Создание интерактивных онлайн-плакатов на платформе TingLing.
Создание интерактивных онлайн-плакатов на платформе TingLing.
Я хочу рассказать о плакатах... Каждый из Вас знает, что плакат – это наглядное изображение, которое создается для размещения на нем информации в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть виден на большом расстоянии, бросаться в глаза, быть понятным и хорошо воспринимаемым зрителем. С этой целью создатели используют целый ряд особых "плакатных" приемов: обобщенные образы, яркие краски, простые композиции, очевидные сюжеты. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.
Но в современном мире все чаще стали использоваться необычные плакаты – интерактивные онлайн-плакаты. Почему интерактивные онлайн-плакаты? Потому что:
«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр».
«Обучение с использованием анимацией и другой графической информации позволяет:
улучшить запоминание информации на 10 %;
улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;
на 50 % уменьшает время обучения.
Что же такое интерактивный онлайн-плакат?
Интерактивный онлайн-плакат – электронное образовательное средство нового типа, созданное с использованием мультимедийных технологий, где информация предъявляется не сразу, она реагирует на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов – кнопок перехода, ссылок, областей текстового, графического, аудио и видео формата и т.д.
Для создания интерактивных онлайн-плакатов мы выбрали платформу ThingLink.
ThingLink переводится как «диалоговые образы»
С помощью ThingLink создаются не только интерактивные плакаты, нои инфографика, маршрутные листы, ленты времени, газеты...
Особенность этого сервиса заключается в том, что на одном рисунке можно собрать огромное количество текстовой информации, встроить фильмы, рисунки.
Созданные плакаты в ThingLink могут быть доступны для редактирования другим пользователям без регистрации, а могут стать только личными.
Создать интерактивный плакат на сервисе ThingLink очень просто. ThingLink – сервис для создания интерактивного изображения, который превращает обычные картинки в интерактивные объекты. Интерактивность изображения достигается за счет добавления в него меток с текстовыми подсказками, ссылками на видео, музыку или изображения. Такой интерактивный плакат легко встроить на свой сайт или блог (имеется код для вставки), а также в любой момент его можно отредактировать.
Разработка интерактивной картинки
Загрузка фото: Картинка загружается на сайт со своего компьютера, перетаскиванием ее в окно браузера или можно импортировать фото из Facebook и Flickr, а также - указать прямую ссылку.
Рисунок 1Установка метки на фото:Для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (вид метки для ссылки можно поменять) на веб-страницу, презентацию, видео или добавить текстовое сопровождение.
Рисунок 2Настройка доступа: Для интерактивной картинки можно настроить доступ: публичный или личный. Возможно совместное редактирование (добавление меток).
Рисунок 3
Интерактивная картинка встраивается в блог или сайт по коду. Есть возможность размещать ссылки в сообществах, делать картинку открытой для добавления меток другими пользователями, комментировать, вести статистику просмотра.
Мой пример интерактивного плаката, выполненного на сервисе ThingLink:
Рисунок 4
https://www.thinglink.com/scene/626839436906201088?buttonSource=email Данный интерактивный онлайн-плакат был представлен мною на суд жюри открытого окружного компьютерного марафона «Инфознаток» на котором команда нашей школы в средней возрастной группе заняла первое место и представляла наш округ на областном компьютерном марафоне «В XXI век с инфотех!» весной 2015 года.
Список использованной литературы:
Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. – Киев: Наукова думка, 1988.
Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Информационная среда обучения. – Спб.: СВЕТ, 1997.
Башмаков М.И., Поздняков С.И., Резник Н.А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. – 2000. № 3.
Великанова Т.В., Жохов А.Л. Об особенностях электронных учебных изданий / Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики: Сборник статей Всероссийской научной конференции. Т. 2. – Тольятти: ТГУ, 2003.
Вернер И. Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996.
Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения // ВЕСТНИК МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – М.: МГПУ, 2004, № 1 (2).
Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.
Словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики» // Сайт «Brockhaus.ru» /http://www.brockhaus.ru/Ресурсы сети Интернет.