План летней оздоровительной работы на июнь-август 2015 года
ПринятУтверждаю
На педагогическом советеЗаведующий
Протокол №_____МКДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»
От «_____»______________2015г_____________Плотникова Л.Н.
«_______»____________2015г
План
летней оздоровительной работы
в МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Пояснительная записка
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Нормативные документы.
•Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
•Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвежденииСанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3.Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4.Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2.Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4.Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5.Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6.Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2.Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3.Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4.Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6.Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
7.Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
8.Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
9.Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и отечестве, планете Земля.
Развитие воображения и творческой активности.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1.Развивать игровую деятельность воспитанников;
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3.Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4.Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5.Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2.Развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
6.Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7.Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
1.комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2..формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3.повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
План оздоровительно- профилактических и мероприятий
Формы работы Условия организации
Место Время Продолжительность по группам
(мин.) Ответствен
ныеУтренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10,
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Занятия по физической культуре на воздухе 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции
(до наступления жары или после ее спада) 2 младшая – 15, средняя – 20,
старшая – 25, Инструктор по физической культуре, воспитатели
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. Инструктор по физической культуре, воспитатели
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. на воздухе Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции младшие – 6,
средние -8,
старшие -10,
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.
на воздухе
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
средняя – 10,
старшая – 12,
Инструктор по физической культуре, воспитатели
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
Спальная комната
ежедневно после дневного сна
для всех возрастных групп -3-5 мин.
воспитатели групп
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.
с учетом спицифики закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
Согласно требованиям действующего СанПиНа
воспитатели
Прохождение «Тропинки здоровья», «Тропинки здоровые ножки» на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции младшие – 6,
средние -8,
старшие -10 Инструктор по физической культуре, воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня с учетом специфики индивидуальной работы ежедневно 3 – 7 мин. воспитатели групп
Праздники, досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю не более 30 мин. Воспитатели,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей Май - август
Медсестра
Тематические беседы с детьми (примерные)
«Азбука Мойдодыра (гигиена)»
«Как уберечься от воздействия солнца»
«Наш друг светофор»
«Будь осторожен на воде!»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
«Овощи и фрукты - полезные продукты» В течение лета Медсестра, воспитатели, инструктор по физкультуре
2.Контроль и руководство оздоровительной работой
№ п.п. наименование мероприятия срок ответственный
1. Утренний приём и гимнастика на воздухе В течение лета заведующий ДОУ
ст. воспитатель
медицинская сестра
2. Проверка состояния территории, прогулочных участков. зам.зав. по АХЧ
3. Проверка наличия и хранения выносного материала В течение лета заведующий
ст. воспитатель
медицинская сестра
4. Фронтальный контроль выполнения режима дня, питьевого и двигательного режима В течение лета 5. Выполнение инструкций «Охрана труда при проведении массовых мероприятий», «Охрана труда при проведении прогулок», «Охрана труда для воспитателей и младших воспитателей» В течение лета заведующий ДОУ
зам.зав. по АХЧ
6. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий В течение лета заведующий ДОУ
ст. воспитатель
8. Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи) В течение лета заведующий ДОУ, медицинская сестра, старший-повар9 Взаимодействие с родителями В течение месяца заведующий ДОУ
ст. воспитатель
3.Воспитательно – образовательная работа с детьми
Тематические недели
Месяц Тематические недели Сроки
Июнь «Солнечная» (познавательное развитие) 01.06 - 05.06
«Родная страна» (социально-коммуникативное развитие) 08.06 – 11.06
«Витаминная» (физическое развитие) 15.06 – 19.06
«Театральная» (художественно-эстетическое развитие) 22.06 – 26.06
Июль «Безопасная. ПДД»(социально-коммуникативное развитие) 29.06-03.07
«Моя семья»(социально-коммуникативное развитие) 06.07-10.07
«Водная» (познавательное развитие) 13.07-17.07
«Цветочная» (художественно-эстетическое развитие) 20.07-24.07
«Лесная» (речевое развитие) 27.07 – 31.07
Август «Воздушная» (познавательное развитие) 03.08-07.08
«Спортивная» (физическое развитие) 10.08-14.08
«Музыкальная» (художественно-эстетическое развитие) 17.08-21.08
«Заповедная» (речевое развитие) 25.08-29.08
Праздники и развлечения
Месяц Неделя Названия праздников и развлечений Ответственные
Июнь 1 неделя
(01-05)
«Солнечная» День защиты детей.
Мл.гр.«Встреча с летом»
Ср.гр. «Золотое лето»
Ст.гр. «1 июня – День защиты детей»
01.06. в 15.10 Театральное объединение «Сказочный город».
Представление «Королевство забытых вещей» Инструктор по физкультуре Удалова В.С.
Заведующий Плотникова Л.Н.
2 неделя
(08-11)
«Родная страна» Мл.гр. «С чего начинается Родина»
Ср.гр. «На просторах нашей Родины»
Ст.гр. «С чего начинается Родина»
Музыкальный руководитель Башлыкова И.В., воспитатели
3 неделя
(15-19)
«Витаминная» Мл.гр. «В гостях у Айболита»
Ср. гр.«Где прячутся витамины»
Ст.гр. «Если хочешь быть здоров»
Инструктор по физкультуре Удалова В.С.
4 неделя
(22-26)
«Театральная»
Театральный фестиваль «Петрушкины сказки»
Воспитатели
Июль 1 неделя
(29-03)
«Безопасная»
(ПДД) Мл.гр. «Весёлый светофор»
Ср.гр. «Мои друзья дорожные знаки»
Ст.гр. «Красный, жёлтый, зелёный»
1.07«Цветное настроение»
Развлекательная программа «Наше лето» Воспитатели
Заведующий Плотникова Л.Н.
2 неделя
(06-10)
«Семейная» Мл.гр. «Моя семья»
Ср.гр. «Семья моими глазами»
Ст.гр. «Герб моей семьи»
Воспитатели
3 неделя
(13-17)
«Водная» Мл.гр.«На помощь Водяному»
Ср.гр. ,ст.гр«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» воспитатели
4 неделя
(20-24)
«Цветочная» Мл.гр. «Цветочный калейдоскоп»
Ср.гр. «Цветочные фантазии»
Ст.гр.«Я садовником родился»
Воспитатели
5 неделя
(27-31)
«Лесная» Мл.гр. «Путешествие в лес»
Ср.гр. «Лесными тропинками»
Ст.гр. «Лесные тайны» Воспитатели
Август 1неделя
(03-07)
«Воздушная» Мл.гр. «Весёлые эксперементы»
Ср.гр. «Как мы с шариком шалили»
Ст.гр. «Летающие игрушки» Воспитатели
2 неделя
(10-14)
«Спортивная» Мл.гр.«Мишка в гостях у ребят»
Ср. гр.«Весёлые старты»
Ст. гр. «Выше, быстрее, сильнее» Инструктор по физкультуре
3 неделя
(17-21)
«Музыкальная» Музыкальный фестиваль «В гостях у Домисольки» Муз.рук-ль
Башлыкова И.В.
4 неделя
(24-28)
«Заповедная» Мл.гр. «Путешествие в заповедник»
Ср.гр. «Заповедными тропинками»
Ст.гр. «Заповедники земли Воронежской» Воспитатели
Выставки. Фестивали.
№
п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1.
2.
Выставка детского рисунка
* «Пусть всегда будет солнце!» (рисунки на асфальте)
* «Волшебный мир театра»
* «Вальс цветов»
* «Выше, быстрее, сильнее»
Театральный фестиваль
«Петрушкины сказки»
Музыкальный фестиваль
«В гостях у Домисольки»
Июнь
Июнь
Июль
Август
Июнь
Август
Педагог доп.образования Чеканова Е.А.
Педагог доп.образования Чеканова Е.А.
Воспитатели старших групп
Воспитатели средних групп
Воспитатели ст. групп
Музыкальный руководитель
Башлыкова И.В., воспитатели
Проектная деятельность
Название проекта Цель проекта Содержание Участники Сроки реализации
«Писатели детям» Создание условий для речевого развития детей посредством художественной литературы Июнь «В гостях у сказки» (авторские, р.н.с., сказки народов мира)
Июль «Родные просторы» (растительный и животный мир в детской литературе)
Август «Мир детства»
(игрушки, взаимоотношения, весёлые истории в стихах и рассказах) Все возрастные группы Июнь - август
« Летний кинозал»(тематика проекта: видеопрезентация об авторе и мультфильм по произведениям автора)
Месяц Младшие группы Средние группы Старшие группы
Июнь «В гостях у сказки»
1 неделя А.С. Пушкин
«Кот учёный» А.С. Пушкин
«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане…»
2 неделя С. Есенин
«Что это такое?» К.И. Чуковский
«Краденое солнце»
3 неделя В.Г. Сутеев«Мешок яблок» Шарль Перро
«Красная шапочка» Х.К. Андерсен
«Гадкий утёнок»
4 неделя С. Маршак
«Вот какой рассеянный» В.Г.Сутеев«Такие разные колёса»
Июль «Родные просторы»
1 неделя С.Я. Маршак
«Кошкин дом» А. Барто«Разговор с дочерью» Е.И. Чарушин«Тюпа и Томка»
2 неделя Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Б.С. Житков
«Рассказы о животных»
3 неделя К.И. Чуковский
«Мойдодыр» Е. Чарушин«Волчишко» К.Г. Паустовский
«Заячьи лапы»
4 неделя Н. Носов
«Приключения Незнайки» Виталий Бианки «Лесные домишки»
5 неделя Ш. Перо
«Красная шапочка» Майков
«Родная природа» М.Пришвин
«Этажи леса»
Август «Мир детства»
1 неделя Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка» С. Михалков
«Дядя Стёпа - милиционер» Н. Носов
«Незнайка и его друзья»
2 неделя Э. Успенский
«Каникулы в Простоквашино» Г. Остер
«Вредные советы»
3 неделя «Волк и семеро козлят на новый лад» Б. Заходер«Вини-Пух и всё, всё, всё» В.Ю. Драгунский
«Тайное становится явным»
4 неделя В. Бианки
«Муравьишка – хвастунишка» Л.Н. Толстой
«Рассказы детям»
Организационно-методическая работа с педагогами.
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1.
. Итоговый педсовет:
«Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения детской деятельности». 28.05 Заведующий
Плотникова Л.Н.
2
. Консультация для воспитателей:
«Перспективно-календарное планирование летом»
«Игры с мелками»
Организация наблюдений в летний период
- за неживой природой
- за живой природой.
Подвижные игры для «шустриков» и «мямликов» Май
Июнь
Июль
Август
Ст. воспитатель Захарова В.Б.
Педагог доп. образования Чеканова Е.А.
Воспитатели :
Верютина А.М.
Попова О.Б.
Инструктор по физкультуре
3 Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы»
(презентация «Веснушки лета»)
Август Ст. воспитатель Захарова В.Б.
Воспитатели
4.
Смотр – конкурс «Летних участков»
Смотр-конкурс «Музыка рядом»(предметно-развивающая среда группы: музыкальный уголок) Июль
Август
Воспитатели
Воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты
Тематический контроль «Подготовка к учебному году»
Август Методический совет
Индивидуальная работа с педагогами В течение лета Старший воспитатель
Захарова В.Б.
Оказание методической помощи в оформлении материалов к аттестации педагогов В течение лета Старший воспитатель
Захарова В.Б.
Разработка Рабочих программ педагогов В течение лета Воспитатели, специалисты
Разработка проекта годового плана на 2015 – 2016 учебный год В течение лета Ст. воспитатель Захарова В.Б., методический совет
Работа с родителями
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1. Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в летний период;
- распределение детской деятельности;- задачи работы детского сада летом. Июнь Воспитатели
2. Общее родительское собрание «Публичный доклад» Июнь Заведующий Плотникова Л.Н.
3. Родительское собрание для вновь поступающих детей «Добро пожаловать в детский сад» Конец май Заведующий Плотникова Л.Н., воспитатели Филенко Ю.В., Фролова М.В.
4. Оформление информационных стендов в группе:
- «Здоровье – это в серьёз»:
- «Организация детского отдыха»,
- «Будьте внимательны и осторожны!»
- «Безопасность детей»
Июнь-август Воспитатели
5. Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей
«Адаптация к условиям ДОУ». Июль - август Воспитатели
Участие родителей в благоустройстве участка. Июнь Воспитатели
Участие родителей в театральном фестивале «Петрушкины сказки» Июнь Воспитатели
Участие родителей в подготовке к смотру – конкурсу «Музыка рядом» Август Воспитатели
Расположение информации о мероприятиях детского сада в летний период на сайте детского сада В течение лета Воспитатели, специалисты
6. Организационно-управленческая деятельность
Содержание работы Сроки Ответственные
Изучение нормативных документов, рекомендаций по работе с детьми в летний период Май Заведующий Плотникова Л.Н.
Ст. воспитатель Захарова В.Б., воспитатели, узкие специалисты
Издание локальных актов, разработка методических рекомендаций, регулирующих деятельность ДОУ в летний период Май Заведующий Плотникова Л.Н.
Проведение инструктажей:
Организация жизни и здоровья детей,
Предупреждение детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий;
Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. Июнь Заведующий Плотникова Л.Н.
Медицинская сестра Зорина Е.Н.
Подготовка территории, прогулочных участков ДОУ к летнему периоду. Осмотр оборудования спортивной площадки, малых архитектурных форм на прогулочных участках ДОУ Июнь Заведующий Плотникова Л.Н.
зам. зав по АХЧ Высоцкий А.В., воспитатели
6. Административно-хозяйственная деятельность
Содержание работы Сроки Ответственные
Проведение ремонтных работ и испытание отопительной системы По плану Заведующий Плотникова Л.Н.зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В.
Завоз песка Май Заведующий Плотникова Л.Н.зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В.
Испытание гимнастических снарядов и оборудования спортивной площадки ДОУ Май зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В., руководитель физического воспитания Удалова В.С.
Оборудование и реставрация окон и входных дверей москитными сетками. Май - июнь зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В.,
Покраска оборудования на игровых участках групп. Июнь зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В.,
Покраска лестничных пролетов (полы) В течение лета зам. зав по АХЧ
Высоцкий А.В.,