ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
Открытое коррекционно- развивающие занятие
«В царстве грибов»
в группе детей дошкольного и младшего школьного возраста
Воспитатель: Дубинина О.Ю.
Цели:
Развивающие: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. формировать представление о грибах, как об особом царстве живой природы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения развивающей задачи
Воспитательные: Создать условия для формирования умения правильно собирать грибы, способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к природе.
Реабилитационные: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки ;осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, достигать положительных результатов труда, учить проводить самооценку своего учебного труда.
Задачи: Мотивировать воспитанников на изучение предмета, имеющего важное значение в жизни человека; прививать навыки экологической культуры; расширять кругозор , вырабатывать потребности поддержания собственного экологического здоровья личности.
Ход занятия:
Кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь.
- Никого. Но под дверью оставили конверт. А в конверте – загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, зачем мы будем наблюдать в нашем путешествии.
Я под шапкою цветной на ноге стою одной,У меня свои повадки, я всегда играю в прятки.
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожек, шляпа есть – нет головы.
- Да, все эти загадки были о грибах. Тема нашего занятия – в царстве грибов. О грибах вы уже слышали не раз, что же вы о них знаете?
Сто грибов в лесу найдем,Обойдем полянку.В кузовок мы не возьмемБледную поганку.Мы обшарим все дубы, Елки и осинкиИ хорошие грибыСоберем в корзинки
По грибы старик собрался,А в грибах не разбиралсяНе запутаться дабы –Взял он книжку про грибы.Старичок сидел у елки,По строке водил рукой,А вокруг шептали волки:- Ишь ты, грамотный какой.
Работа по теме
1. Беседа.
- Назовите грибы, которые вы знаете.
Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.
Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг.) Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.
Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики - под соснами и елями. Подосиновики - под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы - лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.
Презентация
Из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница.)
- Что такое грибница? (Подземная часть гриба.)
- Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.)
- Чему способствуют грибы? (Трибы способствуют разрушениюостатков организмов и образованию перегноя)
- Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества)
3. Игра.
- Лес Это сказочный мир. Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Под раскидистой соснойОтыскала белкаНепонятный гриб лесной. Гриб, не гриб – тарелка!- Больно странен он на вид, -Говорят ей звери. -- Может быть он ядовит?Надо бы проверить.Но смеется им в ответБелочка лесная.- В нем ни капли яда нет,Этот гриб я знаю.А вода в нем, ну и пусть,Даже пить удобно.Этот гриб зовется груздь.Он вполне съедобный!
Многие из вас ходили в лес за грибами. А хорошие ли вы грибники? Давайте проверим.
Отгадай загадку и скажи, дружок,Можно есть или нет, этот грибок. Если гриб съедобный положим его в свою корзинку:
Видео загадки
4. В разнообразном мире грибов есть редкие виды.
Только в нашей стране 20 редко встречающихся грибов занесены в Красную книгу. Очень вкусный гриб трюфель теперь почти не встречается. А ведь его собирали целыми корзинками!
- Почему они занесены в Красную книгу?
III. Физкультминутка
Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. называет гриб.) поднял грибок, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).
На какие группы можно разделить грибы?
Назовите съедобные грибы.
Назовите несъедобные грибы.
Какие грибы вы видели в лесу?
Мультфильм
Наше занятие подходит к концу. Кто из вас мне назовет тему нашего занятия? Что нового вы узнали? Что понравилось? Все молодцы! Досвидание!
13PAGE 15
13PAGE 14815
Заголовок 1Заголовок 215