из поколения в поколения свои навыки. Ни один русский царь не пытался закрепостить казаков, они всегда оставались вольными.
Дон – колыбель нашего казачества. В 16 в. Иван грозный обратился к казакам послужить России. После донского войска вторым по значению было кубанское.
В 18 в. Императрица Екатерина Великая пожаловала черноморским казакам землю между Азовским и Черным морем. Их предки переселились и Запорожской Сечи.
Жили казаки в станицах. Все взрослое мужское население были военными.
Казачество являлось единственной в мире неподражаемой конницей. Хорошо жили те, у которых в семье было много мальчиков. Если сын был единственный – то он носил в левом ухе серьгу, что выделяло его при повороте головы по команде атамана. Незамужним девицам косы плел исключительно отец той же щеткой, что и для гривы коня. Выпавшая прядь из косы считалась позором для девушки. У замужних женщин количество напусков на юбке обозначало число детей.
Вне дома мужчины на руки детей никогда не брали и шли всегда отдельно (спереди или сзади) от семьи, чтобы при встрече с семьей, у которой погиб кормилец – ребенок не спрашивал у мамы где его отец.
1.2.История Кубанского казачества
Нет сомнения, что первыми русскими, побывавшими на Алтае и начавшими освоение края, были казаки. Сибирь для России открыли казаки. Движение Ермака стало началом присоединения к Российскому государству.
Изначально формировалось две ветви казачества, которые в последствии оформились в Донскую и Запорожскую в зависимости от того, в сферу интересов каких государств они попадали, хотя и сами казаки находились иногда вне государственных территорий и Русского государства и Польши.Оказывается именно казаки пятьсот лет охраняли рубежи России и часто становились заслоном на пути вторжения ее врагов.
Казаки-первопроходцы осваивали и завоевывали новые земли вплоть до Аляски и Кушки. Во времена крупных войн, которые Россия вела постоянно, казаки составляли наиболее мобильные и боеспособные войска, им доставались самые трудные и ответственные участки в боях и сражениях. Будучи в подавляющем большинстве сословием русских людей, казаки несли в своем характере те черты русской нации, которые обеспечивали им роль создателей Великой Российской империи, из которых важнейшими были: мужество, выносливость, добродушие и уважительное отношение к другим народам и государствам.
Увековечили себя в фамилиях воины-казаки: Кошевые, Атаманенко, Сотниковы, Есауленко, Довбыши (барабанщики), Гетманские, Булавко (булава - символ верховой власти в Сечи), Лагерной, Кутовой (кут - закуток, угол, тупик), Бандурко (музыкальный инструмент - бандура), Арчаковы (орчак - казачье седло), Компаниец (воин легкой кавалерии), Куля (пуля), Кукса (культя), Толмачев (толмач - переводчик), Зоря (военное понятие -подъем),
Не надо долго гадать о характере наших предков. Сами за себя говорят их фамилии. Мудрак – умный, Головатый – головастый, Жвавый – бойкий, Жура – грустный, Варивода - придира, Круть - крутой, Цокур - говорливый.А такие фамилии, как Бедило, Злой, Шило, Громовенко, Скалозуб, Крикун, Пивень, Зозуля, Баран, Ворона, Топор, Лихолит, .Верхогляд, Локоть, Курило, говорят сами за себя.
Очень ценили в Сечи мастеровой люд. Были там Шабельные (сабельники), Мельники, Ковали (кузнецы), Кухаренко, Шевченко (портной), Олейники (маслобои), Чередняки и Вивчари (пастухи, овчари), Резники, Сидельники и Колесники. Не зря писал Н.В. Гоголь в “Тарасе Бульбе": "Не было ремесла, которого не знал казак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и в прибавку к тому гулять напропалую, пить и бражничать, как может один русский, - все это ему по плечу".
Интересно, а какими внешне были наши предки? Были они Белые, Черные, Смаглюки (смуглые), Белозеры (светлоглазые), Довгие (длинные), Круглые, Черевко (пузатые), Рудь (рыжие) Щербина (щербатые), Шульга (левша). Были среди них Близнюки (близнецы), Приймаки, Голота (голытьба), Побирашко, Бродяк (бродяги), выходцы из Ливен - Ливенцы, из Лубен – Лубенцы, из Коломни - Коломойцы, из Батурина - Батуринцы, с Тихого Дона - Дончаки, Донченко.
Зачастую им приходилось скрывать своё прошлое. Тогда казаки давали новобранцам новые фамилии. и были они при этом наблюдательными, язвительными и, наверное, большими юмористами, если могли придумать такие фамилии, как Шкода, Трегуба, Задависвичко, Кадыгроб, Молибога, Рябоконь, Шумидуб, Белокопытов, Чернопятенко, Козоброд, Перебейнос, Борщ, Кулиш, Кочерга, Лантух, Половинка, Сарана (Саранча) и другие.
1.3.Географическое местоположение "казачества
В зависимости от территорий, на которых селились казаки, образовывались самобытные казачьи войска. Так возникли Донское казачье войско, Кубанское казачье войско, Терское казачье войско, Семиреченское казачье войско, Забайкальское казачье войско и т.д. Это и есть виды казаков, имеющих не только земельное, но расово-этническое своеобразие.Еще одним доказательством исключительно русскости казачества является то, что ни один иной народ не породил ничего подобного казакам. Да, каждый народ (язык) может похвалиться воинской славой своих сынов. Но в отличие от казаков, нигде орденская структура не породила такого своеобразия, как на Святой Руси.
Крепости, форпосты, маяки оборонительной линии постепенно превратились в казачьи станицы и поселки, жизнь которых шла сообразно традициям и законам казачьего войска.
Казачий хутор– казачье поселение на отдаленных окраинах станичного земельного юрта. Население хутора выделялось из станицы, но сохраняло с нею хозяйственные и административные связи, подчиняясь станичному атаману. Его представители "десятидворные" и хуторской атаман участвовали в станичных сборах с правом решающего голоса. В отличие от казачьей станицы (или славянского села) не имеет на своей территории храма;Казачья станица–административная казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлки). Округ каждой станицы в Российской империи составлял её станичный юрт; лица войскового сословия, живущие в юрте — станичное общество. На станичном сборе выбиралось станичное правление: станичный атаман, его помощник и казначей. Атаман распределял земли между семьями казаков.Казачья станица, как правило, создается вокруг православного храма и образует его приход. Станичный атаман выбирается на общем станичном Круге исключительно из числа хуторных (или куренных) атаманов, входящих в данную станицу. Станичный атаман представляет на Круг для утверждения кандидатуры товарища атамана (станичного есаула), казначея и писаря. На станичном Круге председательствует председатель станичного Совета старейшин, деятельность станичного Круга благословляет настоятель станичного храма, там заслушивается и обсуждается отчет станичного атамана, выступают председатель станичного Совета старейшин и Суда чести, руководители (атаманы) казачьих артелей и предприятий (кошей). Казачата, достигшие 18-ти лет, в этот день принимают казачью присягу. На станичные (хуторные) Круги казакам, казачкам и казачатам рекомендуется приходить в национальной казачьей одежде, а казакам действующего реестра – в установленной законом форме, также надевать государственные и общественные награды и почетные знаки.В казачьей станице ежемесячно проводятся: атаманское правление, заседание станичного Совета старейшин, собрание хуторных (куреных) уставщиков при станичном храме. Ежеквартально проводятся Малые станичные Круги под председательством станичного атамана, в них участвуют хуторные (куренные) атаманы и их товарищи, хуторные (куренные) старейшины (гласные), уставщики.
Традиции "Казачества"
Образ жизни и мыслей казачества многим отличались от крестьянского мировосприятия.В семейных и бытовых традициях казачество ближе стояло к городским жителям.
Нравственно-этические нормы казачьего сословия базировались на исконно русских традициях почитания мужества, чести, достоинства.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписанные казачьи законы.Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какаято двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны они — философы и поэты в душе — часто размышляли о суете сущего и о неизбежном исходе из этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру Православную, ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою — через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя — МЫ КАЗАКИ.Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:1. Уважительное отношение к старшим.2. Безмерное почитание гостя.3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене)
Своеобразным светским праздником были состязания в стрельбе и наездничестве, служившие главным итогом летних военных сборов.
Из календарных праздников особой любовью пользовалась Масленица. И здесь казаки устраивали конные состязания. Но обязательным в этот праздник было взятие снежного городка.
Свадьба в казачьих селениях включает в себя множество обычных и обрядовых действ. Главные моменты свадьбы: сватовство, заручение, брани, большой стол, похмельный стол.
1.5. История костюма казака и казачки
Костюм казаков состоял из военной формы и повседневной одежды
Форменная одежда, конь, оружие были составной частью казачьей "справы", т.е. снаряжения за свой счёт.
Традиционно красота и богатство казачьего костюма зависели от "количества" серебра. Поэтому верхушки газырей тоже украшали серебряной накладкой.
Повседневную одежду у казаков составляли сермяжные свиты, сшитые из домотканого некрашеного, грубого сукна серого или черного цвета. Свиты надевали прямо на рубашки.
Рубаха - основа казачьего костюма. Украшали рубахи вышивкой по подолу и по краям рукавов, на груди.
Бурка - верхняя одежда в виде плаща - накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти.
Головным убором казаку служила папаха барашковая шапка с суконным верхом. Она могла иметь разные фасоны: низкая с плоским верхом или конусообразная.
У казака папаха или кубанка играла огромную роль в обычаях и символике.
Обычай нашивать на папахи и фуражки награды - бляшки с надписями, за что награжден полк, еще больше увеличивал духовную ценность головного убора
Существовало большое разнообразие сапог - без сапог верховая езда невозможна, да и по сухой степи не пройдёшь босиком. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков - ичиги и чирики - туфли-галоши, которые которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чёсаных носков, в которые заправлялись шаровары.
Носили и башмаки - кожаную обувь с ремнями, названную так потому, что изготовлялась она из телячьей кожи (тюркск. башмак - телёнок). Особое значение имели казачьи лампасы.
Но казак более всего ценил одежду не за её стоимость и даже не за её удобство, которым славилась казачья "справа", а за тот внутренний духовный смысл, которым были наполнены каждый стежок, каждая деталь казачьего костюма.
У казаков были свои традиции и свои модницы. Казачки очень любили наряжаться, поэтому костюм для них имел большое значение. Не было казачки, которая не умела бы ткать, кроить одежду, шить, вязать, вышивать, плести кружева.
Одежда у казачек различалась, согласно существовавшим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость, независимость характера казачки отражены в ее нарядах.
Праздничную одежду шили из шёлка или бархата. Повседневная одежда казачек состояла из длинной исподней (нижней) рубахи с длинными рукавами и круглым слегка присборенным воротом, кофточки и юбки из ситца. Поверх рубахи надевали несколько юбок: нижнюю ситцевую, затем холщевую (сотканную из конопляных ниток) и одну или больше из фабричных тканей сатиновых, ситцевых, а то и шелковых. А вот низ рубашки ("подставки"), который был, как правило, из домотканого полотна, вышивали красными и черными нитками. В праздники поверх такой рубахи надевали длинную широкую юбку с оборками и кружевами или бахромой на них. Носили юбку так, чтобы на рубахе была видна вышивка. Вместо рубахи надевали и просто белую юбку с пришитой к ней отдел кой. А вот праздничные кофты ("кирасы") шили короткие, до пояса. Застегивались они сбоку или сзади большим количеством мелких пуговиц. Длинные рукава, иногда со сборками на плечах, сужались к кисти. Украшением служили все те же оборки, кружева и тесемки, а также разноцветные бусы на шее. Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами. Дополняли всю эту красоту черные или красные лакированные сапожки на каблучке и с блестящими застежками, при этом на ногах казачки обязательно должны были быть чулки, ведь даже летом без них и с короткими рукавами невестке запрещалось показываться перед свекром.
Важный элемент костюма казачки головной убор. Казачки носили кружевные платки. После венчания женщины всегда ходили с покрытой головой и даже спали в платке. В праздники носили яркие платки с крупным разноцветным узором и шлычку шапочку с широким донышком и узеньким бортиком, по краю которой вдевался шнурок. Шлычка надевалась на косы, уложенные на затылке, и затягивалась шнурком, а сверху иногда был платок.
1.6. Знакомство с танцами казачества.
На протяжении многих веков любой народный праздник начинался с прохождения казаков по деревне. Как снежный ком с горы, начавшись в одном конце селения с небольшой группы, заканчивался на другом большой толпой, собрав по пути всех желающих. Вступает в силу «закон толпы». Хоровод олицетворяет этот обычай. Под гармонь с песней легко и весело. Казачья пляска состоит из двух частей: 1- медленная и напевная, 2- быстрая и ритмичная. Казаки – прекрасные наездники. Многие элементы движения народной мужской пляски передают характер езды на лошади. Во время пляски солиста остальные подзадоривают исполнителя.
1.7.Семейный и общественный быт.
Семьи на Кубани были большие, что объяснялось распространением хуторского натурального хозяйства, с постоянной нуждой в рабочих руках и, в какой-то мере, со сложной обстановкой военного времени. Главной обязанностью казака была военная служба. Каждый казак, достигший 18 лет, принимал военную присягу и был обязан посещать строевые занятия в станице (по одному месяцу осенью и зимой), проходить обучение а военных лагерях. При достижении 21 года он поступал на 4-х летнюю срочную службу, после завершения которой приписывался к полку, и до 38 лет должен был участвовать в трехнедельных лагерных сборах, иметь коня и полный комплект обмундирования, являться на регулярные строевые военные сборы. Все это требовало много времени, поэтому в казачьих семьях большую роль играла женщина, которая вела домашнее хозяйство, заботилась о стариках, воспитывала младшее поколение. Рождение 5-7 детей в казачьей семье было обычным явлением. Некоторые женщины рожали по 15-17 раз. Казаки любили детей и рады были рождению и мальчика, и девочки. Но мальчику радовались больше: помимо традиционного интереса к рождению сына, продолжателю рода, сюда примешивались чисто практические интересы - на будущего казака, воина община выдавала наделы земли. Дети рано приобщались к труду, с 5-7 лет они выполняли посильную работу. Отец и дед обучали сыновей и внуков трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях, стойкости и выносливости. Матери и бабушки обучали дочек и внучек умению любить и беречь семью, рачительному ведению хозяйства.
Крестьянско-казачья педагогика всегда следовала житейским заветам, в основе которых были от века идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и прилежания к труду. В казачьей семье отец и мать, дед и бабка, учили главному делу - умению разумно жить.
В семье особым уважением пользовались старики. Они выступали хранителями обычаев, играли большую роль в общественном мнении и казачьем самоуправлении.
Казаки успешно занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и различными промыслами, по всем рекам и лиманам Приазовья и Прикубанья в изобилии водилась красная рыба - белуга, севрюга, осетр, стерлядь и белая - судак, лещ, карп, рыбец, тарань. Нетронутая биосфера сама себя поила и кормила, воспроизводила и умножала, производя на стол казаку без ущерба для себя ценную снедь. В пору нереста в Кубани набивалось столько рыбы, что по плотно сжатой от дна до поверхности реки живой массе казаки свободно переезжали с берега на берег без опаски провалиться. Хлеба было столько, что его поставляли не только в центральную Россию, но и отправляли на экспорт. Каждый казак, начиная с 17 лет, имел право на гарантированный земельный пай, которым он пользовался до передела, переделы осуществлялись через 9 лет, а в XX веке через 1 - 6-летний срок. Паевые земли могли сдаваться в аренду. Но уже с первой половины XIXв. начинается расслоение казачества, когда внутри казачьих общин Черномории стало господствовать заимочное право. Каждый казак имел право занять столько общинной земли, сколько в состоянии обработать. Казачья беднота, не имеющая тяглового скота, “оставалась в дураках”. С приростом казачьего населения, с постепенным расслоением общества доля казачьего надела уменьшалась, а требования к казакам по снаряжению на службу (каждый казак обязан был прибыть на военную службу на своем коне, в своей военной одежде и со всей воинской справой) и повинностям росли. От разорения и пролетаризации казаков спасало то, что земли не разбазаривались. Общинная система землепользования с круговой порукой и взаимопомощью в случае неурожаев была в определенной мере прообразом колхозов. Благосостояние казачьих хозяйств было результатом упорного труда нескольких поколений по устройству края. Испокон веков славились кубанские казаки трудолюбием, и недаром тот, кто умел и хотел трудиться, жил безбедно.
III.Заключение.
Анализируя информацию из интернета и литературы мы узнали, что пока нет исследования, специально посвященного современному возрождению казачества, которое подробно рассматривало бы истоки, движущие силы, динамику роста, потенциал казачества. А ведь так важно знать не только генетическое, но и "родовое" казачье происхождение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Казачество. Определение казачества
История Кубанского казачества


Географическое местоположение "казачества


История костюма казака и казачки



Знакомство с танцами казачества.


Традиции «Казачества»